Перископическое наблюдательное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРИСКОПИЧЕСКОЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее полый корпус, включающий два вертикально расположенных телескопических цилиндра , первый из которых установлен на транспортном средстве, а во втором выполнено окно, винтовой механизм раздвижения цилиндров , наклонное приемное зеркало, установленное во втором цилиндре напротив окна, и смотровое наклонное зеркало, закрепленное в нижней части первого цилиндра, отличающееся тем, что, с целью увеличения зоны видимости, оно снабжено телескопическим валом, приемное зеркало поворотно закреплено на горизонтальной оси, причем указанный вал расположен параллельно цилиндрам и верхний конец вала связан с приемным зеркалом через зубчатую передачу, а другой конец - с рукояткой управления, установленной в нижней части первого цилиндра . 4 О оо иг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 я В 60 R 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Р

CO

ОР

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3628004/27-11 (22) 25.07.83 (46) 23.02. 85. Бюл. № 7 (72) А. Н. Моисеев (53) 629.113.068(088. 8) (56) 1. Патент США № 3801187, кл. 350 — 301, опублик. 1974. (54) (57) ПЕРИСКОПИЧЕСКОЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее полый корпус, включающий два вертикально расположенных телескопических цилиндра, первый из которых установлен на транспортном средстве, а, во втором выполнено

„„ЯЦ,„, 1141030 A окно, винтовой механизм раздвижения цилиндров, наклонное приемное зеркало, установленное во втором цилиндре напротив окна, и смотровое наклонное зеркало, закрепленное в нижней части первого цилиндра, отличающееся тем, что, с целью увеличения зоны видимости, оно снабжено телескопическим валом, приемное зеркало поворотно закреплено на горизонтальной оси, причем указанный вал расположен параллельно цилиндрам и верхний конец вала связан с приемным зеркалом через зубчатую передачу, а другой конец — с рукояткой управления, установленной в нижней части первого цилиндра.

1141030

Изобретение относится к конструкции перископических наблюдательных устройств и может быть использовано для переднего и заднего обзора местности и кузова на транспортных средствах.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является перископическое наблюдательное устройство для транспортного средства, содержащее полый корпус, включающий два вертикально расположенных телескопических цилиндра, первый из которых установлен на транспортном средстве, а во втором выполнено окно, винтовой механизм раздвижения цилиндров, наклонное приемное зеркало, установленное во втором цилиндре напротив окна, и смотровое наклонное зеркало, закрепленное в нижней части первого цилиндра (1).

Однако известное усройство обладает недостаточной зоной видимости.

Целью изобретения является увеличение зоны видимости.

Указанная цель достигается тем, что перископическое наблюдательное устройство для транспортного средства, содержащее полый корпус, включающий два вертикально расположенных телескопических цилиндра, первый из которых установлен на транспортном средстве,а во втором выполнено окно, винтовой механизм раздвижения цилиндров, наклонное приемное зеркало, установленное во втором цилиндре напротив окна, и смотровое наклонное зеркало, закрепленное в нижней части первого цилиндра, снабжено телескопическим валом, приемное зеркало поворотно закреплено на горизонтальной оси, причем указанный вал расположен параллельно цилиндрам и верхний конец вала связан с приемным зеркалом через зубчатую передачу, а другой конец — с рукояткой управления, установленной в нижней части первого цилиндра.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— положение устройства на кабине транспортного средства, вид сверху.

Устройство состоит из полого корпуса

1, установленного нижним торцом на крыше

2 кабины 3 транспортного средства 4 и включающего вертикально расположенные телескопические цилиндры 5, в верхнем из которых выполнено смотровое окно 6, защитного колпака 7, размещенного на крыше

2 кабины 3 транспортного средства 4 снаружи корпуса 1, винтового механизма 8 раздвижения с рукояткой 9 цилиндров 5, зеркала

10, расположенного внутри верхней части

11 верхнего цилиндра 5, наклонного смотрового зеркала 12, расположенного внутри кабины 3 соосно под зеркалом 10, Г-образного кронштейна 13, один конец которого соединен с нижней частью корпуса 1, а другой консольно висящий конец размещен внутри ка20 бины 3 транспортного средства 4, на котором с возможностью углового поворота в вертикальном направлении установлено смотровое зеркало 12, наклонного приемного зеркала 14, установленного на внутренней поверхности передней стенки 15 верхней части 11 верхнего цилиндра 5 напротив смотрового окна 6 с возможностью углового поворота вокруг горизонтальной оси, телескопического вала 16 с рукояткой 17, закрепленной на его нижнем конце внутри кабины 3, верхний конец которого через зубчатую передачу 18 кинематически связан с приемным зеркалом 14, направляющих 19, размещенных в крыше 2 кабины 3 транспортного средства 4 под корпусом 1 концентрично вертикальной оси ББ, проходящей через наблюдателя, катков 20, установленных с возможностью перемещения в направляющих 19 вокруг передней части головы наблюдателя и соединенных с нижним торцом корпуса 1, втулки 21, закрепленной в крыше 2 кабины 3 транспортного средства 4 соосно над

45 диненный с нижней его частью защитный колпак 7. Он перекрывает отверстие, выполненное в крыше 2 под устройство, за-, наблюдателем эксцентрично оси корпуса 1, и поворотного стержня 22, подвижно поме, щенного во втулку 21.

Защитный колпак 7 выполнен поворот, ным в виде диска, закрепленного на стержне 22, и соединен с корпусом 1. Г-образный кронштейн 13 установлен на нижнем торце корпуса 1 с возможностью перемещения в вертикальном направлении.

Устройство работает следующим образом.

Лучи света от предметов, находящихся сзади транспортного средства 4, через смотровое окно 6 попадают на приемное зеркало

14 и, отражаясь от него, идут вверх на зеркало 10, от которого, отражаясь, идут вниз по оси корпуса 1 на смотровое зеркало 12 и далее к наблюдателю.

При необходимости изменения зоны видимости (например, необходимо посмотреть положение груза в кузове автомобиля) наблюдатель рукояткой 17 поворачивает телеско40 пический вал 16, соединенный зубчатой передачей 18 с приемным зеркалом 14. В результате этого приемного зеркало 14 поворачивается на необходимый угол. С его наклоном изменяется угол видимости.

При необходимости, вращая рукоятку

9, соединенную с винтовым механизмом 8, раздвижения, можно поднять верхний цилиндр 5 до такого уровня, который такжепозволяет увеличить зону видимости.

С места водителя-наблюдателя с поморО щью предлагаемого устройства можно выполнять и боковой обзор. Для этого устройство необходимо с помощью корпуса 1, установленного на катках 20, по направляющим 19 передвинуть влево или вправо на необходимый угол. При перемещении корпуса 1 вместе с ним поворачивается сое1141030 щищая тем самым внутреннюю часть кабины 3 от атмосферных осадков.

Лучи света, отраженные от смотрового зеркала 12 идут всегда в сторону наблюдателя, так как он расположен по оси ББ, совпадающей с осью вращения колпака 7 и осью вращения корпуса.

Предлагаемое устройство позволяет наблюдателю-водителю со своего места видеть все, что находится сзади и сбоку транспортного средства на угол 180, а при наклоне приемного зеркала видеть все, что расположено вблизи него. Передние и боковые смотровые стекла кабины дают передний обзор и боковой обзор на 180 .

Таким образом, зона видимости из кабины значительно расширена и составляет 360 .

1141030

Вид,4

Риаз

Физ. Ф

Составитель А.Мазилкнн

Техред И, Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

1l3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 398/17