Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВИНТА, содержащее йижнюю и верхнюю платформы с колесной ходовой частью и имеющую возмЪжность перемещения по рельсовым путям, причем рельсовые пути для нижней платформы проложены по днищу сухого дока или стапель-палубе плавучего дока, а рельсовые пути для верхней платформы проложены по нижней платформе перпендикулярно рельсовым путям для нижней платформы и параллельно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности монтажа и демонтажа гребного винта при установленном руле и повышения производительности труда, верхняя платформа снабжена двумя стойками с телескопически соединенными с ними выдвижными Г-образными кронштейнами , которые выполнены с горизонтальными полками и постелями под ступицу гребного винта, причем стойки выполнены с возможностью горизонтального перемещения одна относительно другой параллельно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта, а горизонтальные полки Г-образных кронштейнов выполS нeны с вырезами под комель лопасти гребного винта, обращенными один к другому (/; и имеющими форму парабол, расположенных на общей горизонтальной оси, наклоненной к вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта. )югД шД 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„ 1141043

4(sg В 63 С 500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ; :

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3529498/27-11 (22) 30.11.82 (46) 23.02.85. Бюл. ¹ 7 (72) В. А. Ермаков, А. В. Габринец, Е. П. Зуев и В. И. Маркитантов (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (53) 629. 12.002.72.037 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 757375. кл. В 63 В 9/00. 03.08.77. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДEMOHTAЖА И МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВИНТА, содержащее йижнюю и верхнюю платформы с колесной ходовой частью и имеющую возможность перемещения по рельсовым путям, причем рельсовые пути для нижней платформы проложены по днищу сухого дока или стапель-палубе плавучего дока, а рельсовые пути для верхней платформы проложены по нижней платформе перпендикулярно рельсовым путям для нижней платформы и параллельно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности монтажа и демонтажа гребного винта при установленном руле и повышения производительности труда верхняя платформа снабжена двумя стойками с телескопически соединенными с ними выдвижными Г-образными кронштейнами, которые выполнены с горизонтальными полками и постелями под ступицу гребного винта, причем стойки выполнены с возможностью горизонтального перемещения одна относительно другой параллельно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта, а горизонтальные полки Г-образных кронштейнов выполнены с вырезами под комель лопасти гребного винта, обращенными один к другому и имеющими форму парабол, расположенных на общей горизонтальной оси, наклоненной к вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта.

1141043

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа гребных винтов.

Известно устройство для демонтажа и монтажа гребного винта, содержащее нижнюю и верхнюю платформы с колесной ходовой частью и возможностью перемещения по рельсовым путям, причем рельсовые пути для нижней платформы проложены по днищу сухого дока или стапель-палубе плавучего дока, а рельсовые пути для верхней платформы проложены по нижней плат-1 форме перпендикулярно рельсовым путям для нижней платформы и параллельно плоскости, проходящей через линию вала гребного винта (1) . 15

Недостатками известного устройства являются отсутствие возможности монтажа и демонтажа гребного винта при установленном руле и большая трудоемкость при выполнении операций по демонтажу и монтажу.

Цель изобретения — обеспечение возможности монтажа и демонтажа гребного винта при установленном руле и повышение производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для демонтажа и монтажа греб- 25 ного винта, содержащем нижнюю и верхнюю платформы с колесной ходовой частью и имеющую возможность перемещения по рельсовым путям, причем рельсовые пути для нижней платформы проложены по днищу сухого дока или стапель-палубе плаву30 чего дока, а рельсовые пути для верхней платформы проложены по нижней платформе перпендикулярно рельсовым путям для нижней платформы и параллельно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта, верхняя платформа снабжена двумя стойками с телескопически соединенными. с ними выдвижными

Г-образными кронштейнами, которые выполнены с горизонтальными полками и постелями под ступицу гребного винта, причем 4О стойки выполнены с возможностью горизонтального перемещения одна относительно другой параллельно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта, а горизонтальные полки Г-образных кронштейнов выполнены с вырезами под комель лопасти гребного винта, обращенными один к другому и имеющими форму парабол, расположенных на общей горизонтальной оси, наклоненной к вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 1 (штрих-пунктирной линией показаны ступицы гребных ВННТоЕ разных размеров).

Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта содержит нижнюю платформу 1 с колесной ходовой частью, которая обеспечивает ей перемещение по рельсам 2, проложенным по днищу 3 сухого дока или стапель-палубе плавучего дока перпендикулярно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта 4.

На нижней платформе 1 перпендикулярно рельсам 2 проложены рельсы 5, по которым на колесном ходу может перемещаться верхняя платформа 6, снабженная двумя стойками 7 с телескспически соединенными с ними выдвижными Г-образными кронштейнами 8. На горизонтальных полках Г-образных кронштейнов 8 выполнены вырезы а под комель гребного винта 4. Эти вырезы обращены один к другому и имеют форму парабол, расположенных на общей горизонтальной оси, наклоненной к вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта. На названных полках установлены постели

9 под ступицу 10 гребного винта. Стойки 7 имеют возможность горизонтального перемещения один относительно другого параллельно вертикальной плоскости, проходящей через линию вала гребного винта 4.

Для перемещения стоек один относительно другого предусмотрен гидропривод 11, а для перемещения верхней тележки по нижней — гидропривод 2.

Для демонтажа гребного винта 4 нижнюю платформу 1 перемещают по рельсам 2 перпендикулярно линии вала под гребной винт. С помощью гидропривода 11 устанавливают нужное расстояние между постелями 9, исходя из размеров ступицы 10 демонтируемого гребного винта 4 после того, как будет введен комель одной из лопастей его в вырез а кронштейна 8. Позиционирование постелей 9 по горизонтали вдоль линии вала гребного винта осуществляют перемещением верхней платформы 6 с помощью гидропривода 12, а по вертикали — с помощью стоек 7 с телескопически соединенными с ними выдвижными Г-образными кронштейнами 8. Закрепленный на постелях 9 гребной винт 4 снимают с вала и выводят из-под судна.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности.

Устройство позволяет снизить трудоемкость операций по демонтажу и монтажу гребных винтов разных размеров, исключив необходимость демонтировать руль.

1141043

1141043

@ 2. 2

Составитель Ю. Сенькин

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верее Корректор И. Эрдейи

Заказ 402! 18 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4