Устройство для механизированной гибки стержней обмоток электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фо 114086

Класс 21d, 51

21dÐ 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ 7ЕНИЯ

К ABTQPCÁOMÓ СБЯДЕТЕ: ЬСТВУ

А. И. Дулькин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ГИБКИ

СТЕРЖНЕЙ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Заявлено 19 марта 1957 r. за № 569850 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные устройства для механизированной гибки стержней обмоток электрических машин имеют сложную конструкцию .и не позволяют осуществлять механизированную гибку как верхних, так и нижних стержней роторных обмоток.

Для устрапенпя указанных недостатков предлагается применить в устройстве гибочный штамп для выгиба лобовой части стержня по радиусу и рычаги для отгиба прямолинейных участков стержня, приводимые в действие от двух пневмоцилиндров, управляемых общей рукояткой.

На фиг. 1 и 2 изображены две г;роекции гибочного штампа; на фиг. 3 и 4 — две проекции предлагаемого устройства для механизированной гибки стержней обмоток э .ектрических машин (разрез пп

АА1.

Гиока стержня выполняется на гибо ном штампе совмещенного действия. На штампе производится выгиб lIO радиусу лобовой части стержня и отгиб его прямолинейных участков Заготовка выгибаемого стержня вставляется в щель 1 между двумя сухарями 2, укрепленными на основании матрицы 8 штампа. В штампе имеются также два свободно вращающихся рычага 4, которые осуществляют отгибание прямолинейных участков стержня, и пуансон 5, выгибающий лобовую часть по радиусу, связанный с матрицей

8 направляющей колонкой 6.

Нижняя поверхность пуансона 5 и верхние поверхности сухарей 2 ооработаны по цилиндрической кривой, радиус кривизны которой соответствует размерам стержня с учетом упругости меди.

Гибочный штамп устанавливается на плите 7 стола устройства по контрольным штифтам 8 в строго фиксированном положении и закрепляется гайками 9. I(плите 7 прикреплс.,ы два пневмоцилиндра 10 и

l1, один из которых имеет горизонтальный ход поршневого штока, а другой — вертикальный ход. Цилиндр 10 крепится к фланцу, приваренному к плите 7. Цилиндр 11 крепится под плитой специальl !ûì фл анцем 12 к втулке 13, которая винтами скрепляется с плитой 7. Шток цилиндра 10 через зуб№ 114080 ч атую р ейку 14 пр ив одит во в р а щение вокруг втулки 18 коромысло

15, имеющее на своих концах вертикальные штыри 16, которые входят в прорези рычагов 4 штампа и проходят через сквозные пазы 17 в плите 7, так что их верхние концы располагаются над плитой, Пуансон 5 штампа связывают со штоком пневмоцнлиндра 11 тягой, которая проходит через отверстие в плите 7 и втулку 18.

Операция гибки выполняется слсдующим образом.

Прямолинейную заготовку стержня вставляют в щель 1 между сухарями 2 штампа до упора 18. При перемещении !штока пневмоцилиндра 11 вниз пуансон 5 выгибает лобовую часть стержня по заданному радиусу, Шток пневмоцилиндра 10 сообщает рабочий ход зубчатой рейке 14, которая приводит во вращение коромысло 15. Своими штырями 16 коромысло вращает рычаги 4 штампа, отгибающие прямолинейные участки стержня. Затем пуансон и рычаги штампа поворотом ручки воздухораспределителя приводят в исходное положение для гибки следующего стержня. При ходе пуансона 5 вверх специальный толкатель, укрепленный на тяге, связывающей пуансон со штоком пневмоцилиндра 11, выталкивает стержень из щели между сухарями м атрицы.

Конструкция гибочного станка позволяет осуществлять гибку как верхних, так:и нижних стержней роторных обмоток. Для ограничения хода зубчатой рейки в требуемых пределах, в зависимости от конфигурации стержня и размеров его лобовой части, служат два упора 19, которые закрепляются в шлице плиты станка. Между этими упорами ходит и в них упирается в крайних положениях специальная бородка зубчатой рейки.

Управление работой гибочного станка осуществляется общей руко«ткой, воздействующей на воздухораспределитель системы управления пневмоцилиндрами 10 и ll

Предмет изобретения

Устройство для механизированной гибки стержней обмоток электрических машин, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в нем применены гнбочный штамп для выгиба лобовой части стержня по радиусу и рычаги для отгиба прямолинейных -участков стержня, приводимые в действие от двух пневмоцилиндров, управляемых общей рукояткой.