Устройство для фиксации угла поворота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ УГЛА ПОВОРОТА, преимущественно радиоэлектронного блока, содержащее установленный на неподвижной оси цилиндрический тормозной барабан, кольцевые тормозные колодки, установленные с возможностью перемещения и взаимодействия с тормозным барабаном, и узел перейещения кольцевьк тормозных колодок с рычагами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кольцевые тормозные колодки снабжены установленными на их торцах упорами, а рычаги узла перемещения кольцевых тормозных колодок вьшолнены двуплечими и установлены на неподвижной оси с возможностью взаимодействия одного плеча каждого из них с упором одной из кольцевых тормозных колодок, а другого плеча с упором другой тормозной колодки . .-J о СГ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИА ПИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (! I) 4(5ц Н 05 К 7/14

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ л д

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3644221/24-21 (22) 21.09.83 (46) 15.02.85. Бюл. N- 6 (72) В.А.Пантелеев, В.Н.Кабишев, Е.И.Салонов и Н.И.Давиденко (71) Специальное конструкторское бюро сейсмической техники (53) 621.396.67.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1(=- 750766, кл. Н 05 К 7/14, 1977.

2. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Т.2, М.;

"Наука", 1971, с ° 982, рис. 2267 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ УГJIA ПОВОРОТА, преимущественно радиоэлектронного блока, содержащее установленный на неподвижной оси цилиндрический тормозной барабан, кольцевые тормозные колодки, установленные с возможностью перемещения и взаимодействия с тормозным барабаном, и узел перемещения кольцевых гормозных колодок с рычагами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, кольцевые тормозные колодки снабжены установленными на их торцах упорами, а рычаги узла перемещения кольцевых тормозных колодок выполнены двуплечими и установлены на неподвижной оси с возможностЬю взаимодействия одного плеча каждого из них с упором одной иэ кольцевых тормозных колодок, а другого плеча — ® с упором другой тормозной колодки

1140276

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано для ориентации переносных радиоэлектронных блоков после установки их на рабочем месте. 5

Известно устройство для фиксации угла поворота, содержащее ось, на которой установлено шасси с возможностью поворота, втулку с пальцами и ручками-ограничителями, соосно уста- 10 новленную на оси с возможностью поворота, подвижный упор, выполненный в виде подпружиненного в осевом направлении стакана с профильной канавкой на его внешней цилиндрической поверх-15 ности и выступом, размещенным с возможностью взаимодействия с выступом, выполненным на шасси, неподвижный упор, жестко закрепленный на оси, причем подпружиненный стакан установ- 20 лен во втулке, ручки-ограничители радиально расположены на внешней цилиндрической поверхности втулки с возможностью взаимодействия с выступом шасси, а пальцы радиально распо- 25 ложены на внутренней цилиндрической поверхности втулки с возможностью взаимодействия с профильной канавкой подпружиненного стакана Я .

Недостатки известного устройства 30 заключаются в сложности его конструкции и в ограниченных функциональных возможностях ввиду того, что оно обеспечивает фиксацию только при повороте на дискретные значения угла 35 поворота.

Наиболее близким к изобретению является устройство для фиксации угла поворота, содержащее установленный на неподвижной оси цилиндрический 40 тормозной барабан, кольцевые тормозные колодки, установленные с возможностью перемещения и взаимодействия с тормозным барабаном, и узел перемещения кольцевых тормозных колодок 45 с рычагами (2) .

Данное устройство обеспечиваат фиксацию положения тормозного барабана при любом угле его поворота, но имеет сложную конструкцию узла перемещения кольцевых тормозных колодок.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации угла поворота, преимущественно радиоэлектронного блока, содержащем установленный на неподвижной оси цилиндрический тормозной барабан, кольцевые тормозные колодки, установленные с возможностью перемещения и взаимодействия с тормозным барабаном, и узел перемещения кольцевых тормозных колодок с рычагами, кольцевые тормозные колодки снабжены установленными на их торцах упорами, а рычаги узла перемещения кольцевых тормозных колодок выполнены двуплечими и установлены на неподвижной оси с возможностью взаимодействия одного плеча каждого из них с упором одной иэ кольцевых тормозных колодок, а другого плеча — с упором другой тормозной колодки.

На фиг.1 изображено устройство для фиксации угла поворота, закрепленного на радиоэлектронном блоке, общий вид (пунктиром показаны различные положения блока}; на фиг.2 — то же, при подготовке к переносу блока.

Устройство для фиксации угла поворота содержит жестко закрепляемую на корпусе радиоэлектронного блока 1 ось 2 с тормозным барабаном 3, размещенным в стакане 4, закрепленном на оси 2, тормозные колодки 5 и 6 в виде полуколец с упорами 7 на йх торцах и двуплечие рычаги 8 и 9, выполненные в виде П-образных приборных ручек.

Устройство работает следующим образом.

При установке блока 1 на рабочую плоскость его придерживают, рычаги

8 и 9 раздвигают на некоторый угол и блок 1 отпускают. Под действием силы веса блока 1 рычаги 8 и 9 расходятся, скользя по плоскости, до тех пор, пока не придут в соприкосновение с упорами 7 тормозных колодок 5 и 6. Каждый из рычагов 8 и 9 взаимодействует с парой упоров 7, причем один из упоров 7 закреплен на тормозной колодке 5, а другой — на тормозной коподке 6. Таким образом, сила веса блока 1 через рычаги 8 и

9 и упоры 7 передается на тормозные колодки 5 и 6, благодаря чему они прижимаются к поверхности тормозного барабана 3, удерживая его силами трения между тормозными колодками 5 и 6 и поверхностью барабана 3 от проворота и, следовательно, фиксируя угол поворбта блока 1, так как барабан 3 вместе с осью 2 закреплены на нем.

Для изменения угла поворота блока 1 выводят рычаги 8 и 9 из взаимодейст1140276 4

2 вместе с рычагами 8 и 9. Блок готов к переносу.

Составитель Ю.Сотников

Редактор Н.Швыдкая Техред Т.Маточка Корректор С.Черни

Заказ 275/45 Тираж 794 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 вия с упорами 7, сдвинув их. После этого блок 1 поворачивают на необ-, ходимый угол, и рычаги 8 и 9 отпускают. Блок 1 фиксируется в новом положении. 5

Для переноса блока 1 необходимо рычаги 8 и 9 сложить таким образом, чтобы рычаг 8 охватывал рычаг 9 и оба они образовали приборную ручку (фиг.2). При этом тормозные колодки 10

5 и 6, ничем не прижимаемые к барабану 3, свободно вращаются вокруг оси

Выполнение рычагов узла перемещения тормозных колодок двуплечими и установка их с возможностью взаимо| действия одного плеча каждого из рычагов с упором одной из тормозных колодок, а другого плеча — с упором другой тормозной колодки позволяет упростить конструкцию устройства для фиксации угла поворота.