Система масляного уплотнения вала турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ, содержаш ,ая линию подачи буферного газа и последовательно соединенные с образованием замкнутого контура масляный бак, линию подачи масла в уплотнения и линию слива масла из уплотнений с поплавковой камерой и дегазатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения при работе турбомашины на газе с примесью сероводорода, система снабжена второй линией слива масла из уплотнений, подсоединенной к первой линии между поплавковой камерой и дегазатором при помоши двухпозиционного переключателя, снабженного управляющим органом и подключенного к линии подачи буферного газа. /J (Л оо г 00 Од
СОЮЗ СОжТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
;801139867 A
46DF 01 D 11 02 F 04 D 29 10
3PF Дд .-.;:
1. с А °,—.„..
Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . =-=:,;.„, 1"
/gal ф
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3600696/24-06 (22) 07.04.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Ю. В. Смирнов и С. Л. Балаценко (71) Сумский филиал Специального конструкторского бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (53) 621.438 (088.8) (56) 1. Техническое описание центробежного компрессора BCL605. Фирма «Nuovo Pighone», 1982. (54) (57) СИСТЕМА МАСЛЯНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ, содержащая линию подачи буферного газа и последовательно соединенные с образованием замкнутого контура масляный бак, линию подачи масла в уплотнения и линию слива масла из уплотнений с поплавковой камерой и дегазатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения при работе турбомашины на газе с примесью сероводорода, система снабжена второй линией слива масла из уплотнений, подсоединенной к первой линии между поплавковой камерой и дегазатором при помощи двухпозиционного переключателя, снабженного управляющим органом и подключенного к линии подачи буферного газа.
1139867
Составитель P. Данилов
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 63/25 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
- 113035, Москва, 7K —.35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к турбо- и компрессоростроению и может быть использовано в системах масляных уплотнений валов турбомашин и компрессоров, работающих на рабочем теле с примесью сероводорода, Известна система масляного уплотнения вала турбомашин, содержащая линию подачи буферного газа и последовательно соединенные с образованием замкнутого контура масляный бак, линию подачи масла в уплотнения и линию слива масла из уплотнений с поплавковой камерой и дегазатором,(1).
Однако то, что при отсутствии подачи буферного газа масло входит в контакт с рабочим телом, в результате чего при работе турбомашины на рабочем теле с примесью сероводорода масло становится непригодным (в частности, снижается температура его вспышки), снижает надежность известного уплотнения при работе турбомашины на газе с примесью сероводорода, Цель изобретения — повышение надежности уплотнения при работе турбомашины на газе с примесью сероводорода.
Указанная цеЛь достигается тем, что система масляного уплотнения вала турбомашины, содержащая линию подачи буферного газа и последовательно соединенные с образованием замкнутого контура масляный бак, линию подачи масла в уплотнения и линию слива масла из уплотнений с поплавковой камерой и дегазатором,снабжена второй линией слива масла из уплотнений, подсоединенной к первой линии между поплавковой камерой и дегазатором при помощи двухпозиционного переключателя, снабженного управляющим органом и подключенного к линии подачи буферного газа.
На чертеже показана предлагаемая система масляного уплотнения вала турбомашины.
Система масляного уплотнения 1 вала 2 турбомашины 3 содержит линию 4 подачи буферного газа и последовательно соединенные с образованием замкнутого контура масляный бак 5, линию 6 подачи масла
f0
40 в уплотнения 1 и линию 7 слива масла из уплотнений 1 с поплавковой камерой 8 и дегазатором 9. Система снабжена второй линией 10 слива масла из уплотнений 1, подсоединенной к первой линии 7 между поплавковой камерой 8 и дегазатором 9 при помощи двухпозиционного переключателя 11, снабженного управляющим органом 12 и подключенного к линии 4 подачи буферного газа. В линии 6 подачи масла также установлены насос 13, гидроаккумулятор 14 с обратным клапаном 15, а также регулятор 16 перепада давления, подсоединенный к линии
4 подачи буферного газа, в котором имеется обратный клапан 17.
Система работает следующим образом.
Масло из бака 5 насосом 13 по линии 6 подается в гидроаккумулятор 14, после заполнения которого закрывается обратный клапан 15. Далее масло по линии 6 подачи масла поступает в масляные уплотнения 1.
При этом регулятором 16 устанавливается необходимое повышение давления масла над а давлением буферного газа. Одновременно через обратный клапан 17 и линию 4 подается буферный газ с давлением, превышающим давление .рабочего тела турбомашины.
Масло, проконтактировавшее с буферным газом, по линии 7 слива поступает в поп.лавковую камеру 8 и дегазатор 9 и возвращается в бак 5. Однако при отсутствии подачи буферного газа масло контактирует с рабочим телом. При этом срабатывает управляющий орган. 12, перепускающий посредством переключателя 11 поток масла во вторую линию 10 слива масла, которая может быть подключена либо к дополнительному баку, либо к регенерационной установке (не показаны).
Таким образом, при отсутствии подачи буферного газа проконтактировавшее масло с рабочим телом с примесью сероводорода (и, следовательно, потерявшее свои свойства) не попадает в бак с чистым маслом, что повышает надежность уплотнения при работе турбомашин на газе с примесью сероводорода.