Ограничитель крайних положений кабины подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ КРАЙНИХ ШДОЖЕНИЙ КАВИШ ПОДЪЕМНИКА, содержащий смонтированные на направляющей .неподвижной стойки выполненный с возможностью взаимодействия с зажимами , установленными на ветвях каната ограничителя скорости, рычаг и упор, кинематически связанный с упомянутым рычагом, и концевой выключатель , отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности при зксплуатации, он снабжен регулируемым по длине штоком, жестко соединенным с указанным рычагом и установленным с возможностью вертикального перемещения относительно направляющей втулки, при этом упор выполнен с пластинчатой пружиной, жестко связанной с втулкой, а рычаг - упругим.

СОКИ СОВЕТСНИХ

ООИ ЛИИ

РЕСПУБЛИК

4(я) В 66 В 5 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° А.С »

Э»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССОР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfHÐÜÏÚÉ,(21) 3496188/29-11 .:(22) 13.09.82, (46) 23,02.8S.Бюл. У 7

;(72) В.С.Гаврилов, Н.И.Лохманович и В.Г.Жиленков

l(7 l) Центральное проектно-конструк,: торское бюро по:лифтам Всесоюзного .промышленного объединения "Союэаифтмащ" (53) 621.865(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 908725, кл. В 66 В 5/08, 1980. (54). (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ КРАЙНИХ ПОПОЖЕЙИИ КАВИНЫ ПОДЬЕИНИКА, содержащий смонтированные на направляющей втул ке неподвижной стойки выполненный

„„SU 1141061 А с возможностью взаимодействия с зажимами, установленными на ветвях каната ограничителя скорости, рычаг и упор, кинематическн связанный с упомянутым рычагом, и концевой выключатель, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности при эксплуатации, он снабжен регулируемым по длине штоком, жестко соединенным с указанным рычагом и установленным с возможностью вертикального перемещения относительно направляющей втулки, при этом упор выполнен с пластинчатой пружиной, жестко связанной с втулкой, а рычаг — упругим.

1141061

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ограничителям крайних положений кабины подъемника.

Известен ограничитель крайних 5 положений подъемника, содержащий смонтированные на направляющей втулке неподвижной стойки выполнен-.. ный с возможностью взаимодействия с зажимами, установленными на вет-. вях каната ограничителя скорости, рычаг и упор, кинематически связан ный с упомянутым рычагом, и концевой выключатель 51 3.

Однако известное устройство не f5 достаточно надежно в эксплуатации и имеется определенная сложность изготовления фигурного профиля кулачка и пружинного фиксатора.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности . при эксплуатации.

Для достижения поставленной цели ограничитель крайних положений ка.бины подъемника, содержащий смонти- 25 рованные на направляющей втулке неподвижной стойки выполненный с возможностью взаимодействия с зажимами, установленными на ветвях каната ограничителя скорости, рычаг и упор, кинематически связанный с упомянутым рычагом, и концевой выключатель, снабжен регулируемым по длине штоком, жестко соединенным с указанным рычагом и установленным 35 с воэможностью вертикального перемещения относительно направляющей втулки, при этом упор выполнен с пластинчатой пружиной, жестко связанной с втулкой, а рычаг — упругим.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг. l.

Ограничитель крйних положений кабины подъемника содержит смонтированный на стойке I ограничителя скорости 2 при помощи направляющей втулки 3, выполненный с возможностью поступательного перемещения рычаг 4. Верхняя часть рычага контак-50 тирует с зажимами 5, закрепленными на ветвях каната 6 ограничителя скорости, выполнена упругой. Одна

Hs ветвей каната 6 соединена с рычагом ? механизма включения ловителей, смонтированного на кабине 8, а натяжение каната 6 обеспечивается натяжным устройством 9.

Рычаг 4 имеет ограничитель обратного хода, выполненный с пластинча— той пружиной 10, закрепленной на направляющей втулке 3 посредством винтов Il и взаимодействующей с верхней частью рычага 4.

На стойке l установлен концевой выключатель 12.

Регулировка хода рычага 4 осуществляется в зависимости от хода ролика концевого выключателя 12 при помощи гаек 13, установленных на штоке 14.

Предохранительная втулка 15, установленная на штоке 14, предот вращает попадание резьбовой части рычага 4 в паз направляющей втулки 3.

Устройство работает. следующим образом.

При нормальной работе лифта зажимы 5 не доходят до верхней. части 3 рычага 4 и последний находится в нижнем положении, опираясь верхней частью о направляющую втулку 3. При этом пружина 10 упирается в торец верхней части рычага 4, контакты концевого выключателя 12 замкнуты.

В случае перехода кабиной заданных уровней один из зажимов 6 воздействует на верхнюю часть рычага

4 и поднимает его вверх, при этом рычаг 4 нажимает на ролик выключателя 12 и привод лифта отключается.

Одновременно пружина ll освобожда". ется и заходит под нижнюю часть рычага 4, исключая тем. самым возможность обратного хода последнего.

В случае заедания подвижных частей выключателя 12 упругая часть. рычага 4 деформируется, ограничивая усилие воздействия кабины 8 на канат

6 и исключая возможность выхода из строя устройства включения ловителей, После устранения причины, вызвавшей переход кабиной заданного уровня, пружина 10 принудительно оттягивается и рычаг 4 возвращается в исходное положение, после чего ограничитель готов для дальнейшей эксплуатации.

Предлагаемый ограничитель исключает поломки выключателя и механизма включения ловителей, а также повышает надежность работы лифта.

1141061

Составитель Л.Лапенко

Редактор Е.Лушникова Техред 0.Кепе Корректор М.Леонтюк

Заказ 407/Д9 Тираж 804 ; Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4