Маслонаполненный шпиндель электробура
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 114058
Класс 5а, 14, СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф. Н. Фоменко, В. И. Григоров и В. П. Серегин
МАСЛОНАПОЛНЕННЫЙ ШПИНДЕЛЬ ЭЛЕКТРОБУРА
Заявлеио 10 октября 1055 r, за ¹ 3081/676004 в Комитст по делам, изобретений и открытий при Совете Министров СССР
B существующих конструкциях электробуров для восприятия осевых нагрузок и передачи вращяюшего момента от двигателя к долоту применяют шпиндели с обрезиненными подшипниками, работающие в среде глинистого раствора.
Недостатком таких конструкций является то, что ири больших осевых нагрузках в шпинделе теряется до
30 — 401". мо1цности, развиваемой двигателем.
Для устранения этого недостатка предло>к»ио выполнять шпиндель маслонаполнеииым с применение..l мокиной многорядной пяты малого диаметра, состоящей из нескольких упорных подшипников качения, нагрузка на которые распределяется практически равномерно с помощью
l иругих подушек, распо,вложенных в с пеииял1и1ых капсулях.
Пр»длягаемый х1аслонаполненный и3пиндель обеспечивает повышение надежности работы его элементов.
Это достигается тем, что шпиндель выполнен однокорпусным и внутри его корпуса ввипчены заподлицо неврашающисся детали, которые стянуты на валу корпусом торцового сальника, На чертеже изображена схема предлага»мого шпинделя, Всс детали шпинделя собраны внутри его корпуса 1, Вращающиеся д»тали смонтированы иа валу2, я неподвижные зажимаются сальником 3, который ввинчивается заиодлицо внутрь корпуса 1. Вал 2 шпинд»ля вращается в двух роликовых радиальных подшипниках 4 и 6 и в нескольких упорных подшипниках качения, смонтированных в многорядной пяте 5.
Между пятой 6 и подшипником 6, располо>кен лубрикатор 7, состоящий из двух труб, двух фланцев и поршня с пружиной.
Лубрикатор сообщается» внешн»й средой через отверстие, которо» позволяет лубрикаторм само»чин>ать»я от шлама, В момент нахождения электробура иад забоем вес вала шпинделя удерживается обратной пятой скольжения 8, размещенной над верхним подшипником 4. При затяжках и прихватах долота обратная пята работает кяк упор, упер>кивая вял в;ипинделе.
На верхнем конце вала насаживается зубчатая полумуфта 9, затягиваемая с пециальной гачксй 0, которая служит одновременно частью шарнирного уплотнения вала двигателя и шпинделя.
На нижний конец вала навинчец переводник для установки долота.
Герметичность шпинделя обеспечивается посредством шарнирного уплотнения гайки 10 с соответствующей де.Iалью в двигателе.
Заполнение шпинделя маслом производится через клапан, расположенный в двигателе, или клапан, который может быть установлен в верхней части корпуса 1. Перед заполнением маслом из шпинделя через пробку 11 удаляется воздух.
Предмет изобретения
Маслонаполненный шпиндель электробура или другого двигателя с применением многорядной пяты, отличаю щий ся тем, что, с целью повышения надежности элементов конструкции в работе, он выполнен однокорпусным, внутри которого собраны невращающиеся детали, стянутые сальником, и вращающиеся детали, собранные на валу.