Регулируемый центробежный насос двустороннего входа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ; НАСОС ДВУХСТОРОННЕГО ВХОДА,содержащий корпус с отводом, снабженным диафрагмами, полый вал, установленное на последнем рабочее колесо двухстороннего всасьгоания с ведущим и ведомыми дисками и лопатками,управляющий орган, штоки, расположенные в полости вала, и тяги, соединенные с диафрагмами, ггри этом тяги и штоки кинематически связаны между собой НС управляющим органом, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем снижения диско-i вых потерь, в ведущем диске с обеих его сторон вьтолнены пазы, смещенные по окружности один относительно другого, в пазах установлены лопатки с возможностью осевого перемещения и соединены со штоками. 4 tsD sj
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(5!) F 04 D 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I
««
«« :ф « д
Н ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
18
7,7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3697696/25-06 (22) 06. 02. 84 (46) 23.02.85. Бюл. ¹ 7 (72) А.М.Кац,А.В.Краснов, Л.И.Файнберг, П.P.Õëîïåíêîâ и Н.С.Яловой (53) 621.671 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР № 926366, кл.Р 04 D 29/00,!980.
2. Авторское свидетельство СССР № 992834, кл.Р 04 D 15/00,1981. (54)(57) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ
НАСОС ДВУХСТОРОННЕГО ВХОДА,содержащий корпус с отводом, снабженным диафрагмами, полый вал, установленное на последнем рабочее колесо
„„SU,, 1141217 А двухстороннего всасывания с ведущим и ведомыми дисками и лопатками, управляющий орган, штоки, расположенные в полости вала, и тяги, соединенные с диафрагмами, при этом тяги и штоки кинематически связаны между собой и с управляющим органом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения КПД путем снижения диско-1 вых потерь, в ведущем диске с обеих его сторон выполнены пазы, смещенные по окружности один относительно другого, в пазах установлены лопатки с возможностью осевого перемещения и соединены со штоками, ll4l217
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов двухстороннего входа для регулирования их характеристик.
Известен регулируемый центробежный насос, содержащий корпус с отводом, снабженным аксиально подвижной диафрагмой, установленное на полом приводном валу рабочее колесо; с ведущим и вецомым дисками, закреп ленными между ними лопатками и аксиально подвижным прбмежуточным диском с прорезями под лопатки, установленным между ведущим и ведомым дисками и снабженным штоком,кинема-. тически свяэанпым с управляющим органом и тягамн,перемещающими диафрагму 11, Недостатком известного насоса является узкий диапазон применения, связанный с использованием рабочего колеса одностороннего входа.
Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является регулируемый центробежный насос двухстороннего .входа,содержащий корпус с отводом, снабженным диафрагмами, полый вал,установI ленное на последнем рабочее колесо двухстороннего всасывания с ведущим и ведомыми дисками и лопатками, уп-. равляющий орган, штоки, расположенные в полости вала, и тяги, соединенные с диафрагмами, при.этом тяги и штоки связаны между собой и с управляющим органом (21.
Недостатком известного насоса является низкий КПД из"за больших дисковых потерь, связанных с боль" шой осевой протяженностью рабочего колеса.
Цель изобретения — повышение КПД .путем снижения дисковых потерь. указанная цель достигается тем, что в регулируемом центробежном насосе двухстороннего входа, содержащем корпус с отводом, снабженным диафрагмами, полый вал, установленное на последнем рабочее колесо двухстороннего всасывания с ведущим и ведомыми дисками и лопатками, управляющ ш орган, штоки,расположенные в полости вала, и тяги, соединенные с диафрагмами, при этом тяги и штоки кинематически связаны между собой и управляющим органом, 5
Регулируемый центробежный насос
40, двухстороннего входа работает следующим образом.
35 в ведущем диске с обеих его сторон выполнены пазы, смещенные по окруж-ности один относительно другого> в пазах установлены лопатки с возможностью осевого перемещения и соединены со штоками.
На чертеже схематично изображен регулируемый центробежный насос двухстороннего входа, продольный разрез, Регулируемый центробежный насос двухстороннего входа содержит корпус 1 с отво,".,ом 2, снабженным диафрагмами 3, полый вал 4,установленное на последнем рабочее колесо двухстороннего всасывания с ведущим 5 и ведомыми 6 дисками и лопатками 7, управляющий орган 8, штоки 9, расположенные в полости 10 вала 4, и тяги 11 ° соединенные с диафрагмами 3, при этом тяги ll и штоки 9 кинематически связаны между собой и с управляющим органом 8, В ведущем диске 5 с обеих его сторон выполнены пазы 12, смещенные по окружности один относительно другого,в пазах установлены лопатки 7 с возможностью осевого перемещения и соединены со штоками 9 элементами 13. В валу 4 выполнены прорези 14, в которых перемещаются элементы f3, а штоки 9 установлепч с возможностью вращения в подшипниковых опорах
15, связанных с управляющим органом 8 тягами 16. Насос снаб" жен подводами 17.
Перекачиваемая жидкость поступа ет в подводы 17 насоса и перекачива ется лопатками 7 в отвод 2, откуда подается в сеть. Для уменьшения расхода жидкости через насос управляющий орган 8 посредством тяг 16 раздвигает подшипниковые опоры 15 с установленными в них концами штоков 9, вследствие чего лопатки 7 с ведомыми дисками 6 сближаются, утапливаясь в паз 12, при этом ширина проточных каналов колеса соответст« венно уменьшается, Одновременно управляющий орган 8 с помощью тяг ll сближает диафрагмы 3, устанавливая их напротив ведомых дисков 6. Для увеличения производительности насоса
1?412?7
Составитель Л.Анисимова
Редактор А.Коэориэ Техред:.М.Пароцай Корректор, 0. Билак
Заказ 470/27 Тираж 586
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул,Проектная,4
3 лопатки 7 с ведомыми дисками 6 и диафрагмами 3 равдвигаютсч„ увеличивая проходные сечения каналов колеса и отвода 2.
Изобретение позволяет повысить
КПД насоса путем снижения дисковьгк потерь, сокращая осевую протяженность рабочего колеса.