Подвеска тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронштейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеюш,ий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные между ними резиновые элементы , отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, резиновые элементы выполнены из резины, имеюшей модуль сдвига 1,7-0,5 MFla, причем отношение плошади горизонтальной поверхности резинового элемента к плошади боковой поверхности выбрано равным 1,62±0,02, а боковая поверхность резинового элемента выполнена вогнутой с параметром кривизны 1,3-1г,7. (Л 4 О САЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1141031

4(51) В 61 С 9 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3340224/27-11 (22) 25.09.81 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) Л. Е. Виницкий, Н. Н. Каменев, В. 3. Никишин, М. П. Литовченко, Н. Д. Кольцова и П. П. Леандров (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.335.2 (088.8) (56) 1. Simon S. F. Ir Rubber suspension«Juts Motor Impact Lokomotives and Сars», ч. 136, 1962, № 5, р. 18 — 20, fig. 1 — 2. (54) (57) ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронштейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеющий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные между ними рЕзиновые элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, резиновые элементы выполнены из резины, имеющей модуль сдвига 1,7 — 0,5 МПа, причем отношение площади горизонтальной поверхности резинового элемента к площади боковой поверхности выбрано равным 1,62+0,02, а боковая поверхность резинового элемента выполнена вогнутой с параметром кривизны 1,3 — 1;,7.

1141031

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 399/17

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к локомотивостроению, и касается устройств соединения тягового электродвигателя с рамой тележки при его опорно-осевом подвешивании.

Известна подвеска тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства, содержащая закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронштейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеющий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные, между ними резиновые элементы (1).

Недостатком известной подвески является уменьшение жесткости и несущей способности по мере увеличения степени деформации амортизаторов, что снижает ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности подвески.

Цель достигается тем, что в подвеске тягового электродвигателя железнодорожного транспортного средства, содержащей закрепляемый на раме тележки транспортного средства кронштейн, между выступами которого установлен амортизатор, имеющий рессорную обойму, в которой закреплены металлические пластины и установленные между ними резиновые элементь1, последние выполнены из резины, имеющей модуль сдвига 1,7+0,5 МПа, причем отношение площади горизонтальной поверхности резинового элемента к площади боковой поверхности выбрано равным 1,62+-0,02, а боковая поверхность резинового элемента выполнена вогнутой с параметром кривизны

1,3- 1,7.

На чертеже представлена подвеска тягового электродвигателя, общий вид.

Подвеска содержит резино-металлический комплект 1, имеющий резиновые элементы 2, установленные между металлическими пластинами 3, закрепленными в рессорной обойме 4, установленной между выступами 5 кронштейна, закрепляемого на раме транспортного средства, причем обойма с металлическими плстинами 3 и резиновыми элементами 2 является амортизатором, а рессорная обойма 4 имеет опоры 6 и болтовое соединение 7.

Двигатель 8 через обойму 4, опоры 6

10 и комплект 1 опирается на выступы 5 кронштейна. При опирании двигателя на резинометаллический комплект 1 между выступами

5 кронштейна и рессорной обоймой 4 образуется зазор, исключающий их соприкосновение в процессе эксплуатации. Выбор кри15 визны боковои поверхности резинового элемента равной 1,3 — 1,7 обеспечивает получение оптимальных жесткостных и демпфирующих характеристик, так как жесткость с увеличением параметра кривизны возрастает, а параметр демпфирования уменьшается. Исходя из характера нагружения подвески в эксплуатации оптимальное сочетание жесткости и параметра демпфирования достигается при величине параметра кривизны боковой поверхности резиновых

25 элементов в пределе 1,3 — 1,7.

Величина зазора между рессорной обоймой и выступами кронштейна рамы тележки зависит от жесткости резино-металлического комплекта 1, которая в свою очередь определяется также модулем сдвига резины. Экспериментально установлено, что наилучший эффект дает подвеска, в которой резиновые элементы выполнены из резины, имеющей модуль сдвига 1,7 0,5 МПа, а коэффициент формы — отношение площади горизонтальной поверхности элемента

35 к площади боковои поверхности — равный

1,62+-0,02.

Предлагаемая подвеска обладает повышенной надежностью и долговечностью.