Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, шарнирно установленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с другого , последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой лебедкой, снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения производительности , поворотный рычаг выполнен Г-образным и щарнирно соединен длинным концом с рамой, а короткнм он соединен с одного торца посредством ролика, размещенного на нем с направляющей, выполненной на основании коника, а с другого торца связан с гибкой тягой, при этом внещняя сторона верхней части подвижной стойки снабжена опорной пятой. (Л to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3540908/27-11 (22) 10.12.82 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) А. Н. Рахлей и М. И. Куликов (71) Петрозаводский государственный университет им. О. В. Куусинена (53) 629.114.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 264923, кл. В 60 P 3/40, 1970. (54) (57) ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, шарнирно установленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с дру„ЯЦ„„1141027 A гого, последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой лебедкой, снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения производительности, поворотный рычаг выполнен

Г-образным и шарнирно соединен длинным концом с рамой, а коротким он соединен с одного торца посредством ролика, размещенного на нем с направляющей, выполненной на основании коника, а с другого торца связан с гибкой тягой, при этом внешняя сторона верхней части подвижной стойки снабжена опорной пятой.

1141027

20

50

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на транспортных средствах, служащих для погрузки-разгрузки длинномерных грузов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является погрузочное устройство транспортного средства, содержащее раму, шарнирно установленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с другого, последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой лебедкой, снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой (1).

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, а отсутствие опорной пяты у верхней части подвижной стойки при погрузке пакета способствует «зарыванию» в грунт последней, что в конечном итоге приводит к снижению производительности (за счет увеличения времени загрузки) или к опрокидыванию машины.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в погрузочном устройстве транспортного средства, содержащем раму, шарнирно уста- ° новленное на ней основание коника с неподвижной стойкой с одного торца и подвижной с другого, последняя связана посредством гибкой тяги с поворотным рычагом, механизм перемещения груза с тяговой ле- ЗО бедкой, снабженный силовым тросом, который через направляющие блоки соединен с рамой, поворотный рычаг выполнен Г-образным и шарнирно соединен длинным концом с рамой, а коротким с одного .торца посредством ролика, размещенного на нем, — с на- З правляющей, выполненной на основании коника, а с другого торца связан с гибкой тягой, при этом внешняя сторона верхней части подвижной стойки снабжена опорной пятой.

На фиг. 1 представлено погрузочное устройство перед погрузкой, общий вид; на фиг. 2 — устройство с опущенной стойкой, вид сверху; на фиг. 3 †устройст, вид сбоку; на фиг. 4 — погрузочный коник, общий вид.

Устройство состоит из основания 1 коника, шарнирно соединенного с рамой 2, а также неподвижной 3 и подвижной (откидной) 4 стоек. Основание 1 соединяется с рамой 2 с помощью шарнира 5 и поворотного Г-образного рычага 6, короткий конец которого с помощью ролика 7 перемещается по направляющим 8 в прорези 9 основания устройства. Одновременно короткий конец рычага 6 соединен с гибкой тягой 10, второй конец которой закреплен на откидной (подвижной) стойке 4. Второй конец

2 (длинный) поворотного рычага 6 шарнирно соединен с рамой 2.

К одному из концов основания 1 (левому) крепится стойка 3, имеющая на концах направляющие блоки 11 и 12, и замковый механизм 13 (фиг. 1 и 4). На правом конце основания 1 шарнирно установлена откидная стойка 4, имеющая с внешней стороны в верхней части упор (опорную пяту) 14, а нижняя ее часть выполнена в виде крюка со скосом. В правой нижней части основания 1 шарнирно установлена серьга 15, а в левой части рамы 2 шарнирно закреплен направляющий блок 16, через который проходит силовой трос 17, а справа находится точка 18 крепления силового троса.

Устройство работает следующим образом.

Трос 17 лебедки огибает боковой 16, нижний 11 и верхний 12 направляющие блоки и пакет длинномерных грузов 19 и закрепляется на раме 2 в точке 18 (фиг. 1). Открывается замковый механизм 13 и приводится в действие лебедка. Трос воздействует на блоки 11 и 12 и под его давлением коник поворачивается вокруг оси шарнира 5, при этом откидная стойка 4 плавно отклоняется вправо и отжимает скосом серьгу 15.

Когда короткий конец рычага 6 входит (через ролик 7) в соприкосновение с правым торцом прорези 9 основания 1, гибкая тяга 10 окончательно отпускает откидную стойку

4, а серьга 15 западает на крюк нижнего конца стойки 4. При дальнейшем натяжении силового троса 17 основание 1 и откидная стойка 4 закрепляются серьгой 15 и крюком стойки 4 в жесткий прямолинейный покат, опирающийся о грунт опорной пятой (упором

14, зафиксированный от вертикальных и горизонтальных перемещений упором 14 и рычагов 6 (фиг. 3).

Одновременно с этим начинается погрузка пакета груза на транспортное средство. По мере подъема груза по покату, образованному основанием 1 и откидной стойкой 4, создается опрокидывающий момент, который поворачивает основание 1 вокруг оси шарнира 5 и в исходное положение. При этом короткий конец рычага 6 скользит по направляющим 8 в прорези 9, за счет чего происходит плавное опускание основания 1 на раму 2. При скольжении (перемещении) рычага 6 с помощью гибкой тяги 10 происходит закрытие (подъем) откидной стойки

4. Пакет погружен на транспортное средство. Для предотвращения самопроизвольного открытия стойки 4 она дополнительно запирается. замковым механизмом 13.

Разгрузка транспортного средства производится в обратном порядке.

Положительный эффект от использования изобретения достигается тем, что устройство выполняется по упрощенной схеме, снижается его металлоемкость, повышается надежность. Применение опорной пяты у от114!027

3 кидной стойки повышает устойчивость транспортного средства в момент погрузки пакета, предотвращает «зарывание» стойки в грунт, что сокращает во времени цикл погрузки пакета и способствует повышению производительности.

1141027

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 398/17

Составитель А. Слыхов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4