Устройство для переезда через трубопроводы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЗ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ ТРУБОПРОВОДЫ, содержащее шарнирно соединенные между собой имеющие противоположные уклоны пандусы, отличающееся тем, что, с целью облегчения возведения устройства , каждый пандус выполнен составным из подпружиненной упругими элементами плиты, боковых стенок и П-образн(Зй окантовки, охватывающей боковые стенки и торец плиты, причем шарниры соединения пандусов расположены на обращенных один к другому торцах плит и концах П-образных окантовок, а каждая плита установлена с возможностью перемещения относительно соответствующей ей П-образной окантовки и снабжена выступами на торце, обращенном к окантовке, причем в последней об (Л разованы пазы под выступыплиты. Ci

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,„,Я0 114113

4(51 Е 01 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1"

Н ABTOPCHOMV CBNPETBlbCTBY (21) 3527735/29-33 (22) 24.12.82 (46) 23.02.85. Бюл. У 7 (72) С.М.Соколов и А.А.Лаптев (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И.Муравленко (53) 625.74(088.8) (56) 1. Лужецкий В.К. Устройство временных переездов через трубопро-воды. — Строительство трубопроводов, 1982, У б, с. 33-34.

2. Заявка Франции У 2314969, кл. E 01 С 23/09. опублик. 1975. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА

ЧЕРЕЗ ТРУБОПРОВОДЫ, содержащее шарнирно соединенные между собой имеющие противоположные уклоны пандусы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения возведения устройства, каждый пандус выполнен составным из подпружиненной упругими элементами плиты, боковых стенок и П-образной окантовки, охватывающей боковые стенки и торец плиты, причем шарниры соединения пандусов расположены на обращенных один к другому торцах пюжт и концах П-образных окантовок, а каждая плита установлена с возможностью перемещения относительно соответствующей ей П-образной окантовки и снабжена выступами на торце, обращенном к .окантовке, причем в последней образованы пазы под выступы плиты.

l 14 l l 39!

15

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для переезда

40 через трубопроводы, содержащем шарнирно соединенные между собой и имеющие противоположные уклоны пандусы, каждый пандус выполнен составным из подпружиненной упругими элементами плиты, боковых стенок и E-образной окантовки, охватывающей боковые стенки и торец плиты, причем шарниры соединения пандусов расположены на обращенных один к другому торцах плит и концах П-образных окантовок, а каждая плита установлена с возможностью перемещения относительно соответствующей ей П-образной окантовки и снабжена выступами на торце, обращенном к окантовке, причем в последней образованы пазы под выступы плиты.

Изобретение относится к строи-. тельству и эксплуатации трубопрово- дов и может быть использовано для переезда техники через трубопроводы. 5

Известно устройство временного переезда через трубопроводы, состоящее из железобетонных плит или лежневого деревянного настила с обсыпкой минеральным грунтом PI).

Недостатками переезда являются

1 непригодность для многократного использования и высокая трудоемкость монтажа и демонтажа временных переездов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для переезда через трубопроводы, содержащее шарнирно соединенные между собой и имеющие противоположные уклоны пандусы (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно предназначено, в основном, для перехода труб мало- 25 го диаметра при пересечении ими действующей автодороги с твердым покрытием, а при использовании его для переезда через эксплуатируемые трубопроводы требуются большие трудозатраты, поскольку для обеспечения переезда устройство должно быть уложено под трубопроводом, а трубопровод размещен в желобе этого устройства.

Целью изобретения является облег З5 чение возведения устройства для переезда через трубопроводы.

На фиг. изображено предлагаемое устройство в собранном виде перед укладкой в рабочее положение, аксонометрия; на фиг. 2 — то же в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, аксонометрия на фиг. 4 — то же, при прохождении транспорта на подвижных плоскостях устройства, продольный разрез.

Устройство для переезда через трубопровод 1 состоит из пандусов

2, имеющих противоположные уклоны.

Каждый пандус 2 выполнен составным из плиты 3, подпружиненной упругиии элементами 4, боковых треугольных стенок 5, задней стенки 6, основания 7 и П-образной окантовки 8, охватывающей боковые стенки и торец плиты 3.

Каждая плита 3 установлена с возможностью перемещения относительно соответствующей ей П-образной окантовки 8 и снабжена выступами 9 на торце, обращенном к окантовке 8, причем в последней образованы пазы

10 под выступы 9 плиты.

Задние стенки 6 пандусов 2, образующие в рабочем положении желоб

11, выполнены короче соприкасающихся с ними сторон боковых стенок 5 и образуют уступ от вершины боковой стенки 5 к задней стенке 6. Трубопровод 1 размещен в желобе 11. Пандусы 2 соединены между собой шарнирно с помощью шарнира 12, расположенного на обращенных друг к другу торцах плит 3 и шарниров 13, расположенных на концах П-образных окантовок 8. Шарнир 12 расположен соосно шарнирам 13 между ними. Плиты 3 имеют длину, меньшую расстояния от верхних вершин боковых стенок 5 до пазов 10 в окантовках 8, что обеспечивает перемещение концов плит

3 вдоль оснований 7 пандусов 2.

Упругие элементы 4 могут быть выполнены, например, из рессорной стали, и имеют ширину, равную ширине плиты 3.

При отсутствии транспорта на подвижных плитах 3 последние плотно прижаты к окантовкам 8 и занимают положение, при котором обеспечивается соосность шарниров 12 и 13, а подвижные плиты 3 имеют возможность при наезде на них транспорта перемещаться вниз до опирания на задние стенки 6.

Э 1141

B таком положении пандусы 2 могут свободно поворачиваться один относительно другого.

При йаезде транспорта на подвижные плиты 3 последние, сжимая упругие элементы, совершают перемещения вниз на величину уступа, равного разности высот, от основания 7 до пандусов 2 до верхних вершин боковых граней (до оси шарниров 13 и от основания 7 пандусов 2 до верхней кромки задней стенки 6). Причем в месте соединения шарниром 12 плиты 3 перемещаются вертикально вниз и опираются на задние стенки 6, а концы подвижных плит 3 с выступами 9 перемещаются вдоль основания 7 до пазов

10 в окантовках 8. При этом выступы

9 входят в пазы 10.

При выводе шарнира 12 из соосности с шарнирами 13 и жестком опирании плит 3 на задние стенки 6, а так139 4 же при защемлении выступов 9 в пазах 10 устройство становится статической неизменяемой системой, в результате чего исключается разворот пандусов 2 при нахождении транспорта на плитах 3 над шарниром 12, При этом. плиты 3, опираясь на задние стенки 6, не касаются верхней образующей трубопровода 1 и нагрузка от веса транспорта не передается на трубопровод.

После съезда транспорта с подвижных плит 3 последние, под действием упругих элементов 4, возвращаются в исходное положение, т.е. плотно прижаты к П-образным окантовкам 8, а шарнир 12 снова располагается соосно с шарнирами 13,.что обеспечивает свободный поворот одного пандуса

2 относительно другого, а также сборку устройства для перевозки к следующему пересекаемому трубопроводу.

1141139

7 Ф

Составитель Б.Трусканов

Техред С, йовжий

Редактор Н. Лазаренко Корректор N. Самборская

Заказ 456/23 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4