Однобарабанная фрикционная лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 114098

Класс 35с, 1оз

35Ь, 1зв

1 (1, П, ; 1 :" и .1с

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. А. Перфилов, В. В. Грекалов, К, И. Вороницын, В. В. Гречишников, В. С. Носкин, М. Ф. Лазарев, А. Т. Сосков, А. И. Осипов, А А. Артюхина, А. А. Кузьмин, В. И. Родионов и С. Г. Столяренко

ОДНОБАРАБАННАЯ ФРИКЦИОННАЯ ЛЕБЕДКА

Заявлено 30 октября !957 r. за М 585402 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Однобарабанные фрикционные лебедки с расположенным внутри барабана двухколодочным тормозом, колодки которого раздвигаются при помощи радиально расположенных штоков, известны. В таких лебедках, в случае выполнения тормозных колодок со значительно развитой тормозной поверхностью, не обеспечивается равномерное прилегание тормозных колодок к внутренней поверхности барабана. Другим недостатком лебедок этого типа является отсутствие искусственного охлаждения трущихся поверхностей.

Однобарабанная лебедка, согласно изобретению, свободна от указанных недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что раздвигающие тормозные колодки штока расположены радиально друг против друга по обоим концам барабана и взаимодействуют с переставными в осевом направлении конусами, установленными в полой оси барабана. Для создания охлаждающего воздушного потока в торцовых стенках барабана образованы отверстия, а спицы. ступицы барабана лебедки выполнены в виде лопаток осевого вентилятора.

На фиг. 1 изображена схема лебедки в плане; на фиг. 2 — продольный разрез барабана лебедки; на фиг. 3 — разрез по ЛА на фиг. 2.

На раме 1 лебедки монтированы двигатель 2, редуктор 8, барабан 4 с расположенным внутри тормозом и направляющий для тягового каната ролик 5.

В качестве двигателя использован автомобильный двигатель внутреннего сгорания с автомобильной коробкой передач. Помимо коробки передач между двигателем и барабаном лебедки включен редуктор.

Внутри барабана смонтирован тормоз с двумя тормозными колодками б, стянутыми между собой по концам пружинами 7. Дпя раздви№ 114098 гания,колодок предназначены радиально расположенные по обоим концам барабана штоки 8, одни концы которых взаимодействуют с колодками, а другие с конусами 9 на переставном в осевом направлении стержне 10. Последний нагружен пружиной 11. Стержень 10 с конусами расположен внутри полого вала 12. На одном конце стержня имеется нарезка 13, гайка 14, которая расположена в полой оси барабана и несет на себе штурвал 15. Поворотом последнего производится осевое перемещение стержня 10 с конусами 9 и вместе с этим перемещение в радиальном направлении штоков 8.

Воздействуя на колодки б, штоки или прижимают колодки к внутренней поверхности барабана, производя торможение, или под действием стягивающих пружин 7 колодки отходят от барабана; барабан 4 установлен на оси на роликовых подшипниках.

В торцовых стенках барабана образован ряд отверстий (не показаны на чертеже), а спицы 1б ступицы барабана оформлены в виде лопаток осевого вентилятора. При вращении барабана создаваемый вентилятором воздушный поток протекает внутри барабана и охлаждает тормозные поверхности.

Предлагаемая лебедка может работать длительное время в максимальном тормозном режиме.

Управление тормозом просто и обеспечивает надежное равномерное прижатие всей рабочей поверхности тормозных колодок к барабану.

Предмет изобретения

1. Однобарабанная фрикционная лебедка с расположенным внутри барабана двухколодочным тормозом, колодки которого раздвигаются при помощи штоков, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного прилегания тормозных колодок к внутренней поверхности барабана, раздвигающие колодки штоки расположены радиально друг против друга по обоим концам барабана и взаимодействуют с переставными в осевом направлении конусами, установленными в полой оси барабана.

2. Форма выполнения лебедки по п. 1, отл и ч а юща я с я тем, что, с целью охлаждения поверхностей трения воздухом, в торцовых стенках барабана образованы отверстия, а спицы ступицы барабана оформлены в виде лопаток осевого вентилятора.