Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, содержащий цилиндр, противоположно движущиеся в нем впускной и выпускной поршнн, камеру сгорания , ограниченную соосными углублениями, выполненными в днищах порщней, и топливные форсунки, установленные в цилиндре, оси распыливающнх отверстий которых направлены тангенциально в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью улучшения топливной экономичности, на днище впускного порщня вокруг углубления выполнена кольцевая перегородка, снабженная пазами, соосными с распыливающими отверстиями форсунок, и расположенная при положении поршней во внутренней мертвой точке в углублении днища выпускного поршня. 9 СО ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(Я) F 02 В 75 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610451/25-06 (22) 24.06.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) О. Л. Пашкин, И. А. Краюшкин, П. Я. Перерва, В. Н. Гнилицкий и В. И. Протопопов (53) 621.432 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2744685, кл. F02 В 75/28,,опублик. 1979. (54) (57) ДВУХТАКТНЫй ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, содержащий цилиндр, противоположно движущиеся в нем

SU 1139870 А впускной и выпускной поршни, камеру сгорания, ограниченную соосными углублениями, выполненными в днищах поршней, и топливные форсунки, установленные в цилиндре, оси распыливающих отверстий которых направлены тангенциально в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью улучшения топливной экономичности, на днище впускного поршня вокруг углубления выполнена кольцевая перегородка, снабженная пазами, соосными с распыливающими отверстиями форсунок, и расположенная при положении поршней во внутренней мертвой точке в углублении днища выпускного поршня.!

139870

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндр, противоположно движущиеся в нем впускной и выпускной поршни, камеру сгорания, ограниченную соосными углублениями, выполненными в днищах поршней, и топливные форсунки, установленные в цилиндре, оси распыл и вающих отверстий которых направлены тангенциально в камеру сгорания (1) .

В известном двигателе достигается благоприятное протекание процессов смесеобразования и сгорания. Однако в связи с отсутствием конструктивных элементов, стимулирующих перемешивание рабочего тела в процессе сгорания и обеспечивающих стехиометрическое соотношение компонентов рабочей смеси, полнота сгорания топлива и топливная экономичность этого устройства недостаточно высоки.

Цель изобретения — улучшение топливной экономичности двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в двухтактном двигателе внутреннего сгорания с-воспламенением от сжатия, содержащем цилиндр, впускной и выпускной поршни, камеру сгорания, ограниченную соосными углублениями, выполненными в днищах поршней, и топливные форсунки, установленные в цилиндре, оси распыливающих отверстий которых направлены тангенциальпо в камеру сгорания, вокруг углубления на днище впускного поршня выполнена кольцевая перегородка, снабженная пазами, соосными с распыливающими отверстиями форсунок, и расположенная при положении поршней во внутренней мертвой точке в углублении днища выпускного поршня.

На фиг. 1 представлен разрез двигателя по оси цилиндра; на фиг. 2 — поперечное сечение цилиндра по плоскости, проходящей через оси форсунок.

Двигатель содержит цилиндр 1, впускной 2 и выпускной 3 поршни, камеру 4 сгорания, ограниченную соосными углублениями в днищах впускного 5 и выпускного 6 поршней, и топливные форсунки 7, установленные в цилиндре 1. На днище впускного поршня 2 вокруг углубления 8 выполнена кольцевая перегородка, снабженная пазами 9, оси 10 которых совпадают с осями распыливающих отверстий форсунок. При положении поршней во внут ренней мертвой точке кольцевая перегородка, выполненная на днище впускного поршня 2, расположена в углублении,8 днища выпускного поршня 3.

При этом объем камеры сгорания связан с полым объемом, заключенным между поршнями при их положении во внутренней мертвой точке, соотношением

Укс =

15 где Ч„, — объем камеры сгорания; у — полный объем, заключенный между поршнями при их положении во внутренней мертвой точке;

g(, — коэффициент избытка воздуха на номинальном режиме.

Двигатель работает следующим образом.

При приближении поршней 2 и 3 к внутренней мертвой точке воздух с периферии межпоршневого пространства 11 через пазы 9 с большой скоростью перетекает в камеру 4 сгорания, образуя в последней интенсивное вихревое движение. Одновременно с этим топливо впрыскивается форсунками 7 в камеру 4 сгорания вдоль потока воздуха, перетекающего через пазы 9, тем самым способствуя дополнительно интенсификации вихревого движения заряда в камере 4 сгорания.

Гомогенизация смеси, возникающая вследствие интенсивного движения заряда, и стехиометрическое соотношение, обусловленное выбором объемов камеры сгорания и полного объема, заключенного между поршнями во внутренней мертвой точке, обеспечивают полное интенсивное сгорание топлива.

В начале хода расширения происходит обратное истечение рабочего тела через пазы

9 в периферию межпоршневого пространства 11, где происходит интенсивное смешивание с имеющимся там воздухом и догорание на начальном участке линии расширения.

45 Предлагаемое устройство позволяет увеличить скорость тепловыделения, повысить полноту сгорания топлива и экономичность двигателя.

A-4

Составитель А. Ермолаев

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 64/25 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4