Противоугонное устройство для автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее подпружиненную щеколду, взаимодействующий с ней замок, содержащий установленньй в статоре с возможностью поворота ротор с каналом для ключа, с сообщающейся с каналом полостью и контактным выступом, именяцим наклонную плоскость и расположенным в полости, размещенный в полости ротора и частично в канале для ключа и установленный с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси ротора, предохранительньв рычаг для блокировки щеколды взаимодействукмций с ключом, имеющим в концевой части отверстие, посредством зуба, вьшолиенного в передней / части рычага для размещения в отверстии концевой части ключа, и посредством упорной поверхности, контактирующей с концевой частью ключа, и имеющий выступ для взаимодействия с наклонной плоскостью контактного выступа ротора для обеспечения поворота рычага под действием ключа, и средство фиксации рычага в двух угловых положениях , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки, средство фиксации рыi чага в двух угловых положениях включает упругий элемент, выполненньй в виде металлической проволоки, установленной в полости ротора паралО ) лельно его оси, а предохранительный рычаг установлен с возможностью перемещения вдоль проволоки посредством крюка, выполненного на рычаге, .и имеет шип для взаимодействия с проволокой, при этом отверстие концеN :вой части ключа-выполнено сквозным, i 2. Устройство по П.1, отлиО чающееся тем, что выступ ры05 чага вьтолнен в задней его части, а 00 контактный выступ с наклонной плос г костью расположен за рычагом по ходу введения ключа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А

4(51) Е 05 В 65 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTY (21) 2992951/28-12 (22) 10. 10,80 (3i) 7925408 (32) 12.10.79 (33) Франция (46) 15.02.85. Бюл. Р 6 (72) Ги Нейре (Франция) (71) Содекс-Мажистер, Сосьете д, Эксплуатасьон де Бреве Нейман (Франция) (53) 683.33(088.8) (56) 1. Патент США У 3261187, кл. 70-252, 1966. (54) (57) 1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее подпружиненную щеколду, взаимодействующий с ней замок, содержащий установленный в статоре с возможностью поворота ротор с каналом для ключа, с сообщающейся с каналом полостью и контактным выступом, имеющим наклонную плоскость и расположеннь)м в полости, размещенный в полости ротора и частично в канале для ключа и установленный с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси ротора, предохранительный рычаг для блокировки щеколды, взаимодействующий с ключом, имеющим в концевой части отверстие, посредст1 вом зуба, выполненного в передней части рычага для размещения в отверстии концевой части ключа, и посредством упорной поверхности, контактирующей с концевой частью ключа, и имеющий выступ для взаимодействия с наклонной плоскостью контактного выступа ротора для обеспечения поворота рычага под действием ключа, и средство фиксации рычага в двух угловых положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что., с целью повышения надежности блокировки, средство фиксации ры, чага в двух угловых положениях включает упругий элемент, выполненный в виде металлической проволоки, 6 установленной в полости ротора параллельно его оси, а предохранительный рычаг установлен с воэможностью перемещения вдоль проволоки посредством крюка, выполненного на рычаге, . и имеет шип для взаимодействия с проволокой, при этом отверстие конце,вой части ключа выполнено сквозным.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что выступ рычага выполнен в задней его части, а контактный выступ с наклонной плоскостью расположен за рычагом по ходу введения ключа.

1 !406

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках для их блокировки.

5

Известно противоугонное устройст- во для автомобиля, содержащее подпру- жиненную щеколду, взаимодействующий с ней замок, содержащий установленный в статоре с возможностью поворота ро- 10 ! тор с каналом для ключа, с сообщающейся с каналом полостью и контактным выступом, имеющим наклонную плоскость и расположенным в полости, размещенный в полости ротора и частично в канале для ключа и установленный с воэможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси ротора, предохранительный рычаг, для блокировки щеколды, взаимодействующий с ключом, имеющим в концевой части отверстие, посредством зуба, выполненного в передней части рычага для размещения в отверстии концевой части ключа, и посредством упорной поверхности,контактирующей с концевой частью ключа, и имеющий выступ для взаимодействия с наклонной плоскостью контактного выступа ротора для обеспечения поворота рычага под действием ключа, и средство фиксации рычага в двух угловых положениях Г13.

В известном устройстве освобождение щеколды замка производится с момента выхода ключа из замка, а не тогда, когда ключ полностью извлечен. Кроме того, предохранительный рычаг для блокировки не имеет возможности продольного перемещения вдоль канала для ключа при взаимодействии с ключом. Все это приводит к снижению надежности блокировки.

Цель изобретения — повышение надежности блокировки.

Поставленная цель достигается тем, что в противоугонном устройстве для автомобиля, содержащем подпружиненную щеколду, взаимодействующий с 1 и замок, содержащий установленньп в статоре с возможностью поворота ро ор с каналом для ключа, с сообщающейся с каналом полостью и контактным выступом, имеющим наклонную плоскость и расположенным в полости, размещенный в полости ротора и частично в .канале для ключа и установ- 55 ленный с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси ротора, предохранительный рычаг для бло.

89 2 кировки щеколды, взаимодействующий

1 с.ключом, имеющим в концевой части отверстие, посредством зуба, выполненного в передней части рычага для .размещения в отверстии. концевой части ключа, и посредством упорной поверхности, контактирующей с концевой частью ключа, и имеющий выступ для взаимодействия с наклонной плоскостью контактного выступа ротора для обеспечения поворота рычага под действием ключа, и средство фиксации рычага в двух угловых положениях, последнее включает упругий элемент, выполненный в виде металлической проволоки, установленной в полости ротора параллельно его оси, а предохранительный рычаг установлен с возможностью перемещения вдоль проволоки посредством крюка, выполненного на рычаге, и имеет шип для взаимодействия с проволокой, при этом отверстие концевой части ключа выполнено сквозным.

Кроме того, выступ рычага выполнен в задней его части, а контактный выступ с наклонной плоскостью распо- ложен за рычагом по ходу введения ключа.

На фиг.1 представлено противоугонное устройство в разобранном виде, частичный разрез; на фиг. 2 — рабочая часть ключа замка противоугонного устройства; на фиг.З вЂ” разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — ротор противоугонного устройства при частично вставленном ключе, продольный разрез на фиг.5 — то же, ключ полностью извлечен; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 — ротор при полностью вставленном ключе, продольный разрез; на фиг.8 . — то же, ключ частично извлечен; на фиг.9 — вид В на фиг.8.

Противоугонное .устройство для автомобиля содержит подпружиненную щеколду 1, хвостовик которой содержит отогнутый язычок 2, на который воздействует возвратная пружина 3.

Противоугонное устройство содержит также замок, содержащий установленный в статоре 4 с возможностью поворота ротор 5, управляемый кодированным ключом 6, вставляемым в канал 7. В роторе выполнена полость 8, сообщающаяся с каналом 7, и контактный выступ 9, имеющий наклонную плоскость

10. Выступ 9 расположен в полости

8 ротора. На конце ротора, противоположном вводу ключа, выполнен

3 11406 фланец 11, снабженный упорной поверхностью 12, взаимодействующей с язычком 13, выполненным в хвостовике щеколды 1 для осуществления поступательного перемещения щеколды, направленного против воздействия пружины

3. Хвостовик щеколды 1 и пружина 3 размещены в гнезде 14, ось которого параллельна оси статора 4.

В полости ротора и частично в ка- 1б нале для ключа размещен предохранительный рычаг 15, который удерживает щеколду в положении разблокировки, пока ключ 6 не будет извлечен из замка. Рычаг 15 установлен с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси ротора, что позволяет освободить щеколду. Рьиаг 15 взаимодействует с ключом 6, имеющим в кон. цевой части 16 сквозное отверстие

17, посредством зуба 18, выполненного в передней части рычага, и упорной поверхности 19, контактирующей с концевой частью 16 ключа для обеспечения осевого поступательного перемеще-.g5 ния рычага. Рычаг 15 имеет также выполненньй в его задней части выступ

2G для взаимодействия с наклонной плоскостью 10 контактного выступа 9 ротора для обеспечения поворота рыча-Зо га под действием ключа. Выступ 9 расположен за рьиагом 15 по ходу введения ключа. При вращении рычага осво.бождается блокирующее устройство (не показано), так как рьиаг 15 воздей35 ствует на выступ 21 хвостовика щеколды.

Рычаг 15, который может быть, например, вырезан из полосовой металлической заготовки, содержит выступа-4О ющий крюк 22.

Противоугонное устройство содержит также средство фиксации рычага. в двух угловых положениях, которое включает упругий элемент, выполнен- 4> ный в виде металлической проволоки

23, установленной в полости ротора параллельно его оси. Предохранительный рычаг 15 установлен с возможнос тью перемещения вдоль проволоки посредством крюка 22 и имеет шип 24 для взаимодействия с проволокой. В одном иэ положений рычага крюк 22 образует ось вращения рычага 15. Шип

24 может проходить с двух сторон от проволоки 23 так, чтобы рычаг 15 занимал два различных положения, стабильных при вращении.

89 4

Устройство работает следующим образом.

В положении покоя (фиг.5) ключ 6 вынут из противоугонного устройства и рычаг 15 занимает свое первое стабильное положение, в котором зуб 18 не закрывает канал 7. Кроме того, он находится в точке поступательного движения, самой близкой к входу 25 канала 7 для ключа, причем передняя сторона выступа 20 опирается на упор

26, выполненный в статоре 4 замка.

Если в этом положении ввести ключ 6, в канал 7 (фиг.5), то концевая часть

16 ключа переместится до упора в упорную поверхность 19 и оттолкнет в осевом направлении рычаг 15, причем крюк 22 будет скользить по проволо- ке 23.

До того, как ключ 6 будет полностью вставлен в канал 7, задняя сторона выступа 20 опирается на наклонную . плоскость 10 (фиг.4). Давление конце вой части ключа на упорную поверхность 19 вызывает поворот рычага в его второе положение (фиг.7) относительно крюка 22, причем зуб 18 входит в отверстие 17 ключа 6. Во время поворота рычага 15 до его второго положения шип 24 с силой проходит с другой стороны упругой проволоки 23 и тем самым обеспечивает удержание рычага 15 во втором положении.

В положении, изображенном на фиг.7, полное введение ключа 6 в ротор 5 освобождает его относительно статора 4 замка. Вращение ключа который приводит в движение ротор 5 и жестко соединенный с ним фланец 11, приводит также к воздействию упорной поверхности 12 на язычок 13 хвостовика щеколды 1, что переводит щеколду (не показано) из положения блокировки в положение разблокировки, несмотря на- действие пружины 3. .Во время такого поступательного движения щеколды выступ 20 приводит в действие блокирующее. устройство щеколды (не показано), воздействующее на язычок 13. Когда ключ приводят в положение, изображенное на фиг.7, щеколда остается в положении разблокировки под воздействием укаэанного блокирующего устройства.

Если в этом положении осуществлять извлечение ключа 6 из ротора, зуб 18 рычага 15 остается в отверстии 17.

Рычаг 15 поступательно перемещается, 1140689 оставаясь в своем втором положении до тех пор, пока передняя сторона высту.па 20 не соприкоснется с упором 26 (фиг.8). Если окончательно извлечь ключ 6, рычаг 15 повернется на выполненном на рычаге 15 ребре 27 и вернется в свое первое положение. Во время. этого поворота выступ 20 разъединяет блокирующее устройство, которое освобождает щеколду.

Вся совокупность конструктивных деталей, образукнцих противоугонное устройство, может быть введена в статор 4 параллельно оси замка через

его заднюю сторону, что позволяет осуществить автоматическую установку, Канал для ключа постоянно занят рычагом 15 поэтому введение фальшивого ключа или какого-либо иного инструмента вызывает поворот рычага 15 и проникновение зуба 18 в канал ключа. Таким образом невозможно через канал ключа достичь щеколды, чтобы попытаться незаконным путем отодвинуть щеколду в положение разблоки10 ровки.

Кроме того, установка и положения рычага 15 предотвращают доступ к штифтам замка (не показаны).

15 Таким образом, рычаг 15 играет роль золотника, перекрывающего канал для ключа.

1340689 уд 20

Фие, У

5

zz

М

/О 27 18 26 35

44/Г 7

1140689

Составитель И.Тригуб

Редактор М.Петрова Техред Л.Мартяшова Корректор О.Билак

Заказ 280/46 Тираж 435 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4