Шаровая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Ш.АРОВАЯ ОПОРА, содержащая размещенный в сферическом гнезде подпятника грузовой шар, установленный ка шариках меньшего диаметра, средство, удерживающее их от выпадения, и разгрузочный участок для шариков .меньшего диаметра, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение, она снабжена сферическими обоймами, обхватываюши.ми каждый шарик, а разгрузочный участок выполнен по периферии сферического гнезда Б виде кольцевого скоса. 2. Опора по п. 1, отличающаяся те.м, что средство от выпадения со стор.оны разгрузочного участка выполнено со скосом.
союз соактских
СО4ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,ЯО„„114124О
4(Ю F !6 С 32/00
СЙИОАЙИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕ НЬРЛ КОМИТЕТ СССР по делАм изоьРктя-ий и отнРытий
Н А ВТОР СК()=.==.". СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3528822;25-27 (22) 29. 12.82 (46) 23.02.85. Бюл ."Ъ 7 (72) Ж. А. Паляь-ичка (53) 621.822.9 (08&.8) (56) 1. Авторств:ое свидетел ьство СССР, м 174473, кл. F 16 С 32 00, 1973.
2. Авторское свидетельство . СССР № 136124, кл. F 16 С 3200, 1960 (прототип) (54) (57) 1. ШАРОВАЯ ОПОРА, содержашая размен еннь.;=- в сферическом гнезде подпятника грузовой шар, установленный на шариках меньшего диаметра, средство, удерживаюшее их от выпадения, и разгрузочный участок для шариков меньшего диаметра. отличавшаяся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение, она снабжена сферическими обоймами, обхватываюшими каждый шарик, а разгрузочный участок выполнен по периферии сферического гнезда в виде кольцевого скоса.
2. Опора по п. 1, orëèêàþè àÿñÿ тем, что средство от выпадения со стороны разгрузочного участка выполнено со скосом.
1141240
Составитель Г. Кузнецова
Техред Р1. Верес Корректор M. Максимиш <нец
Тираж 812 Поднисиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я вЂ” 35, Раушская наб., n. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т Кугрышева
Заказ 473!28
Изобретение относится к машиностроению, а именно к шаровым опорам.
Известна шаровая опора, содержащая грузовой шар, размещенный в сферическом гнезде подпятника, установленный на шариках меньшего диаметра, расположенных в подпружиненном сепараторе 111.
Однако такая опора сложна в изготовлении и в ней невозможно обеспечить непрерывное вращение грузового шара с использованием качения шариков меньшего диаметра.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является шаровая опора, содержащая размещенный в сферическом гнезде подпятника грузовой шар, установленный на шариках меньшего диаметра, средство, удерживающее их от выпадения, и разгрузочный участок для шариков меньшего диаметра (2).
Недостаток известной опоры заключается в использовании большого количества шариков меньшего диаметра, соприкасающихся друг с другом, что увеличивает потери на трение.
Целью изобретения является уменьшение потерь на трение.
Указанная цель достигается тем, что шаровая опора, содержащая размещенный в сферическом гнезде подпятника грузовой шар, установленный на шариках меньшсго . диаметра, средство, удерживающее их от выпадения, и разгрузочный участок для шариков меньшего диаметра, снабжена сферическими обоймами, обхватывающими каждый шарик, а разгрузочный участок выполнен по периферии сферического гнезда в виде кольцевого скоса.
При этом средство оТ выпадения со стороны разгрузочного участка выполнено со скосом.
На чертеже схематически изображена шаровая огора.
Шаровая опора содержит размещенный в сферическом гнезде подпятника 1 грузовой шар 2, установленный на шариках меньmего диаметра 3, средство 4, удерживающее их от выпадения, и разгрузочный участок 5 для шариков меньшего диаметра 3, и снабжена втулкой 6, обхватывающей каждый шарик, а разгрузочный участок выполнен по периферии сферического гнезда в виде кольцевого скоса 7, при этом средство 4 от выпадения со стороны разгрузочного участка 5 выполнено со скосом 8. Внутри втул ки б имеется цилиндрический канал, диаметр которого несколько больше диаметра шарика 3. Наружная боковая поверхность имеет сферическую или бочкообразную форму. Высота втулки немного меньше диаметра шарика 3. Рекомендуется втулки выполнять из антифрикционного материала типа фторопласта.
Для предотвращения попадания грязи опора снабжена крышкой 9. Средство 4, удерживающее шарики и шар от выпадения, и крышка 9 неподвижно соединены с подпятником 1. Находящийся на опоре ус ловный груз обозначен позицией 10.
Шаровая опора работает следующим образом. При перемещении груза 10, например, влево, грузовой шар 2 поворачивается против часовой стрелки. Шарики 3 вместе со втулками б, увлекаясь грузовым шаром 2, выталкиваются по участку БС конической поверхности подпятника 1, где опи плавно теряют контакт с грузовым шаром. Оказавшись свободными (не прижатыми грузовым шаром), шарики 3 по круговому каналу Е выходят на участок АД конической поверхности, а затем плавно входят в зацепление с
Зо грузовым шаром 2. Шарики 3 вместе со втулками б циркулируют по направлению освободившегося места в круговом канале E.
Если направление вращения центрального шара изменяется, свободное место го круговому каналу также изменяется, а следо вательно, и направление циркуляции шариков изменяется. Возможность изменения циркуляции шариков обесгечивает вращение грузовому шару в любом направлении, следовательно, направление перемещения гру4О за в глоскости может быть любым.
Благодаря такому выполнению в шаровой опоре обеспечивается непрерывная циркуляция сферических втулок с шариками, уменьшается число шариков, что позволяет уменьшить потери на трение между ними.