Устройство для закатки и хранения обрезиненного корда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ И ХРАНЕНИЯ ОБРЕЗИНЕННОГО КОРДА содержашее раму, смонтированные на ней бобины для прокладки и для корда, отклоНЯЮШ .ИЙ ролик, привод и шарнирно закреп .ленный одним концом на раме поворотный рычаг с чувствительным элементом на другом его конце, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества корда путем регулируемого натяжения прокладки, бобины снабжены ленточными тормозами с замыкающими пружинами и закрепленными на осях рычагами, которые шарнирно связаны между собой с помощью тяг и поперечины и соединены шарнирными звеньями с шарниром крепления поворотного рычага к раме, причем каждый тормоз снабжен механизмом растормаживания , выполненным в виде шарнирно закрепленных на раме эксцентрика и двуплечего рычажка с упором на его другом плече для взаимодействия с эксцентриком, а каждая замыкаюшая пружина смонтирована на вспомогательной тяге, шарнирно связанной с рычажком и одним концом связанной с кольцевым упором, который установлен в выполненном в соответствующем рычаге пазу.I
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1% (ll) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3662660/23-05 (22) 29.09.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) И. Я. Ратнер, А. И. Бискин и Е. Л. Пунинский (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института
«Союзпроммеханизация» (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 150227, кл. В 29 Н 17/10, 17/20, 1961.
2. Муслаев И. И. и др. Способы и устройства для закатки полосовых материалов в шинной промышленности. М., ЦНИИТЭНефтехим, 1981, с. 13, рис. 5 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ И
ХРАНЕНИЯ ОБРЕЗИНЕННОГО КОРДА содержащее раму, смонтированные на ней бобины для прокладки и для корда, отклоняющий ролик, привод и шарнирно закреп.ленный одним концом на раме поворотный
В 29 D 30/16; В 29 D 30/30//
4ИОВ 2 рычаг с чувствительным элементом на другом его конце, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества корда путем регулируемого натяжения прокладки, бобины снабжены ленточными тормозами с замыкающими пружинами и закрепленными на осях рычагами, которые шарнирно связаны между собой с помощью тяг и поперечины и соединены шарнирными звеньями с шарниром крепления поворотного рычага к раме, причем каждый тормоз снабжен механизмом растормаживания, выполненным в виде шарнирно закрепленных на раме эксцентрика и двуплечего рычажка с упором на его другом плече для взаимодействия с эксцентриком, а каждая замыкающая пружина смонтирована на вспомогательной тяге, шарнирно свя- Е занной с рычажком и одним концом связанной с кольцевым упором, который установлен в выполненном в соответствующем рычаге пазу.
1141011
Изобретение относится к устройствам для закатки, хранения и раскатки рулонного корда и предназначено для применения в шинной промышленности.
Известно устройство для закатки, хранения и раскатки рулонного корда, содержащее раму с установленными на ней бобинами для корда и для прокладки и системой роликов (1).
Недостатком этого устройства является отсутствие возможности регулировки натяжения прокладки, что вызывает повышенное давление прокладки на корд и его деформацию.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее раму, смонтированные на ней бобины для прокладки и для корда, отклоняющий ролик, привод и шарнирно закрепленный одним концом на раме поворотный рычаг с чувствительным элементом на другом его конце (2).
В известном устройстве чувствительный элемент содержит тахометрический датчик, который выдает сигнал на регулирование скорости закатки корда с прокладкой, однако в этом устройстве нет технических средств, которые обеспечили бы регулируемое натяжение прокладки, что ведет к ухудшению качества корда, его деформации и браку.
Целью изобретения является улучшение качества корда путем регулируемого натяжения прокладки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закатки и хранения обрезиненного корда, содержащем раму, смонтированные на ней бобины для прокладки и для корда, отклоняющий ролик, привод и шарнирно закрепленный одним концом на раме поворотный рычаг с чувствительным элементом на другом его конце, бобины снабжены ленточными тормозами с замыкающими пружинами и закрепленными на осях рычагами, которые шарнирно связаны между собой с помощью тяг и поперечины и соединены шарнирными звеньями с шарниром крепления поворотного рычага к раме, причем каждый тормоз снабжен механизмом растормаживания, выполненным в виде шарнирно закрепленных на раме эксцентрика и двуплечего рычажка с упором на его другом плече для взаимодействия с эксцентриком, а каждая замыкающая пружина смонтирована на вспомогательной тяге, шарнирно связанной с рычажком и одним концом связанной с кольцевым упором, который установлен в выполненном в соответствующем рычаге пазу.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — механизм растормаживания.
Устройство содержит раму 1, смонтированные на ней бобины 2 и 3 для прокладки
5 !
Зо
4 и для корда 5, отклоняющий ролик 6, привод (не показан) и шарнирно с помощью шарнира 7 закрепленный одним концом на раме 1 поворотный рычаг 8 с чувствительным элементом (роликом) 9 на другом его конце.
Бобины 2 и 3 снабжены ленточными тормозами 10 и 11, которые состоят из тормозных шкивов 12 и 13, тормозных лент 14 и 15 и замыкающих пружин 16.
Тормоза 10 и 11 снабжены закрепленными с помощью оси 17 рычагами 18 и 19 соответственно. Рычаги 18 и 19 шарнирно связаны между собой с помощью тяг 20 — 22 и поперечины 23. Поперечина 23 крепится к раме с помощью оси 24, расположенной в ее середине. Рычаг 19 крепится на оси 25. Тяга
20 шарнирно связана с шарниром 7. Рычаг
18 и тяга 20 связаны между собой шарниром
26, к которому крепится ушко тяги 21.
Тормоза 10 и 11 снабжены механизмами
27 и 28 растормаживания, выполненными в виде шарнирно закрепленных на раме 1 эксцентрика 29 и двуплечего рычажка 30 с упором 31 на его другом плече для взаимодействия с эксцентриком 29. Эксцентрик снабжен рукояткой 32, закрепленной на оси ЗЗ.
Упор 31 выполнен в виде винта. Рычажок
30 крепится на осях 34 и 35, а ось 35 крепит рычажок 30 к вспомогательной тяге 36.
Каждая замыкающая пружина 16 смонтирована на вспомогательной тяге 36 и одним концом связана с кольцевым упором 37, который установлен в выполненном в соответствующем рычаге 18 или 19 пазу 38.
Замыкающие пружины 16 передают усилие на конец тормозных лент 14 и 15 вспомогательными тягами 36 с помощью гаек 39 и упорных шайб 40. Второй конец пружин 16 упирается в шарнирный кольцевой упор 37.
Последний установлен на осях 41.
На бобинах 2 и 3 с противоположных от тормозов 10 и 11 сторон установлены стыковые муфты 42 и 43. На раме 1 закреплены несущие узлы 44 для подвески устройства к транспортному средству (не показано).
Устройство работает следующим образом.
При закатке корда 5 бобина 3 приводится во вращение приводом через стыковую муфту 43. При этом тормоз 11 отключен механизмом 28 растормаживания.
Прокладка 4 автоматически закатывается на бобину 3 совместно с кордом 5, сматываясь с бобины 2. Корд в устройство подается с агрегата изготовления корда (не показан).
Для равномерной закатки прокладки 4 и корда 5 бобина 2 подтормаживается тормозом 10, который включается вручную поворотом рукоятки 32 механизма 27 растормаживания.
Ролик 9 в процессе раскатки прокладки 4 с бобины 2 все время прижимается к рулону
1141011
20 прокладки под действием собственного веса и усилия замыкающих пружин 16, в связи с чем при уменьшении диаметра, рулона рычаг 8 отклоняется и через тягу 20 отклоняет рычаг 18. Благодаря этому в тормозе 10 сжатая замыкающая пружина 16 с уменьшением диаметра рулона расправляется и уменьшает усилие, действующее на тормозную ленту 14, что приводит к равномерному уменьшению тормозного момента на бобине 2 по мере уменьшения диаметра рулона прокладки.
При определенном подборе хода рычагов и замыкающей пружины создается постоянное или равномерно изменяющееся в небольших пределах усилие натяжения прокладки.
При раскатке бобина 2 через стыковую муфту 42 приводится во вращение приводом.
Тормоз 10 расторможен рукояткой 32 механизма 27 растормаживания.
Прокладка 4 закатывается на бобину и раскрывается совместно с кордом 5 с бобины 3. Корд поступает на приемные ролики технологического агрегата (не показан).
При этом для равномерной закатки прокладки 4 на бобину 2 и равномерной подачи корда на технологический агрегат бобина 3 подтормаживается тормозом 11, который включается вручную поворотом рукоятки 32 механизма 28 растормаживания.
При наматывании прокладки на бобину
2 и увеличении диаметра рулона рычаг 8 отклоняется и через тяги 20 и 21, поперечину
23 и тягу 22 отклоняет рычаг 19. Благодаря этому в тормозе 11 сжатая замыкающая пружина 16 с увеличением диаметра рулона расправляется и уменьшает усилие, действующее на тормозную ленту 15, что приводит к равномерному уменьшению тормозного момента на бобине 3 по мере уменьшения диаметра рулона корда с прокладкой.
Здесь также определенным подбором хода рычагов и замыкающей пружины можно создать постоянное или равномерно изменяющееся в небольших пределах усилие натяжения прокладки и корда. В транспортном положении обе бобины заторможены.
_#_ Применение предлагаемого устройства позволяет повысить качество закатываемого корда благодаря улучшению процесса закатывания, уменьшению количества складок и деформации корда, а также позволяет повысить срок службы прокладки.
1141011
Составитель Е; Кригер
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 392/1б Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4