Устройство для свободной укладки и выдачи гибкого питающего кабеля на самоходных электрифицированных машинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 114079

Класс 45а, 32

21с, 19а7

20l, 30

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. М. Волков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОБОДНО Й УКЛАДКИ И ВЫДАЧИ

ГИБКОГО ПИТАЮЩЕГО КАБЕЛЯ НА САМОХОДНЫХ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ МА1ИИНАХ

Заявлено 2 июля 1956 г. за № 555761 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные роторные кабельные барабаны, применяемые для сматывания и наматывания питающего гибкого кабеля при передвижении самоходных электрифицированных машин и электротракторов, не обеспечивают необходимых условий эксплуатации гибкого кабеля.

В кабеле возникают значительные натяжения и рывки, что при большом числе перегибов кабеля на роликах и блоках малого диаметра вызывает постоянно нарастающее закручивание гибкого кабеля и, как следствие, преждевременный выход последнего из строя.

Предлагаемое изобретение представляет собой устройство для свободной укладки и выдачи гибкого питающего кабеля на самоходных электрифицированных машинах, снабженных бункером (емкостью) для размещения кабеля; оно имеет целью предотвратить перенапряжения в кабеле, а также его закручивание и перегибы при подъеме с земли и укладке на землю.

Поставленная задача решается, согласно изобретению, путем установки на оси ведомого блока, получающего вращение через звездочку от реверсивного электродвигателя, муфты свободного хода, осуществляющей свободную выдачу кабеля с машины, и путем выполнения кабелеприемной шарнирной стрелы в виде рольганга, образующего продолжение неподвижного направляю щего рольганга, и использования ее совместно с последним для осуществления плавных перегибов кабеля в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

На фиг. 1 изображена кабелеукладывающая часть устройства (вид со стороны механизма привода); на фиг. 2 — вид ее сбоку; на фиг. 3— общая ось ведущей звездочки и ведомого блока; на фиг. 4 показана в плане кабеленесущая шарнирная стрела с узлами автоматического кнопочного управления механизмом привода кабелеукладывателя.

Основным активным рабочим ор№ 114079 ганом кабелеукладывающего устройства (фиг. 1 — 3) является блок 1 со специально профилированным ручьем. Диаметр и ручей блока могут быть рассчитаны для кабелей различного диаметра (сечения).

В механизм привода ведомого блока 1 (фиг. 1) входят: реверсивный электродвигатель 2, коробка передач 8, фрикционная муфта 4, имеющая три трущиеся поверхности, и цепная передача между звездочкой б и ведущей звездочкой б на оси ведомого блока 1. Фрикционная муфта 4 рассчитана на оптимальный крутящий момент, необходимый только для обеспечения подъема кабеля с грунта и передачи его по к а 6 еленесущей стреле.

Если машина имеет несколько рабочих скоростей, то коробка передач механизма привода основного блока дублирует скорости машины.

Для гарантированной уборки кабеля при кантовках и на разворотах окружная скорость ведущего блока назначается больше поступательной скорости машины на 10 — 12 .

В ступице цепной звездочки б вмонтирована муфта 7 свободного хода с четырьмя цилиндрическими роликами 8. Наличие муфты свободного хода позволяет передать вращение ведомому блоку 1 от механизма привода только в одну сторону, т. е. в сторону укладки кабеля на машине При реверсировании электродвигателя 2 механизма привода ролики 8 муфты 7 свободного хода выходят из заклинивания и блок 1 под действием незначительного натяжения в кабеле (от 0 до

10 кг) свободно вращается на шарикоподшипниках. В этом случае все вредные сопротивления механизма привода преодолеваются электродвигателем.

Над ведомым блоком предусмотрена нажимная пружинная каретка

9, служащая для обеспечения нормального положения кабеля в ручье блока, когда емкость кабелеукладывателя получает значительное заполнение и опускающийся. вертикально участок кабеля оказывается коротким и очень жестким, вследствие чего он выходит из ручья и нарушает передачу.

Для плавного перегиба кабеля в вертикальной плоскости при подаче его снизу (с кабеленесущей стрелы) на ведомый блок у основания емкости жестко установлен направляющий сектор в виде неподвижного рольганга 10.

Кабеленесущая стрела предотвра щает кручение кабеля и преждевременный его износ.

Указанная стрела располагается сбоку электрифицированной машины (по ходу ее) и рассчитывается по своей длине так, чтобы во время первого рабочего прямого прохода кабель укладывался правильно, а на соседней, не обработанной еще полосе обеспечивался подъем кабеля с грунта (при обратном проходе машины после разворота ее на 180 в конце прохода) строго в вертикальной плоскости без бокового стаскивания и волочения его по грунту.

По высоте шарнирная стрела (по положению кабеля) располагается на одной оси с нижними роликами направляющего рольганга и фактически является его продолжением.

Шарнирная стрела состоит из основной несущей части — выносной стрелы 11, шарнирной части 12, имеющей четыре звена, поворотной части 18 и концевой части 14 с поворотной головкой. Указанное сочетание шарнирных частей стрелы позволяет получить плавно изгибающийся в горизонтальной плоскости рольганг. Такое расположение шарнирной стрелы, а также сочетание ее с бункером, а следовательно, и с ведомым блоком исключают причины закручивания и излишние деформации кабеля как при прямом проходе машины, так и при выполнении ею поворотов.

Вследствие незначительного натяжения кабеля как при укладке его на машину, так и при выдаче его с машины, шарнирные звенья стрелы занимают то или иное крайнее положение, обусловленное наличием упоров в звеньях. № 114079

Устранение излишних рывков по кабелю и своевременность включения механизма привода на укладку кабеля на машину или выдачу его с машины обеспечиваются путем применения автоматического кнопочного управления в виде кнопочных станций 1>, 16, установленных на основной выносной стреле 11 (по обе стороны от вертикальной оси поворотной части стрелы). Указанные кнопочные станции с постоянно разомкнутыми контактами включены параллельно в цепь управления реверсивным магнитным пускателем электродвигателя механизма привода. Эта же цепь управления проходит через блок-контакты одного из пусковых контроллеров механизма передви>кения машины. Таким образом, при положении поворотной части стрелы, обозначенном на фиг. 4 буквой А и соответствующем положению машины в момент выдачи ка беля, при включении машины <;вперед» происходит включение электродвигателя 2 кнопочной станцией 16 на выдачу кабеля. После разворота машины в конце прямого прохода на 180 и направления ее на обработку смежной полосы стрела занимает другое положение, обозначенное буквой Б. При этом кнопочная станция lо выключается, и вк, ючается кнопочная станция 15, после чего начинается работа привода в сторону укладки кабеля на машину (поло>кение Б). Таким образом, происходит переключение механизма привода основного ведомого блока на ходу машины в зависимости от положения кабеленесущей стрелы.

Для принудительной подмотки ка беля во время остановки машины в кабине водителя установлена кнопочная станция с постоянно разомкнутыми контактами, позволяющая убрать кабель, свободно расположенный впереди машины. Во избежание случаев нарушения нормальной работы устройства или какихлибо других причин, когда в кабеле могут возникать растягивающие усилия, превышающие заданные на

10 — 20 кг (например, при спутыва нии кабеля во время его выдачи или когда кабель весь выдан с машины, а последняя продолжает передвигаться в сторону выдачи кабеля), на выносной стреле, с правой ее стороны, установлена предохранительная кнопочная станция 17 с постоянно замкнутыми контактами.

К этой кнопочной станции от шарнирной части 12 стрелы 11 отходит фасонный лист, который в нормальном положении не доходит до кнопки. В случае возникновения растягивающего усилия в кабеле до 50—

60 кг пружинный амортизатор 18, вмонтированный в основную стрелу дает возможность отклониться шарнирной стреле вправо, вследствие чего фасонный лист нажимает на кнопку, что влечет за собой размыкание контактов в цепи управления главным автоматом или главного контактора машины. Это приводит к мгновенной полной остановке всей машины. После устранения неисправности машина может быль включена на дальнейшую работу.

Предмет изобретения

Устройство для свободной укладки и выдачи гибкого питающего кабеля на самоходных электрифицированных машинах, снабженнь.х бункером (емкостью) для размещения кабеля, состоящее из ведомого блока с приводом от реверсивного электродвигателя через фрикциопную муфту и из кабелеприемной шарнирной стрелы, о тл и ч а ю щ ееся тем, что, с целью предотвращения перенапря>кений в кабеле, а также его закручивания и перегибов при подъеме с земли и укладке на землю, на общей оси ведомого блока и ведущей звездочки установлена муфта свободного хода, осуществляющая свободную выдачу кабеля с машины, а кабелеприемная шарнирная стрела, расположенная сбоку электрифицированной машины, выполнена в виде рольганга, образующего продолжение неподвижного направляющего рольганга, н совместно с последним служит для осуществления плавных перегибов кабеля в горизонтальной и вертикальной плоскостях.