Подвесная канатная дорога маятникового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 114091

Класс 35b, 109

20а, 12

СССР

1 11 у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Д. Истомин и Н. В. Вотчицев

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА

Заявлено 12 августа 1957 г. за ¹ 581908 в Комитет но делам изобретений и открытий лри Совете Министров СССР

В подвесных канатных дорогах маятникового типа для трелевки леса применяются каретки, перемещающиеся по несущему канату при помощи бесконечного тягового каната и снабженные грузсподъемным канатом, укрепленным одним концом на раме каретки. Канат огибает свободный блок грузовой подвески и укрепленный на раме огибной блок.

Предлагается для создания возможности подтягивания и подъема груза в любом месте трассы, второй конец грузового каната скреплять с тяговым канатом при помощи муфты, увлекающей во время работы к месту погрузки порожнюю каретку, »а раме которой монтирован тормоз, защемляющий каретку на несущем канате и управляемый посредством укрепленного на тяговом канате конуса, а также буфера, монтированного на несущем канате в месте разгрузки. Тормоз выполнен в виде охватывающей несущий канат втулки, поворачиваемой, с целью защемления каната, при помощи двуплечего рычага, одно плечо которого сопряжено со втулкой, а второе взаимодействует с конусом, освобождающим тормоз, и с буфером, удерживающим каретку на несущем канате в момент опускания груза.

Для сцепления каретки с тяговым канатом, при движении последней с поднятым грузом и расцеплении при подходе к буферу, применена охватыва1ощая раму каретки П-образная скоба, защелкивающая одним своим глухим концом конус и высвобождающая его при ударе вторым концом о буфер.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема каретки с раскрытым тормозом во время движения без груза; на фиг. 2 — схема каретки, заторможенной для подъема груза; на фиг. 3 — схема каретки с раскрытым тормозом во время движения с грузом; на фиг. 4 — схема каретки во взаимодействии с буферсм перед опусканием груза.

Каретка 1 перемещается по несущему канату 2 на двух ездовых тележках 8 и 4. Тележка 3 снабжена упором 5, взаимодействующим в кон№ 114091 це пути с буфером б (фиг. 4), укрепленным на несущем канате у места разгрузки. Грузовой канат 7 укреплен одним концом 8 на раме тележки, огибает свободный блок 9 крюковой подвески, блок 10 на раме тележки и скреплен вторым концом с рабочей ветвью бесконечного тягового каната 11 посредством муфты 12, снабженной противовесом 18, назначение которого заключается в том, чтобы предотвратить закручивание обоих канатов.

Каретка снабжена тормозом 14, выполненным из двух скрепленных между собой пластин; в расточку в обеих пластинах вставлена разрезная втулка, охватывающая канат. Диаметр втулки несколько больше диаметра каната, так что втулка может свободно скользить по канату.

Тормоз скреплен с рычагом 15 и может быть повернут последним в наклонное положение (фиг. 2), при котором он защемляет несущий канат. Тормоз может перемегцаться отно ительно рамы каретки между упорами lб и 17 с одной стороны и 18 — с другой. На рабочей ветви тягового каната укреплен конус 19, служащий для сцепления тягового каната с груженой кареткой во время следования ее к хлесту разгрузки.

На раме каретки монтирована направляющая втулка 20 для конуса.

Вдоль образующей втулки 20 устроена прорезь, в которую может входит. лопатка 21, приваренная к концу рычага 15 тормоза. Раму тележки охватывает подпружиненная П-образная поворотная скоба 22, взаимодействующая с конусом 19 и буфером б.

При движении рабочей ветви тягового каната 11 вгразо, к лесосеке для загрузки (фиг. 1), муфта 12 упирается в наму каретки и увлекает ее за собой; втулка тормоза 14 расположена соосно с канатом и скользит по нему с небольшим трением, а тормоз сдвинут назад влево относительно рамы до упоров 17 и 18 и не препятствует движению каретки с опущенным крюком.

По достижении места погрузки к крюку прицепляют груз 23 и начинают подъем; для этого тяговый канат 11 совместно со скрепленным с ним концом грузового каната 7 двигают влево. Каретка под действием натяжения грузового каната также сдвигается влево. Вследствие трения втулки о канат, тормоз 14 сдвигается относительно рамы каретки вправо. Рычаг 15 упирается в направляющую втулку 20, которая стремится вместе с кареткой передвинуться влево и повернуть рычаг, вследствие чего тормоз 14 перекашивается и защемляет несущий канат (фиг. 2)

Каретка затормаживается и останавливается, а канаты продолжают свое движение влево, поднимая груз до тех пор, пока укрепленный на тяговом канате конус 19 не войдет в направляющую втулку 20, приподнимет лопатку 21 и повернет рычаг 15 тормоза, вследствиечего втулка последнего займет положение, соосное с канатом, и каретка под действием натяжения грузового каната двинется с поднятым грузом влево, стремясь опередить движение тягового каната за счет натяжения грузового каната (фиг 3), Однако конус 19, входя во втулку, приподнимает скобу 22, ксторая, опустившись, задерживает конус 19 во втулке 20, вследствие чего движение каретки с опережением относительно тягового каната предотвращается, каретка вместе с тяговым канатом движется до укрепленного на несущем канате буфера б. При ударе о буфер (фиг. 4) конец скобы 22 опускается коническим выступом буфера, вследствие чего конус 19 автоматически высвобождается. Одновременно реверсируется лебедка, и груз начинает опускаться. Каретка прижимается к буферу и удерживается в таком положении благодаря натяжению грузового каната. По окончании опускания и отцепки груза, муфта 12 упирается в раму каретки (фиг. 1), и цикл повторяется. № 114091

Предмет изобретения

1. Подвесная канатная дорога маятникового типа, по преимуществу для трелевки леса, каретка которой перемещается по несущему канату при помощи бесконечного тягового каната и снабжена грузоподъемным канатом, укрепленным одним концом на раме каретки, огибающим свободный блок грузовой подвески и укрепленный на раме огибной блок, отличающаяся тем, что для возможности подтягивания и подъема груза в любом месте трассы второй конец грузового каната скреплен с тяговым канатом при помощи муфты, увлекающей во время работы к месту погрузки порожнюю вагонетку, на раме которой монтирован тормоз, защемляющий каретку на несущем канате и управляемый посредством укрепленного на тяговом канате конуса, а также буфера, монтированного HB несущем канате в месте разгрузки.

2. Форма выполнения дороги по п. 1, отли ч а ющ аяся тем, что тормоз выполнен в виде охватывающей несущий канат втулки, поворачиваемой, с целью защемления каната при помощи монтированного на подвижной цапфе двуплечего рычага, одно плечо которого сопряжено со втулкой, а второе взаимодействует с конусом, освобождающим тормоз.

3. Форма выполнения дороги по пп. 1 и 2, отл ич а ю ща я с я тем, что для сцепления каретки с тяговым канатом при движении последней с поднятым грузом и расцеплении при подходе к буферу применена охватывающая раму каретки П-образная поворотная, подпружиненная скоба, защелкивающая одним своим глухим концом конус и высвобождающая последний при ударе второго конца о буфер. № 114091

Фиг. 4 б 5 3 1 С

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 и, л. Заказ 3128

Подп. к печ. I I.IX-58 г.

Тираж 1200 Цена 75 коп

1ипографин Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14