Катушка для намотки шлангов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КАТУШКА ДЛЯ НАМОТКИ ШЛАНГОВ, содержащая польш барабан, размещенный в опорах посредством подшипниковых узлов, подводящий патрубок , вмонтированный в один из подшипниковых узлов соосно с барабаном , -направляющий патрубок, сообщенный с подводящим патрубком, штуцер для присоединения шланга, сообщенный с внутренней полостью барабана, и шланг-компенсатор дли соединения направляющего патрубка со штуцером, размещенный во внут1зенней полости барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надеж ,ности, направляющий патрубок сообщен с подводящим патрубком посредством неподвижного соединения, а шлангкомпенсатор размещен в виде ряда витков. 2. Катушка по п. , отличающая ся тем, что внутренняя полость барабана снабжена катушкой для размещения ria ней витков шлангаСП KONgieHcaTopa.

С01ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3661273/29-12 (22) 11.11.83 (46) 23.02.85. Бюл. N - 7 (72) А.С. Баклаженко, А.А. Бекасов и В.А. Гейпель (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Гипрококса (53) 678.06:621.643(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 292879, кл. В 65 Н 75/34, 1971. (54)(57) 1. КАТУШКА ДЛЯ НАМОТКИ

ШЛАНГОВ, содержащая полый барабан, размещенный в опорах посредством подшипниковых узлов, подводящий патрубок, вмонтированный в один из подшипниковых узлов соосно с барабаном,-направляющий патрубок, сообщен„„SU„„3 341059 A

4(sl) В 65 Н 75/34 В 08 В 9 04

:ный с подводящим патрубком, штуцер для присоединения шланга, сообщенный с внутренней полостью барабана, и шланг-компенсатор для соединения направляющего натрубка со штуцером, размещенный во внутренней полости барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, направляющий патрубок сообщен с подводящим патрубком посредством неподвижного соединения, а шлангкомпенсатор размещен в виде ряда витков

2. Катушка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что внутренняя полость барабана снабжена катушкой для размещения на ней витков шлангакомпенсатора.

1 1141

Изобретение относится к укладке шлангов для передвижных потребителей и может быть использовано в частности для производства очистных работ.

Известна катушка для намотки шлангов, содержащая полый барабан, размещенный в опорах посредством подшипниковых узлов, подводящий патрубок,вмонтированный в один из подшипниковых узлов соосно с барабаном,направляющий патрубок, сообщенный с подводящим патрубком, штуцер для присоединения шланга, сообщенный с внутренней полостью барабана и шланг-компенсатар для соединения

4 направляющего патрубка со.штуцером, размещенный во внутренней полости барабана j1 ).

Недостаток известной катушки заключается в том, что направляющий патрубок сообщен с подводящим патрубком посредством подвижного соединения: полый вал, на котором расположен направляющий патрубок, установлен относительно подводящего патрубка с возможностью вращения.

Такие. соединения необходимо снабжать уплотнительными узлами, которые требуют постоянного ухода и ненадежны

30 в работе.

Цель изобретения — повышение надежности катушки.

Поставленная цель достигается тем, что в катушке для намотки шлангов, содержащей полый барабан, разме- 5 щенный в опорах посредством подшипниковых узлов, подводящий патрубок, вмонтированный в один из подшипниковых узлов саосно с барабаном, направляющий патрубок, сообщенный с подводящим патрубком, штуцер для присоединения шланга, сообщенный с внутренней полостью барабана, и шлангкомпенсатор для соединения направляющего патрубка со штуцером, размещенный во внутренней полости барабана, направляющий патрубок сообщен с подводящим патрубком посредством неподвижного соединения, а шланг-компенсатор размещен в виде ряда витков. . 50

Для предохранения шланга-компенсатора от перекручивания внутренняя, полость барабана может быть снабжена катушкой для размещения на ней витков шланга-компенсатора. 55

На фиг, 1 изображена катушка для намотки шлангов, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

059 1

Катушка для намотки шлангов содержит полый барабан 1, размещенный в опорах 2 посредством подшипииковых узлов 3 и 4, подводящий патрубок 5, вмонтированный вподшипниковый узел

3, направлявший патрубок 6, сообщенный с подводящим патрубком 5 посредством неподвижного соединения (подводящий 5 и направляющий 6 патрубки могут быть выполнены заодно), штуцер 7, размещенный на боковой поверхности барабана 1 и шлангкомпенсатор 8, соединяющий направляющий патрубок 6 со штуцером 7 и размещенный во внутренней полости барабана 1 в виде витков. Внутренняя полость барабана 1 снабжена катушкой 9, выполненной,.например, в виде беличьего колеса..

Шланг. 10 присоединяется к штуцеру

7 с внешней стороны и в нерабочем положении наматывается на наружную поверхность барабана 1, а при работе свободный конец шланга 10 снабжается рабочим инструментом, например соплом

11, и вводится в обрабатываемый объект, например в трубу 12.

Катушка для намотки шлангов работает следующим образом.

В нерабочем положении шланг 10 размещен в виде витков на наружной поверхности барабана 1, а шланг-ком-, пенсатор 8 размещен в виде витков на катушке 9. Диаметр катушки 9 выбирается не меньше минимально допустимого диаметра изгиба шланга-компенсатора 8. При разматывании шланга

10 барабан 1 вращается в подшипниковых узлах 3 и 4 вместе со штуцером

7. Направляющий патрубок 6, служащий для придания направления шлангу-компенсатору 8, во время вращения барабана l.остается неподвижным относительно опор 2. В результате количество витков шланга-компенсатора 8 уменьшается. Но так как длина шлан- . га-компенсатора 8 остается постоянной, увеличивается диаметр витков шланга-компенсатора и шаг между витками. Разматывание шланга 10 можно производить до тех пор, пока наружный диаметр витков шланга-компенсатора 8 не сравняется с диаметром внутренней полости барабана 1. При наматывании шланга 10 в результате вращения барабана 1 количество витков шланга-компенсатора увеличивается, а диаметр их уменьшается до

3 диаметра катушки 9. Диаметр барабана 1 и максимальное количество витков шланга-компенсатора 8 могут быть определены расчетным путем в зависимости, от длины шланга 10.

1141059

Предлагаемая конструкция катушки позволяет наматывать шланг без уплотнений, что существенно повышает надежность катушки в особенности

5 при работе с агентом высокого давления.

1141059

Составитель Е. Стругальский

Редактор Е. Лрпникова Техред О.Неве Корректор С,Черни

Заказ 406/19 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4