Привод насоса гидроклина и маслонасоса моторной пилы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД НАСОСА ГИДРОКЛИНА И МАСЛОНАСОСА МОТОРНОЙ ПИЛЫ , содержащий муфту, вал с кулачком для /, взаимодействия с плунжерами маслонасоса и привода гидроклина и бачок с гидрожидкостью , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения габаритов и упрош,ения конструкции, он снабжен червячной парой, червяк которой соединен с муфтой, а червячное колесо и плунжер насоса гидроклина жестко соединены с валом, имеющим кулачок, причем последний выполнен торцовым и снабжен сферическим выступом , а в корпусе маслонасоса закреплена косая шайба с выполненной на ее наклонной поверхности по периметру сферической канавкой для взаимодействия со.сферическим выступом, при этом концы плунжера маслонасоса и червячного колеса выполнены в виде подвижной кулачковой муфты. (Л 4 О Х 4 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.
4(5D В 27 В 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ «3
« .3 «»»: »щ
»»»»»«»«
Фиг. f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3650324/29-15 (22) 13.07.83 (46) 23.02.85.Бюл. № 7 (72) А. Н. Нафиев и В. И. Альгин (71) Производственное объединение «Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского» (53) 634.0.362.7 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1528028, кл. В 27 В 17/12, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 363586, кл. В 27 В 17/00, 1971 (прототип). (54) (57) ПРИВОД НАСОСА ГИДРОКЛИНА И МАСЛОНАСОСА МОТОРНОЙ ПИЛЫ, содержащий муфту, вал с кулачком для,„30„„1140948 А взаимодействия с плунжерами маслонасоса и привода гидроклина и бачок с гидрожидкостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения габаритов и упрощения конструкции, он снабжен червячной парой, червяк которой соединен с муфтой, а червячное колесо и-плунжер насоса гидроклина жестко соединены с валом, имеющим кулачок, причем последний выполнен торцовым и снабжен сферическим выступом, а в корпусе маслонасоса закреплена косая шайба с выполненной на ее наклонной поверхности по периметру сферической канавкой для взаимодействия со сферическим выступом, при этом концы плунжера маслонасоса и червячного колеса выполнены в виде подвижной кулачковой муфты.
1140948
Изобретение относится к переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известен привод масляного насоса в бензиномоторных пилах, включающий двигатель, коленчатый вал, муфту, звездочку с установленным на ней приводным колесом в виде червяка червячной пары, установленной в корпусе подшипника коленчатого вала (1).
Недостатком этого устройства является то, что размещение маслонасоса в корпусе подшипника коленчатого вала снижает срок службы корпуса и подшипника и увеличивает трудоемкость замены деталей привода 1S масляного насоса при его ремонте.
Известен также привод насоса гидроклина и маслонасоса моторной пилы, содержащий муфту, вал с кулачком для взаимодействия с плунжерами маслонасоса и привода гидроклина и бачок с гидрожидкостью (2) .
Недостатком известного привода является то, что для преобразования вращательно- 25 го движения коленчатого вала двигателя в возвратно-поступательное перемещение толкателя плунжера гидронасоса установлен эксцентрик, что снижает долговечность эксцентрика и толкателя, увеличивает габариты и усложняет привод гидроклина.
Цель изобретения — повышение надежности, уменьшение габаритов и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что привод насоса гидроклина и Маслонасоса моторной пилы, содержащий муфту, вал с кулачком для взаимодействия с плунжерами маслонасоса и привода гидроклина и бачок с гидрожидкостью, снабжен червячной парой, червяк которой соединен с муфтой, а червячное колесо и плунжер насоса гидроклина жестко соединены с валом, имеющим кулачок, причем последний выполнен торцовым и снабжен сферическим выступом, а в корпусе маслонасоса закреплена косая шайба с выполненной на ее наклонной поверхности по 4 периметру сферической канавкой для взаимодействия со сферическим выступом, при этом концы плунжера маслонасоса и червячного колеса выполнены в виде подвижной кулачковой муфты.
На фиг. 1 изображен привод гидроклина о и маслонасоса, поперечное сечение; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема соединения бачка с гидрожидкостью с рукавом высокого да вл ени я.
Привод содержит червяк 1 и червячное колесо 2, муфту 3, плунжер 4, вал с кулачком 5, сферический выступ 6, косую шайбу с наклонной поверхностью 7 с выполненной по периметру сферической канавкой 8, подвижную кулачковую муфту 9, корпус насоса
10, винт 11, наклонную замкнутую канавку
12, корпус 13 привода, в который запрессована гильза 14 и ввернут регулировочный винт 15. На выходе к валочному устройству от плунжера насоса гидроклина на корпусе 13 привода крепится соединительная головка 16. Ступица 17 муфты 3 вращается на подшипнике 18, установленном в корпусе
13 привода. Для предохранения внутренней полости привода от загрязнения на червяке 1 установлено кольцо Г9. Привод содержит также моторную пилу 20, бачок 21 для гидрожидкости с рукавом 22 высокого давления и коленчатый вал 23.
Устройство работает следующим образом.
При рабочих оборотах мотора мотопилы крутящий момент передается с коленчатого вала 23 двигателя через фрикционную муфту 3 и ее ступицу приводному колесу в виде червяка 1, который приводит в действие червячное колесо 2, выполненное за одно целое с плунжером 4 насоса гидроклина, имеющее на валу сферический выступ 6.
Перекатываясь по сферической канавке
8, выполненной на наклонной поверхности 7 косой шайбы по ее периметру, сферический выступ заставляет совершать плунжер насоса гидроклина, выполненного за одно целое с червячным колесом 2, кроме вращательного движения еще и возвратно-поступательное перемещение. Ход плунжера определяется наклоном сферической канавкой 8. Вал червячного колеса 2 через подвижную кулачковую муфту 9 приводит во вращение плунжер 4 маслонасоса.
Его ход определяется наклоном замкнутой канавки 12. Кулачковая муфта, соединяющая вал червячного колеса 2 и плунжера 4 маслонасоса, создает возможность независимого одно от другого перемещения плунжеров насоса гидроклина и маслонасоса, тем самым обеспечивая максимальную подачу гидрожидкости к клину валочного устройства при минимальной подаче масла к пильной цепи.
Изобретение позволяет повысить надежность работы привода, уменьшить его габариты и упростить конструктивное исполнение.
1140948
ВНИИПИ Заказ 387/13 Тираж 476 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4