Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на другом конце через токорегулирующий элемент - приемник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения чувствительности в шунтовом режиме, она снабжена блоком памяти величины напряжения в рельсовой цепи, вход которого подключен к рельсам на другом конце, а выходк управляюшему входу токорегулируюшего элемента.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(51) В 61 1. 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3615631 27-11 (22) 30.06.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) 1О. В. Соболев, А. С. Капуста, П. П. Золочевский, С. В. Луковнев и Е. А. Луковнева (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (53) 656.256.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 536079, кл. В 61 L 23/16, 1975. (54) (57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащаЯ подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на другом конце через токорегулирующий элемент— приемник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения чувствительности в шунтовом режиме, она снабжена блоком памяти величины напряжения в рельсовой цепи, вход которого подключен к рельсам на другом конце, а выходк управляющему входу токорегулирующего элемента.

1!4!035

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 400/18

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для увеличения длины изолированных путевых участков, снижения минимального значения сопротивления изоляции.

Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на друго л конце через токорегулируюший элемент— приемник (1) .

Недостатками известной рельсовой цепи являются пониженная чувствительность в шунтовом режиме и возможность возникновения перегрузки путевого приемника, что снижает надежность рельсовой цепи.

Цель изобретения — повышение надежности путем повышения чувствительности в шунтовом режиме.

Цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на другом конце через токорегулирующий элемент — приемник, снабжена блоком памяти величины напряжения в рельсовой цепи, вход которого подключен к рельсам на другом конце, а выход — к управляюшему входу токорегулирующего элемента.

На чертеже приведена функциональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит передатчик 1, подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии 2, приемник 3 с контактом 3.1, подключенный к рельсовой линии 2 через токорегулируюший элемент 4, который через усилитель 5 связан с блоком 6 памяти величины напряжения в рельсовой цепи.

Блок 6 содержит усилитель 7, конденсатор 8, подключенный к входу усилителя 7, причем параллельно конденсатору 8 через резистор 9 подключен контакт 3.1 приемника

3, а последовательно с конденсатором 8 включен диод 10, исключающий разряд конденсатора 8 через рельсовую линию 2 при ее шунтировании подвижным составом. Резистор 9 служит для разряда конденсатора при изменении напряжения в рельсовой линии 2.

Рельсовая цепь работает следуюшим образом.

Перегрузки путевого реле устраняются благодаря тому, что при повышении напряжения на релейном конце рельсовой цепи токорегулируюший элемент поддерживает в путевом реле ток постоянной величины, равный току надежного срабатывания. Параметры этого элемента выбирают так, чтобы регулирование начиналось с величины тока надежного срабатывания путевого реле.

Усилитель 5 имеет линейный коэффициент усиления, поэтому сопротивление элемента 4 изменяется по той же форме кривой, по которой изменяется напряжение или ток релейного конца рельсовой цепи при изменении сопротивления изоляции балласта.

Наличие блока 6 позволяет запомнить величину сопротивления токорегулируюшего элемента 4 на все время нахожденич поезда на рельсовой линии, т. е. поддерживать ток управления в управляюшей цепи токорегулируюшего элемента 4 таким, ка20 ким он был в момент вступления подвижной единицы на рельсовую линию. Запоминание осуществляется размыканием цепи резистора 9 времязадаюшей цепи блока 6 контактом 3.1 при обесточивании приемника 3. После освобождения рельсовой линии и возбуждения приемника 3 контактом 3.1 вновь замыкается цепь резистора 9 и сбрасывается ранее записанная информация.

В качестве токорегулирующего элемента 4 в цепи постоянного тока может быть

30 использован электронный стабилизатор тока, а в цепях переменного тока — магнитный усилитель со смещением.

Наличие блока 6 памяти и плавная регулировка чувствительности приемника 3

3S по той же форме кривой, по которой изменяется напряжение или ток на релейном конце рельсовой цепи, полностью устраняет перегрузку приемника.

Применение изобретения нозволяет увеличить длину рельссвой цепи, исходя из чувствительности приемника и уроянч допустимых помех, снизить минимальное значение сопротивления изоляции балласта, увеличивая сроки между очередными чистками балласта, а также повысить шунтовую

45 чувствительность и надежность рельсовой цепи к повреждению рельсовой линии.