Составное поршневое маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее пластинчатые кольца и тангенциальный расширитель , вьшолненный цельноизогнутым из металлической ленты прямоугольного сечения со скругленньши кромками и снабженный радиальными поддерживающими полками, имеющими горизонтальные кольцевые упоры и сое-диненными между собой перемычкой, отличающееся тем, что, с целью повъшения-надежности в экс- . плуатации путем компенсации осевого усилия, перемычка вьтолнена в видело-образного профиля в поперечном сечении с промежуточными полками , соединенными по радиусу и расположенными с зазором между собой, и с поддерживающими полками. 2.Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что промежуточные полки выступают за поверхность упоров . 3.Кольцо по пп. 1 и 2, о т - V личающееся тем, что между (Л промежуточньп и полками установлено дополнительное пластинчатое кольцо. 4 ьо to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1141212 А

4(51) F 02 F 5/00, F 16 J 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,b3

М) 5

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 2791726/25-06 (22) 04.07.79 ,(46) 23.02 ° 85. Бюл, 11 7 (72) P.Ñ.Íåìåö, В.Г,Кислов,Е.С.Горбулев, И,А,Коваль, Б.С,Еременко, Ф,А.Брайнман, Ю,М,Концов, А.В,Адамович, Л.А,Буров и В.П.Молдаванов (53) 621,432-242 (088,8) (56) 1, Патент США И - 2830861, кл. 277-139, опублик, 1958, (54)(57) l, СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее пластинчатые кольца и тангенциальный расширитель, выполненный цельноизогнутым из металлической ленты прямоугольного сечения со скругленными кромками и снабженный радиальными поддерживающими полками, имеющими горизонтальные кольцевые упоры и сое диненными между собой перемычкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности в эксплуатации путем компенсации осевого усилия, перемычка выполнена в виде<>-образного профиля в поперечном сечении с промежуточными полками, соединенными по радиусу и расположенными с зазором между собой, и с поддерживающими полками.

2. Кольцо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что промежуточные полки выступают за поверхность упоров.

3. Кольцо по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что между промежуточными полками установлено дополнительное пластинчатое кольцо.

1141212

}}зоб poтение ÎTFIÎcHTс}! к т(виГЯтP лям внутреннего сгоран(.-.я

Известна(состав}(ые порппевые мяслосъемные кольца для двигателя вну)"реннегo с npai:ия „ссдер (ящиe )(ласти}ГЧ 8 T!,f - ii тт 3РЕЗ}(;т)Е }(О ПЬЦЯ I} 1 ЯН-} с -;;ЦИЯЛЬНЫИ .т>ЯСЦ!ИР((тЕ.-(Ь . ВЫПОЛНЕННЫЙ

ИЗ МЕТЯ)(Л(}с(eC;(03! .(ЕНТЫ ))РЯМОУГО",Ü}jO1 О < т -) < г) . )! CQ Сl(р "т ) i Еl(-(cct!I IH !(- От т. т М и cl» збжеi:;) .!(й pадиал}-.н(т)ми IQ(3 и « О»!((1"В сlЮЩИМ}) ПОЛК Я»)И ) ИМ ЮЩИМИ ГО РИЗ От (ТЯЛЬНЫЕ КО)11)Е.}!Ы": VПОРЫ !i "ОЕI!И "ПНЬ

Mh МЕ>тДУ CO >Ой ПЕРЕ:)Ь)ЧКО}(„К(НЦЕт}L!)0 ут(орь!. !>э}). -т),>;);--:!TC.: 0 );-. С 1 0ð!))":,-}1 плястинчаг"ь 3(";-...!-=1; :!f»<.! дв -...:,. .!.1}.!:.:

I}00UlHct бт т(е,»тЛв)!i> l ..I,. Пp .(>(Я (Л(т, I1QBЕP .:.E- *.С (i )(Г(.(HI >Я c} ВНУТPB}(if I!:

СИЛЫ УП ) т О СТ I * f сtc. H.T" P- 1(с). TOP U!: порщне",Qè (с;1))вки „ .Гаки)3 Оорязом

Р Я C LL (л P И т С;! т-;;.I}I O Л H }(т О г!;л 0 }3 Р Е Y Е }i E l т две фугн(ц(..: ... пp!è}i"iàÿ пластинча f t

КОЛЬЦа I(«li В CÑÅÂQÌ ТЯК И Ь Ра 7))аг(:—

НОМ Нс t>)UJ)!3)))T!i ) l однако 1(ОБ Ст}(ЫЕ T(0 TT-,—,,Я .=,Стlадст-}лир < т — Н<лД>т»j((т, . (Q т.;т fi.«L я}, if (."бвт(НОС (Ей )(011(" Тру.;1(} «, 0!1, яд; )(;: -, -,!toe

«ОЧ)(ОЙ )10)).анж(;ОСтЬЮ 3 ОСЕ;;т,-аправлснии„в чястнос ; ь: Jt=: —, тHT.:=

ОТС;ГТCT)В< я КО-т(ПЕ}(СЯ)(ii» >" З )< )11(..

ОСЕНЬ!К Усилий ПРИ;: Р; Р JC .-г. ЕЦ"-: Е:.)}(!3 ряг)тл }JI}tHQ}.I -„- осевo; -„;-,—,ру:c(00()

НОШЕHI!c РЯ ИЯЛ<вт(ОГÎ И 0CeÁ0 } () "C!1. )1}

В та>(QÃO РОДа 1(ОЛЬЦЯХ ).))«((1}в(С-:::(-;

НЕУ c(P«313„ IEIP)co -,"0 C}t(i>(«t C- T CPO (C!Icc)«Ã T т и НЯДЕЖНОСТЬ СОСТВ()НОГО ; )) Ь Пт .л;(;

ЛОМ (IB (О ВОЛ(тЧ HI Г<ОЛ)Н "1- - )С

Но -) т(tlа ПО},TI!TI ОПНО ..!,)CJT<,С <та)(-=:0

KOJ(I-Ll0 ВМЕСTO ДВУ>",.

L(c= JIi ИЗ 0 б Р Е Tc} HHH " Hi 0 B. »! I! "= ).:IIC т! дежности составного поршнеtoão и-..=лосъемного кольца в =-}(0ïëóàò< ции путем компенсации Qсег(:1! у<)(л}(я, ЦЕЛЬ !}0 CÒÈÃßÅÒ(Я ) = >f; Ч ) <> Г(P

МЫ;Ка ВЫЛО. <НЕНЯ с3 )ИДЕ:.., --<>бРаЗНОГО

ПРОФИЛЯ Ь ПО! ЕРЕЧНОМ "..=."-.0»>ИИ ПГО— межуточными . QJ: .ами. < Ое((.н; —. -Hi(!(>ч,—;

no радиусу и ряс(топо>((е})нь -ii . -Q-ром между собой„ и с пода.=рживаю>щи-. ми полками.

ПРИ ЭТОМ ПРОМЕ>:<У) ОH))(тт:= П(Л}(... ЗЫ"

СтУПаЮт За ПОВЕРКНОСТn "-:QT;02«

КРОМЕ ТОГО., МЕ (ДУ П}>ОЬ(Е>!r Тот;и„) -.T

ПОЛКЯМИ УСТЯНОВЛЕНО,(C)0(i>,;;H}t . - Л-,-;",Е пластинчатое ко}())),0

1-1Я фиг. 1 })зобра;::с-.нс ..:.". -.Нное.

КОЛЬЦО С )!»ЗУ!(Я ПЛЯСт(с(}с(ЯТЫ;.;« „0} Ь.":Я

Ми И Ко„.;(t P"!C,TOPQ;. ОСЕВ. г О -)тс!(.Г<(л(;, ПОПЕрЕ)t!i:Jc t DQ =.;».ЕЗ, ят )1»:Г 2 - 0:,Е и и;ометр}(: P c)(0.".::;>оскции, на 1>иг, 3 !

3) )ПС ":;т;)<}1;-; СОСтаВНОГО КОЛЬС вЂ” p(t H }(()ЯСТИ;.:(ЯТЬГь(И КОЛЬцаМИ, сp.i c(е 1(3;(оторых установлено в

:;0 (}.;)нсаторе осевÎI î усилия, на

L т}>1)Г. )(— ТQ !3 ИЗОМЕтрИЧЕСКОй ПрО(ОСтЯВ(ЯОЕ ПОРШНЕВОЕ t(aCJ«OCT el(I!oe

-.<:1)г;(а a;i«c;f(31(ГЯТЕ.}}I ВНУтРЕННЕГO с"Qра)0(я q,а :,) г,1 и 2) содержит плапти, -.ят()е кольца 1 }»(тангенциаль))),:1!1 расщирт Г}ель 3 выпо}гненный цель,i (0>изогну-.ъ(м из ..(етяллической ленты

" (ОУГ.>. т Hol О (ЕЧ((СTT r!!. !() -„ядия»ЛЬ .! ) () (! ",Дт iа)>ж}(В ))()(ЦИ ) И IIO:П(- " ")И . -т 0

:j> .:.:.è:i,,J.: .. Гс ризонтяльнь.. Ко)(цевь)е

;. 11" „ 1) И <3 i! ????????}??)10))hbii ill (??>(,ЦУ

С >!>L:!! ПЕРЕМЬ(с!! .01(9. }3!!)!(OJHIC}ZH(>I В .".Ti)L!i (с} --;>6 (>Я()((ОГО I!1>0(!i)i!Jfft !3 (!ОПЕрЕЧ..Qi! се:.(-.,(!H с и;>Оме>((уто !Пь(ь)}(г:.олкаи-(10 . . 11. соединенными (;0 радиу1) НСт!.0.-(ож« .;НЬ),it(< Зяэрр; q 1 3.

;! Pс()1,, С ) Ii OH И С HOJJLIP j)Æ!!(30!!0>(iil!И i(0)t

1(ро".(i>.:>!TO×!HË." HO 11,}1 1 0!

1 1 i; .Iic I t)TI 1!I !;" . (I)«3 < I>хн<> I (тт : по ) й, ) ) Д ., 1(тт (!, »3 Li}1}IQL(ИЗ )тари;}Н=.

1 "0!1: .-:;",.;, . ; о::.е>) утÎ: .)) !ь:1(!Orï(}L. .(II 10 ! (1 (;: ;. !. (! " .)I; o)т. :.)т(),)}ополн}("

30 f ): i ):0 ilHЯ СT!" (Я} <" - КО)(Ь IG ) ") ". фИГ ° -

} ct

L (: СТ С с)НС Е ПÎ >) )!. Е13 3! 1 .c

:;i;«Hêò;(лотглр(т«тт < "т.;.;-, ° ..-И() oб 1-. 1(3 О i .!, rip). 110 3 В)>ятlто " ПОС 1 yjt«LTp}IЬНО(: ЛВИ жеli )iè порщl! я плести}ГIЯ> ые ког}>ца 1

И . )D})Æ1 13!QTC}I c", .iЦЕрЖИВЯЮЩ}IРИ ПОЛ ка" )) ) II б рас)})lfp!ITPJ! f! 3 В ocсвом

H})Ii)).1 )Неl)И)1 K ПОВЕГХ!(QCTE!! iПО, }:ЯНЕВОЙ

- :Е Кан«З 11(И: ) РЯ;}И } П,НOL(, Ia.;Pa}3-(ЕН}лн

КОНЦг:}1Ь)К((1 У()()РЯ})(}1 7 П 8, ИМЕЮЩИМИ с (р г) 01)!(ь!е ((ро}п(и 4. Церераспpe;Jte;. ен)(= ус .3}i(,(й r-. осево. ".. (},.:ря„}1<ал(ном

НЯГт, =..C»J}PH)(ë>(ОСУЩЕСтВЛ,eTC)I ."-.f} СЧЕТ

«та > Е!с)Ь)тг)г((О i тic, Ot !P, c<»tc Г Qt>t ° » ii Cl Q) (т т

>!l- I! 0 и ) 1 (!T TO .". —. ..; изгиба о радиусу 12 B пределах зазогов 13 с учетом более Глубокогo располсжения

iIGJIoI(1 0 и 1 1 IIQ QT loliiе}п(!О к уllo

„рам 7 и c) „}. одном из вариантс в вы<1OJIiiCHi Я с (т ) тт У»((ЕН})Я Ьтс СЛО

CT,.e};;-ЫХ - Вой}(г}У ПОЛКа.(И 0 И

ПтРЕДУС тОТРС -(О 1}0110}1!}}(Te.j-.}}IOP КОЛЬ<н) . 4.:)-„-)) (а...:щ ь<яслосъемнтlе свойI

:. .. > - . . Q i i" ., ) Е К Т Я }3 т т Р Л О !с(, 0;тт}ся .}(ь! Яя ксмпенсация прг)до-)ь—

;.,—:(—.)СН,ЛИ}т If РЯ}!!(0}i;<ЛЬНОЕ СО-г=-)ТЯ)П(Е

<") f3-; .;- т; -)ад) Я ) <т!(Ь(х Ci"-!! (<)СТЯ«)НОГО

3 кольца способствует существенному повышению надежности и заметному сн жению расхода масла на угар (до 0,5 от расхода топлива), а также созда1141212 4 ет предпосылки уменьшения числа кои- лец на поршне, что существенно снижает механические потери на тре-.

1 ние.

1141212

Составитель В,Ткаченко

Редак гор A.Kîçîðèç Техредg.Пароцай Корректор О.Билак

Заказ 469/27 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан чаб., д, 4/5

Филизл ПП1! "Па; унт", r, Ужгород, ул. Проектная, 4