Сборная решетчатая береговая мостовая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
J9 114111
Класс 19d, lа
СССР ! ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. P. Пакман
СБОРНАЯ РЕШЕТЧАТАЯ БЕРЕГОВАЯ МОСТОВАЯ ОПОРА
Заявлено 19 февраля 1957 r. за. № 566951 в Комитет ио делам .иаобретений и открытий при Совете Министров СССР
Изобретение относится к сборным, решетчатым береговым мостовым опорам из сквозных секций, объединенных поверху при помощи поперечных балок, являющихся одновременно опорными площадками для пролетного строения, а внизу заделанных в фу ндамент.
Известные такого рода опоры в виде треугольника, обращенного вершиной книзу, работают как одна общая с пролетным строением система на изгиб от действия горизонтальных сил, что вызывает значительные утяжеления сечения их.
В описанной опоре этот недостаток устранен. Достигается это тем, что сквозные секции, составляющие опору., выполнены в виде треугольных элементов. Такая конструкция исключает работу элементов опоры на изгиб от горизонтальных сил и создает условия для работы опоры как стержневой системы. Кроме того, наличие в опоре двух треугольных секций, расположенных вдоль моста, увеличивает продольную жесткость системы и сокращает длину промежуточного пролетного строения.
На фиг. 1 слева изображен вид сбоку, а справа — продольный разрез моста с опорами; на фиг. 2 — слева разрез по AA и справа разрез по
ББ на фиг. 1.
Согласно изобретению, сборные решетчатые опоры, воспринимающие нагрузку от пролетного стросния, представляют собою секции из двух треугольных элементов 2, установленных вдоль оси моста вершинами книзу. Треугольные элементы соединяются между собой в секции при помощи двухстороннего металлического стыка с накладками 8.
Выполнение опоры из двух треугольных элементов вдоль осп моста придает ей большую продольную жесткость и сокращает длину промежуточного пролетного строения.
По ширине моста элементы 2 устанавливаются в несколько рядов, в зависимости от конструкции пролетного строения (на фиг. 2 показано четыре ряда треугольных элементов, но количество их может быть и иное) . Внизу элементы 2 заделываются в фундамент 4, а поверху объединяются в пространственную конструкцию при помощи поперечных балок 5, являющихся опорными площадками для опирания пролетного строения.
Поперечные балки 5 соединяются с треугольными элементами 2 при помощи омоноличивания выпусков арматуры.
Фундамент 4 опоры может быть выполнен монолитным или сборным.
В верхней части его предусмотрены стаканы 6, в которые вставляются опорные части треугольных элементов 2.
Предмет изобретения
1. Сборная решетчатая береговая мостовая опора из сквозных секций, объединенных поверху при помощи поперечных балок, являющихся одновременно опорными площадками для опирания пролетного строения, а внизу заделываемых в фундамент опоры, отличающаяся тем, что, с целью исключения работы элементов опоры на изгиб от горизонтальных сил и создания условий для работы конструкции опоры как стержневой системы, сквозные секции, составляющие опору, выполнены в виде трсугольных элементов.
2. Форма выполнения сборной решетчатой береговой мостовой опоры по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения длины промежуточного пролетного строения и придания опоре большей продольной жесткости, она в направлении вдоль моста составлена из двух треугольных элементов, обращенных вершиной вниз.
Разрез no bD
Рррузле 88
Фиг. 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский
Информационно издательский отдел. Подп. к печ. 12.Х1-58 г.
Объем 0,34 п. л. Зак. 4989 Тираж 775 Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.