Ограничитель крайних положений кабины подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГРАНИЧИТЕЛЬ КРАЙНИХ ШДОЖЕНИЙ КАВИШ ПОДЪЕМНИКА, содержащий смонтированные на направляющей .неподвижной стойки выполненный с возможностью взаимодействия с зажимами , установленными на ветвях каната ограничителя скорости, рычаг и упор, кинематически связанный с упомянутым рычагом, и концевой выключатель , отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности при зксплуатации, он снабжен регулируемым по длине штоком, жестко соединенным с указанным рычагом и установленным с возможностью вертикального перемещения относительно направляющей втулки, при этом упор выполнен с пластинчатой пружиной, жестко связанной с втулкой, а рычаг - упругим.
СОКИ СОВЕТСНИХ
ООИ ЛИИ
РЕСПУБЛИК
4(я) В 66 В 5 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° А.С »
Э»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССОР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfHÐÜÏÚÉ,(21) 3496188/29-11 .:(22) 13.09.82, (46) 23,02.8S.Бюл. У 7
;(72) В.С.Гаврилов, Н.И.Лохманович и В.Г.Жиленков
l(7 l) Центральное проектно-конструк,: торское бюро по:лифтам Всесоюзного .промышленного объединения "Союэаифтмащ" (53) 621.865(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 908725, кл. В 66 В 5/08, 1980. (54). (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ КРАЙНИХ ПОПОЖЕЙИИ КАВИНЫ ПОДЬЕИНИКА, содержащий смонтированные на направляющей втул ке неподвижной стойки выполненный
„„SU 1141061 А с возможностью взаимодействия с зажимами, установленными на ветвях каната ограничителя скорости, рычаг и упор, кинематическн связанный с упомянутым рычагом, и концевой выключатель, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности при эксплуатации, он снабжен регулируемым по длине штоком, жестко соединенным с указанным рычагом и установленным с возможностью вертикального перемещения относительно направляющей втулки, при этом упор выполнен с пластинчатой пружиной, жестко связанной с втулкой, а рычаг — упругим.
1141061
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ограничителям крайних положений кабины подъемника.
Известен ограничитель крайних 5 положений подъемника, содержащий смонтированные на направляющей втулке неподвижной стойки выполнен-.. ный с возможностью взаимодействия с зажимами, установленными на вет-. вях каната ограничителя скорости, рычаг и упор, кинематически связан ный с упомянутым рычагом, и концевой выключатель 51 3.
Однако известное устройство не f5 достаточно надежно в эксплуатации и имеется определенная сложность изготовления фигурного профиля кулачка и пружинного фиксатора.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности . при эксплуатации.
Для достижения поставленной цели ограничитель крайних положений ка.бины подъемника, содержащий смонти- 25 рованные на направляющей втулке неподвижной стойки выполненный с возможностью взаимодействия с зажимами, установленными на ветвях каната ограничителя скорости, рычаг и упор, кинематически связанный с упомянутым рычагом, и концевой выключатель, снабжен регулируемым по длине штоком, жестко соединенным с указанным рычагом и установленным 35 с воэможностью вертикального перемещения относительно направляющей втулки, при этом упор выполнен с пластинчатой пружиной, жестко связанной с втулкой, а рычаг — упругим.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг. l.
Ограничитель крйних положений кабины подъемника содержит смонтированный на стойке I ограничителя скорости 2 при помощи направляющей втулки 3, выполненный с возможностью поступательного перемещения рычаг 4. Верхняя часть рычага контак-50 тирует с зажимами 5, закрепленными на ветвях каната 6 ограничителя скорости, выполнена упругой. Одна
Hs ветвей каната 6 соединена с рычагом ? механизма включения ловителей, смонтированного на кабине 8, а натяжение каната 6 обеспечивается натяжным устройством 9.
Рычаг 4 имеет ограничитель обратного хода, выполненный с пластинча— той пружиной 10, закрепленной на направляющей втулке 3 посредством винтов Il и взаимодействующей с верхней частью рычага 4.
На стойке l установлен концевой выключатель 12.
Регулировка хода рычага 4 осуществляется в зависимости от хода ролика концевого выключателя 12 при помощи гаек 13, установленных на штоке 14.
Предохранительная втулка 15, установленная на штоке 14, предот вращает попадание резьбовой части рычага 4 в паз направляющей втулки 3.
Устройство работает. следующим образом.
При нормальной работе лифта зажимы 5 не доходят до верхней. части 3 рычага 4 и последний находится в нижнем положении, опираясь верхней частью о направляющую втулку 3. При этом пружина 10 упирается в торец верхней части рычага 4, контакты концевого выключателя 12 замкнуты.
В случае перехода кабиной заданных уровней один из зажимов 6 воздействует на верхнюю часть рычага
4 и поднимает его вверх, при этом рычаг 4 нажимает на ролик выключателя 12 и привод лифта отключается.
Одновременно пружина ll освобожда". ется и заходит под нижнюю часть рычага 4, исключая тем. самым возможность обратного хода последнего.
В случае заедания подвижных частей выключателя 12 упругая часть. рычага 4 деформируется, ограничивая усилие воздействия кабины 8 на канат
6 и исключая возможность выхода из строя устройства включения ловителей, После устранения причины, вызвавшей переход кабиной заданного уровня, пружина 10 принудительно оттягивается и рычаг 4 возвращается в исходное положение, после чего ограничитель готов для дальнейшей эксплуатации.
Предлагаемый ограничитель исключает поломки выключателя и механизма включения ловителей, а также повышает надежность работы лифта.
1141061
Составитель Л.Лапенко
Редактор Е.Лушникова Техред 0.Кепе Корректор М.Леонтюк
Заказ 407/Д9 Тираж 804 ; Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4