Упруго-центробежная муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая ведущую полумуфту , охватывающую ее ведомую полумуфту и связанные с ведущей полумуфтой при помощи упругих элементов центробежные фрикционные грузы в виде колодок, отлич ающа яся тем, что, с целью повышения надежности при перекосе и несоосности соединяемых валов и упрощения конструкции , упругие элементы выполнены в виде двух диаметрально установленных в .выполненных в ведущей полумуфте пазах плоских пластинчатых пружин с изогнутыми, концами, которые скреплены между собой посредством колодок. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3611885/25-27 (22) 25.04.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) В. В. Колесников (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.85.54(088.8) (56) 1. Патент ФРГ ¹ 1239896, кл. 47 С 13, 1967. (54)(57) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая ведущую полу„„Я0„„1141252 муфту, охватывающую ее ведомую полумуфту и связанные с ведущей полумуфтой при помощи упругих элементов центробежные фрикционные грузы в виде колодок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при перекосе и несоосности соединяемых валов и упрощения конструкции, упругие элементы выполнены в виде двух диаметрально установленных в выполненных в ведущей полумуфте пазах плоских пластинчатых пружин с изогнутыми концами, которые скреплены между собой посредством колодок.

1141252

Заказ 475/29

Подписное

ВН КИПИ

Тираж 898

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, на-. пример, в приводе пильной цепи бензопилы

Известна центробежная муфта, со- 5 держащая ведущую полумуфту, охватывающую ее ведомую полумуфту и связанные с ведомой полумуфтой посредством упругих элементов центробежные фрикционные грузы в виде колодок 1.11.

Недостатками данной муфты являются низкая надежность при перекосе и несоосности соединяемых валов и сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение надежности муфты при перекосе и несоосности соединяемых валов и упроще- о ние .конструкции.

С этой целью в упругоцентробежной 20 муфте сцепления, содержащей ведущую полумуфту, обхватывающую ее ведомую полумуфту и связанные с ведущей полумуфтой посредством упругих элементов центробежные фрикционные 25 грузы в виде колодок, упругие элементы выполнены в виде двух диаметрально установленных в выполненных в ведущей полумуфте пазах плоских . пластинчатых пружин с изогнутыми кон-30 цами, которые скреплены между собой . посредством колодок.

На фиг. 1 схематически показана 1 муфта, осевой разрез; на фиг, 2— разрез А-.А на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты

1 и обхватывающей ее ведомой полумуфты 2. Упругие элементы в виде плоских пластинчатых пружин 3 с изогнутыми концами, скреплены между собой посредством центробежных.фрикционных грузов 4 в виде колодок.

Пружины 3 установлены диаметрально противоположно с зазором в выполненных в ведущей полумуфте пазах 5 и зафиксированы шплинтом 6.

Муфта работает следующим образом.

От ведущей полумуфты 1 вращение передается центробежным грузам 4 через стенки пазов 5 и пружины 3. Под действием центробежных сил, действующих на грузы 4, при достижении определенного числа оборотов концы пружины 3 деформируются и грузы 4 прижимаются к внутренней поверхности ведомой полумуфты 2.

За счет фрикционного контакта между грузами 4 и ведомой полумуфтой вращающий момент передается с ведущей полумуфты 1 на ведомую полумуфту

2.

Свободная установка пружин 3 в пазах полумуфты I позволяет компенсировать несоосность и перекосы соединяемых валов, вследствие чего высокочастотные колебания от двигателя не передаются на упругие элементы и повышают надежность их работы.

Установка упругих элементов в пазах упрощает конструкцию муфты.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4