Машина резонансного типа для испытания стержневых образцов на усталость при кручении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 114067
Класс 42k 20в2
СССР
ОПИСАНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. И. Яцкевич и В. М. Андренко
МАШИНА РЕЗОНАНСНОГО ТИПА ДЛЯ ИСПЬПАНИЯ
СТЕРЖНЕВЫХ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ КРУЧЕНИИ
Заявлено 27 декабря 1957 г. за № 588636 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известны машины резонансного типа для испытания на усталость при кручении стержневых образцов материалов для испытания крупных (диаметром 200 мм и более) валов, а также отдельных узлов машин и деталей.
Известные испытательные машины указанного типа и назначения с применением закрепленных на концах горизонтально расположенного испытуемого образца траверс, установленных на пружинных амортизаторах и образующих совместно с образцом колебательную систему, приводимую в резонансные колебания инерционными вибраторами с неуравновешенными грузами, не обеспечивают получения пары сил, возбуждающих резонансные колебания в системе.
Этот недостаток устранен в описываемой машине тем, что инерционные вибраторы кинематически связаны между собой через вторичные валы редукторов и промежуточный вал с шарнирами. С целью обеспечения требуемого веса и махового момента нагружающих испытуемый образец траверс, последние выполнены в виде пакета пластин, отдельно скрепляемых с образцами.
На фиг. 1 изображен общий вид машины сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — траверса машины показана в продольном разрезе по АА на фиг. 1.
Испытуемый образец 1 вместе с закрепленными на его концах тяжелыми нагружающими траверсами 2 составляют колебательную систему. Для обеспечения свободы колебаний и устранения передачи вибраций на опорную раму и во избежание применения тяжелого фундамента колебательная система установлена на «мягких» пружинах 8.
Колебания возбуждаются двумя инерционными вибраторами 4, вращаемыми регулируемыми электродвигателями 5 и встроенными в одну из нагружающих траверс. Каждый из вибраторов состоит из неуравновешенного груза б, эксцентрично закрепленного на валу вибратора, причем эксцентриситет неуравновешенного груза регулируется в требуемых пределах. № 114067
Валы вибраторов связаны с валами приводных электродвигателей посредством шарниров 7. Кроме того, валы вибраторов связаны между собой через редукторы 8 таким образом, что неуравновешенные грузы вращаются в противоположных фазах, Такая связь необходима для создания возбуждающей пары сил и осуществлена посредством соединения вторичных валов редукторов один с другим.
Крепление образца к нагружающим траверсам осуществляется клеммными захватами. Траверсы состоят из пакета скрепленных между собою металлических листов, каждый из которых представляет собой клемму, сжимаемую при закреплении образца резьбовыми шпильками.
Величина напряжения в образце устанавливается изменением эксцентриситета неур авновешенного груза вибратора, скоростью его вращения или одновременным изменением обеих указанных величин. Напряжение в испытуемом образце при тарировке и во время испытания измеряется посредством электрических датчиков сопротивления, закрепляемых на образце, и осциллографирования, Тарирование испытуемых образцов производится гидравлическим приспособлением 9, снабженным масляным насосом и двумя траверсами 10; тарировочное усилие измеряется мессдозой (не показана на чертеже) .
Предмет изобретения
1. Машина резонансного типа для испытания стержневых образцов на усталость при кручении, с применением закрепляемых на концах горизонтально расположенного испытуемого образца траверс, установленных на пружинных амортизаторах и образующих совместно с образцом колебательную систему, приводимую в резонансные колебания инерционными вибпаторами с неуравновешенными грузами, о т л ичающ аяся тем, что, с целью получения пары сил, возбуждающих резонансные колебания в системе, инерционные вибраторы кинематически связаны между собой через вторичные валы редукторов и промежуточный вал с шарнирами.
2, Машина по п. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью обеспечения требуемого веса и махового момента нагружающих испытуемый образец траверс, последние выполнены в виде пакета пластин, отдельно скрепляемых с образцом. № 114067
Фиг. 3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор И. В. Макаров
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14
Информационно-издательский отдел
Объем 0,34 п л. Зак. 2500
Подп. к печ. 20 VIII-58 r.
Тираж 2000 Цена 50 коп.