Многопролетный кабельный кран для подъема и транспортирования леса на разработках и для других работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 114097

С

Класс 355, 1зо

35c, lo;

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. А. Перфилов, В. В. Грекалов, К. И. Вороницын, В. В. Гречишников, В. С. Носкин, М. Ф. Лазарев, А. T. Сосков, А. И, Осипов, А. А. Артюхина, А. А. Кузьмин, В. И. Родионов и С. Г. Столяренко

МНОГОПРОЛЕТНЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕСА НА РАЗРАБОТКАХ И ДЛЯ

ДРУГИХ РАБОТ

Заявлено 30 октября 1957 г. за № 585402 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Многопролетные кабельные краны, у которых по неподвижному несущему тросу с помощью одностороннего тягового троса, выполняющего одновременно функции подьемного, перемещается грузовая тележка с предохранительным приспособлением для предотвращения падения тележки с несущего троса, известны.

Предохранительное приспособление в таких тележках открывается при, входе их на промежуточный опорный башмак и закрывается после схода с башмака. Конец тяговоподъемного троса прикрепляется к грузовому крюку.

Предохранительные приспособления тележек известных кабельных кранов надежно работают лишь при сравнительно небольших скоростях тележки. При повышении скоростей движения тележки рычажный аппарат ее предохранительного приспособления при сильных ударах об опорный башмак разрушается, и тележка спадает с несущего троса.

Предлагаемый кабельный кран не имеет этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что предохранительное приспособление выполнено в виде установленных на щеках тележки ниже несущего троса двух, расположенных друг против друга, подпружиненных упоров, раздвигаемых при проходе через опорный башмак. Седло последнего для уменьшения необходимого раздвигания упоров при прохождении тележкой башмака выполнено в виде тонкого вертикального листа со скошенными по краям кромками. Для закрепления конца тягово-подъемногб троса в остове крюка предназначен клиновой зажим.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид тележки; на фиг. 2— разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — вид опорного башмака сбоку; на фиг. 4 — вид его с торца; на фиг. 5— грузовой крюк с частичным разрезом. № 114097

Кран включает в себя привод (лебедку), тележку, стопор, опорные башмаки, несущий и тяговый тросы, а также вспомогательное оборудование.

Рама тележки образована двумя, параллельно расположенными и соединенными болтами и распорными, листами (щеками) 1. Между этими листами крепятся все основные детали тележки, которая передвигается по несущему тросу 2 на четырех роликах 8, установленных на двух подвесах 4, по два ролика на каждом. Каждая подвеска соединена с рамой тележки болтом, являющимся осью подвески. Для осей роликов в листах (щеках) рамы тележки сделаны радиальные прорези (на чертеже не показаны), что позволяет подвескам качаться на осях и смягчать удары при переходе каретки через опорные башмаки. Ролики установлены на шарикоподшипниках. На обеих щеках тележки, ниже несущего каната, друг против друга расположены подпружиненные упоры 5, предназначенные для предотвращения спадания тележки с несущего каната. На тележке для тягового троса б установлены грузовой 7 и направляющий 8 ролики. Торцы упоров в месте их стыка снабжены наклонными срезами, облегчающими раздвигание упоров при проходе тележки через опорный башмак (фиг. 3, 4) . Последний образован подвеской 9 с роликом 10 на одном конце и седлом 11 — на другом. Седло выполнено в виде тонкого вертикального листа со скошенными по краям кромками. Для предохранения несущего троса от выпадания из ручья опорного башмака сверху седла трос закрепляют предохранительной скобой 12. Упоры раздвигаются седлом опорного башмака.

Грузовой крюк 13 состоит из остова 14, пустотелого болта 15 с конусной головкой 16, тарелки 17, рога 18, шарнирно соединенного с остовом, и скобы 19, удерживающей por от произвольного поворота. Тяговый трос б пропускается через пустотелый болт, а его конец закрепляется клиновым зажимом 20 непосредственно в остове 14 крюка.

Выполнение предохранительного приспособления для предотвращения спадания каретки с несущего каната в виде подпружиненных упоров со скошенными торцами обеспечивает снижение ударных нагрузок на предохранительное приспособление при прохождении тележкой через опорный башмак. Этому способствует и выполнение седла последнего в виде тонкого вертикального листа. Закрепление конца тягового каната непосредственно в остове грузового крюка позволяет надежно сохранять в процессе работы крана постоянное расстояние между тарелкой и нижней гранью конусной головки, отрегулированное перед пуском тележки.

Предлагаемый многопролетный кабельный кран позволяет надежно работать при больших скоростях движения тележки.

Предм ет изобретения

1. Многопролетный кабельный кран преимущественно для подъема и транспортирования леса на лесоразработках с односторонним тягрвым тросом, служащим также для подъема груза, и грузовой тележкой, снабженной предохранительным приспособлением для предотвращения ее спадания с несущего троса, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок на предохранительное приспособление при прохождении тележки с повышенной скоростью через опорный башмак, предохранительное приспособление выполнено в виде установленных на обеих щеках тележки ниже несущего каната двух, расположенных друг против друга, подпружиненных упоров.

2. Форма выполнения крана по п. 1, отл и ч а ющ а яся, тем, что, с целью обеспечения плавного раздвижения упоров седлом башмака, торцы упоров снабжены наклонными срезами.

3. -Форма выполнения крана по и. 1, отличающаяся тем, что, № 114097 краям кромками.

Фиг. 1

Фиг. 2 с целью уменьшения величины раздвигания упоров при прохождении ими опорного башмака, взаимодействующее с упорами седло последнего выполнено в виде тонкого вертикального листа со скошенными по

4. Многопролетный кабельный кран по пп, 1 — 3, о тл и ч а ю щ н йс я тем, что, с целью обеспечения в процессе работы крана неизменности расстояния между тарелкой и нижней частью конусной головки, конец каната закреплен в остове крюка клиновым зажимом, № 114097

Фиг. 5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел

Объем 0,51 п. л. Зак. 2613

Подп. к печ. 23/VIII-58 г.

Тираж 1400 Цена 75 коп.