Контактное соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНТАКТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее штырь, упругое гнездо и охватывающую их обойму, вьтрлненную в виде цилиндра, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов , концевые участки обоймы выполнены в виде овальных цилиндров, больший диаметр которых равен диаметру центрального участка обоймы, а меньший диаметр - меньше наружного диаметра упругого гнезда, причем штьфь и гнездо снабжены обнижениями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1140198 А

4(51) Н 01 R 13 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ (СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3609498/24-07 (22) 27.06.83

° (46) 15.02.85. Бюл. Х 6 (72) А.В.Зоря, В.В.Никифоров и Н.А. Курышев (53) 621.3 15.684(088.8) (56) 1. Патент СНА У 3321732, кл. 339-89, 1967.

2. Заявка ФРГ 1) 2754747, кл. Н 01 P 13/42, 1979. (54)(57) КОНТАКТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее штырь, упругое гнездо и охватывающую их обойму, выполненную в виде цилиндра, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, концевые участки обоймы выполнены в виде овальных цилиндров, больший диаметр которых равен диаметру центрального участка обоймы, а меньший диаметр — меньше наружного диаметра упругого гнезда, причем штырь и гнездо снабжены обнижениями.

Составитель 3.Нагрелли Редактор С.Тимохина Техред Т.Фанта Корректор О.Тигор

Тираж 638 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 267/42

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1!

Изобретение относится к электро" технике, в частности к электрическим контактным соединениям, предназначенным для соединения электрических кабелей, снабженных наконечниками, ;в различных устройствах.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов контактного соединения.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое контактное соединение, на фиг. 2 — обойма.

Контактное соединение содержит штырь 1, упругое гнездо 2 с подсоединяемыми кабелями 3 и 4 и обойму 5 в виде тонкостенной цилиндрической втулки, на поверхности которой выполнены поперечные прорези 6, разделяющие поверхность обоймы на участки, причем концевые участки 7 обоймы выполнены в виде овальных цилиндров, а центральный участок 8— в виде круглого цилиндра, причем больший диаметр овальных цилиндров равен диаметру центрального участка обоймы, а меньший диаметр — меньше наружного диаметра, упругого гнезда 2. На штыре 1 и гнезде 2 выполнены обнижения 9 и 10 соответствующие овальным участкам обоймы.

Контактное соединение работает следующим образом.

При монтаже приббра или устройства осуществляют состыковку штыря, 1 и гнезда 2, предварительно установив на любой из этих контактов ,(например, гнездо 2) обойму 5. При установке обоймы 5 на гнездо 2

40198 2 овальный участок 7 обоймы контактирует с наружной поверхностью гнезда

2, деформируется в пределах упругих деформаций практически до круглой формы центрального участка обоймы и свободно проходит до обнижения

Ф

10 на гнезде 2. При этом эвальный участок 7 возвращается в исходное положение, заскакивая в обнижение .10, обеспечивая надежную фиксацию обоймы 5 на гнезде 2. Аналогичное происходит при состйковке гнезда 2 со штырем 1,при этом другой овальный концевой участок обоймы заскакивает в обнижение 9 на штыре. Таким образом, после состыковки контактное соединение надежно фиксируется обоймой 5, предотвращая тем самым несанкционированную расстыковку контактов ,при дальнейшем монтаже устройства, а также при последующей эксплуатации.

Выполнение обоймы с концевыми, участками в виде овальных цилиндров позволяет значительно упростйть изготовление как самой обоймы, так и . . контактных деталей соединения, при этом трудоемкость изготовления снижается в 3-4 раза, как.показывают расчеты, подтвержденные изготовлени-

30 ем опытного образца. Кроме того, габариты соединения уменьшаются в

1,5-2 раза sa счет незначительных размеров самой обоймы. Испытания опытного образца контактного соединения показали надежную работу в условиях значительных механических нагрузок.