Устройство для автоматической остановки лентопротяжного механизма магнитофона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСWfl ОСТАНОВКИ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗНЛ МАГНИТОФОНА, содержащее источник питания, переключатель режимов работы, маховик, связанный с электродвигателем , который последовательно соединен с злектронньм стабилизатором , датчик автостопа и промежуточный рычаг, установленный с возможностью попеременного взаимодействия с маховиком и ксатором переключателя режимов работы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при пониженных скоростях вращения электродвигателя , в него введены элемент задержки , два электронных ключа, электромагнит и ми {ровыключатель, при этом первый электронный ключ включен параллельно электронному стабилизатору , последовательно соединенные второй электронный ключ и электромагнит подключены к входам электронного стабилизатора, первого электронного ключа и датчика автостопа и через микровыключатель - к источнику питания, управляющий вход первого электронного ключа соединен с выходом датчика автостопа и через элемент задержки - с управлякнцим входом второго электронного ключа, шток электромагнита механически связан с промежуточным рычагом, а микровыключатель - с клавишами переключателя рехкимов работы., П||фИ
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
Ц
РЕСПУБЛИН
4,(51) G 11 В 15/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТЮРСЗЮВЬГ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 3688574/24-10 (22) 06.01.84 (46) 15.02.85. Бюл. М 6 (72) В.К. Иальский, В.А. Дромашко, В.И. Житиик и И.И. Титов (53) 681.846.73(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 547827, кл. С 11 В 11/20, 1973.
2. ЛПИ любительского магнитофона.
"Радио", 1983, У 6, с. 29.
3. Заявка Японии к- 53-32686, кл. G 11 В 15/02, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗИА ИАГНИТОФОНА, содержащее источник питания, переключатель режимов работы, маховик, связанный с электродвигателем, который последовательно соединен с электронным стабилизатором, датчик автостопа и промежу- . точный рычаг, установленный с возможностью попеременного взаимодействия с маховиком и фиксатором пере,.SU„„1140159 А ключателя режимов работы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при пониженных скоростях вращения электродвигателя, в него введены элемент задержки, два электронных ключа, электромагнит и микровыключатель, при этом первый электронный ключ включен параллельно электронному стабилизатору, последовательно соединенные второй электронный ключ и электроиагнит подключены к входам элек- ° тронного стабилизатора, первого электронного ключа и датчика автостопа и через микровыключатель — к источнику питания, управляющий вход пер- Я вого электронного ключа соединен с выходом датчика автостопа и через элемент задержки — с управляющим входом второго электронното ключа, шток электромагнита механически свяC зан с промежуточным рычагом, а микровыключатель — с клавишами переключателя режимов работы., 1140159
Изобретение относится к приборостроению, в частности к технике магнитной .записи.
Известен лентопротяжный механизм,, содержащий клавишный переключатель, электродвигатель с электронным стабилизатором скорости, датчик автостопа и связанный с ним электронный ключ t1).
В этом механизме при срабатыва- 10 нии автостопа запирается электронный ключ и обесточивается электродвигатель, однако ползун с магнитными головками и прижимным роликом не отводится, нажатая клавиша не освобождается и магнитофон остается во включенном состоянии.
Известен кассетный лентопротяжный механизм с автостопом, содержащий пульт управлений, датчик автостопа, тяговый электромагнит, в котором
Ползун с головками и прижимным роликом связан со штоком электромагнита, а.обмотка включена через электронный ключ, управляемый от сенсорного пульта и датчика автостопа. Этот механизм имеет относительно простую конструкцию и обеспечивает полное выключение магнитофона с отводом в нерабочее положение ползуна с магнитнымй головками л прижимными роликами $2).
Однако в рабочем положении электромагнит потребляет значительную мощность (до 50 Вт), что не приемлемо для переносных кассетных магнитофо- 35 нов.
Известно также устройство для автоматического управления кассетным магнитофоном, содержащее пере, ключающее приспособление, которое 40 срабатывает по сигналу автостона и перемещается в положение для приема энергии от маховика, вращение которого не зависит от движения ленточного носителя, рычаг контроля и кулачок, 45 механически связанный с маховиком и управляющий рычагом контроля таким образом, что во время остановки последний через маховик производит переключение переключающего устройст- 50 ва C3).
Однако при пониженной скорости вращения приводного электродвигателя, например, в многоскоростных магнитофонах или диктофонах, а также у в облегченных карманных магнитофонах такой автостоп работает ненадежно, так как запасаемой кинетической энергни маховика не достаточно для освобождения нажатой клавиши.
Цель изобретения — повышение на- . дежности работы при пониженных скоростях вращения электродвигателя.
Для достижения поставл"иной цели в устройство для автоматической остановки лентопротяжного механизма магнитофона, содержащее источник питания, переключатель режимов работы,, маховик, связанный с электродвигателем, который последовательно соединен с электронным стабилизатором, датчик автостопа и промежуточный рычаг, установленный с возможностью попеременного взаимодействия с маховиком и фиксатором переключателя режимов работы, введены элемент задержки, два электрснных ключа, электромагнит и микровыключатель, при этом первый электронный ключ включен параллельно электронному стабилизатору, последовательно соединенные второй электронный ключ и электромагнит подключены к входам электронного стабилизатора, первого электронного ключа и датчика автостопа и через микровыключатель—
I г к источнику питания, управляющий вход первого электронного ключа соединен с выходом датчика автостопа и через элемент задержки — с управляющим входом второго электронного ключа, шток электромагнита механически связан с промежуточным рычагом, а микровыключатель — с клавишами переключателя режимов работы.
На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.
Лентопротяжный механизм содержит клавишный переключатель 1, маховик 2, приводимый во вращение через пасик 3 от электродвигателя 4 с электронным стабилизатором 5 скорости, заблокированного первым электронным ключом 6, управляющий вход которого соединен с выходом датчика 7 автостопа, а также второй электронный ключ 8, управляющий вход которого соединен с датчиком 7 через элемент 9 задержки, а выход соединен с обмоткой электромагнита 10. Шток этого электромагнита подвижно связан с промежуточным рычагом 11, конец которого шарнирно закреплен на планке фиксатора 12 клавишного переключателя 1. Промежуточный рычаг 11 при включенном электромагните 10 может сцепляться с маховиком 2, например, при помощи
1140159
Составитель Ю. Алешин
Редактор Л. Алексеенко Техред С.Мигунова Корректор М. Демчик
Заказ 266/40 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выступа 13 рычага 11 и установленного на маховике 2 штифта 14.
Фиксатор 12 и рычаг 11 устанавливаются в исходное состояние пружинами 15 и 16. Элемент 9 задержки может быть выполнен, например, в виде ин" тегрирующей RC-цепи.
Электронный стабилизатор 5 скорости должен быть заблокирован ключом 6 таким образом, чтобы при срабатыва- 10 нии этого ключа. электродвигатель переходил в режим работы без стабилизации и повышал скорость вращения (последнее условие является необходимым при различных выполнениях ста- 15 билизатора скорости).
Питание механизма производится от батареи 17 через микровыключатель 18, который включен при нажатых клавишах переключателя 1. 20
Лентопротяжный механизм работает следующим образом.
В рабочем режиме нажата одна из клавишей переключателя 1, которая фиксируется в нажатом состоянии план-25 кой фиксатора 12.
При этом замыкается микровыключатель 18, подается питание на электродвигатель 4, приводящий во вращение маховик 2. 30
При этом магнитная лента в кассете (не показана) приводится в движение, а датчик автостопа вырабатывает сигнал, открывающий ключи 6 и 8.
При остановке ленты, вызванной ее окончанием при рабочем ходе и перемотках или увеличением момента трения в кассете, датчик автостопа вырабатывает сигнал, закрывающий ключи
6 и 8. При остановке ленты ключ 6 блокирует электронный стабилизатор и на двигатель 4 подается полное напряжение питания. При этом маховик
2 разгоняется, запасая дополнительную кинетическую энергию. Спустя некоторое время, обусловленное элементом 9 задержки, срабатывают электронный ключ 8 и электромагнит 10, который перемещает промежуточный рычаг
11 для приема энергии от маховика 2.
При этом штифт 14 ударяет о выступ 13. перемещая рычаг 11 и фиксатор 12.
Последний освобождает нажатую клавишу переключателя 1, а микровыключатель 18 отключает источник питания (батарею) 17, после чего электромагнит 10 возвращается в исходное положение, а электродвигатель останавливается.
По сравнению с прототипом предложенный лентопротяжный механизм имеет следующие преимущества.
Он может быть выполнен для пониженных скоростей движения ленты
2,38, 1,19 см/с, а также для карманных магнитофонов с пониженной массой маховика. Кроме того, увеличенный запас кинетической энергии маховика, используемой для выключения магнитофона, позволяет снизить требования к точности изготовления,клавишного переключателя и связанных с ним деталей.