Ударно-канатный буровой станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 114I050 ссср

Класс 5а, 12„, I Ь."ИОТ7Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. П. Боже вол ь нов

УДАРНО-КАНАТНЫЙ БУРОВОЙ СТАНОК

Заявлево 3 октября 1957 г. аа № 584086 в Комитет ио делам изобретений и открыти1 . при Совете Министров СССР

Для производства буровых работ при инженерно-геологических изысканиях применяют ударно канатные буровые станки, состоящие из двигателя и лебедки, расположенных на автомобильном прицепе.

Однако сложность монтажа таких станков ограничивает их широкое применение.

Для устранения указанного недостатка предлагается, согласно изобретению, раму станка шарнирно соединять с вилкой одной стойки треноги, которая закреплена на лонжеронах и служит несущей частью дышла прицепа, а две другие стойки треноги соединять в верхнем узле при помощи пространственных шарниров.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый станок в рабочем положении в двух проекциях, на фиг. 3 и 4 представлены его две проекции в транспортном положении.

Основными элементами станка являются: трубчатая тренога, двигатель внутреннего сгорания 1, планетарная лебедка 2 и автомобильный прицеп. Станок снабжается типовым буровым оборудованием, в состав которого входят ниппельные обсадные трубы, ударная штанга, гильза, долото и желонка.

Двигатель 1 и лебедка 2 размещены и смонтированы на одной жесткой разборной раме 8, которая шарнирно соединяется с вилкой 4 опорной стойки 5 треноги б. Вилка 4 укреплена в трубчатых лонжеронах 7, к которым прикрепляются также рессоры 8, смонтированные на оси прицепа.

Верхний узел 9 треноги монтируется на трубчатой петле 10, которой заканчивается опорная стойка 5. К петле 10 прикрепляется блок 11 на шариковых подшипниках и к ней же при помощи специальных пространственных шарниров 12 прикрепляются две другие стойки 13 треноги. Пространственные шарниры позволяют поворачивать стойки 18 в любом на. правлении и устанавливать их, как окажется удобным. № 114050

В рабочее положение станок приводят два человека. Сначала вынимается штырь 14, закрепляющий раму 3 с двигателем и лебедкой в транспортном положении, затем освобожденный конец рамы, опускаясь вниз, подвешивается ыа ограничительных цепях 15. Затем открепляют две свободные стойки 18 треноги и разносят в стороны, после чего легко производится подъем треноги б. Рама 3 с мотором и лебедкой служат при этом противовесом и значительно облегчают подъем треноги.

В рабочем положении рама 8 находится непосредственно на земле, а стойка 5 упирается своей вилкой в раму 8 и удерживает колеса прицепа 16 в подвешенном положении. Такая компановка элементов станка освобождает его от специальных домкратов.

При переходе в транспортное положение тренога б превращается в дышло прицепа, а трубчатая петля 10 верхнего узла служит упряжной серьгой для транспортировки станка в виде длинного прицепа. В особо трудных дорожных условиях производится дополнительная разборка и станок транспортируется в виде короткого прицепа. Все детали, снятые при этом, укладываются на прицеп и закрепляются при помощи двух .омутов.

Предмет изоб ретения

Ударно-канатный буровой станок, состоящий из двигателя и лебедки расположенных на автомобильном прицепе, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения его монтажа, рама станка шарнирно соединена с вилкой одной стойки треноги, которая закреплена на лонжеронах и служит несущей частью дышла прицепа, а две другие стойки треноги соединены 8 верхнем узле при помощи пространственных шарниров.