Способ защиты паропровода от попадания в него мазута
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПАРОПРОВОДА 01 ПОПАДАНИЯ В НЕГО МАЗУТА путем закрытия по командному снгналу sanogkbDcJ задвижек, установленных соответственно на паропроводе и мазутной магистрали , включающий измерение температуры пара, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности защиты, температуру пара измеряют с помощью двух датчиков, имеющих разную тепловую инерцию, определяют разность измеренных сигналов и ее превышение над .заданным значением используют в качестве командного сигнала. (Л о tsd
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
Н
РЕСПУБЛИК
1РЦ l 22 В 37/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3648274/24-06 (22) 04.10.83 (46) 23.02.85. Бюл. В 7 (72) Э. А. Бикметов, С. И. Новиков и В, Н: Баранов (71) Предприятие "Сибтехэнерго"
Производственного объединения по насадке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей
"Союзтехэнерго" (53) 621.182.3(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР
У 890016, кл. F 22 В 37/42, 1980.
„„SU„„1141262 A (54) (57) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПАРОПРОВОДА ОТ
ПОПАДАНИЯ В НЕГО МАЗУТА путем закрытия по командному сигналу запорных задвижек, установленных соответственно на паропроводе и мазутной магистрали, включающий измерение температуры пара, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности защиты, температуру пара измеряют с помощью двух датчиков, имеющих разную тепловую инерцию, определяют разность измеренных сигналов и ее превышение над заданным значением используют в качестве командного сигнала.
1 11412
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано. для защиты паромазутопроводов котлоагрегатов различной мощности.
Известен способ защиты паропрово- 5 да от попадания в него мазута путем закрытия по командному сигналу запорных задвижек, установленных соответственно на паропроводе и мазутной
1 магистрали, включающий измерение температуры пара. Согласно способу измеряют также температуру мазута, определяют разность между температурами пара и мазута и ее превышение над заданным значением используют как командный сигнал f13.
Недостатком этого способа является пониженная надежность защиты, .обусловленная тем, что снижение температуры пара может происходить не только по причине попадания мазута в паропровод, но и при изменении температуры пара в коллекторе собственных нужд.
Повышение температуры пара в кол- 25 лекторе собственных нужд вызывает повышение разности между температурами пара и мазута, что создает дополнительные трудности в выборе уставки по разности температуры пара ЗО и мазута, Понижение температуры пара вызывает понижение разности между температурами пара и мазута, что может привести к ложному срабатыванию защиты и, как следствие,35 останову котлоагрегата или группы котлоагрегатов, т.е, защита не обла. дает селективностью к понижению температуры пара на распыл мазута.
Целью изобретения является повыше-40 . ние надежности защиты.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу защитц паропро.. вода от попадания в него мазута путем закрытия-по командному сигналу запор-45 ных задвйжек,!установленных соответственно на паропроводе и мазутной магистрали, включающий измерение температуры пара, температуру пара измеряют с помощью двух датчиков, имеющих 5О разную тепловую инерцию, определяют разность измеренных сигналов и ее превышение над заданным значением используют в качестве командного сигнала.
Селективность работы защиты к раз-55 личного вида возмущениям обеспечивается расположением инерционной и малоинерционной термопар на паропроводе. При возмущении понижением температуры пара на распыл мазута изменение температуры пара, измеряемое термопарами, происходит с большими постоянными времени, обусловленными значительной аккумулирующей емкостью коллектора собственных нужд по металлу и пару. За счет разности инерционностей термопар в этом случае не получается разности сигналов термопар, вызывающей срабатывание защиты.
При возмущении попаданием мазута в паропровод малоинерционная термопара обнаруживает понижение температуры с малой постоянной времени,и разность| сигналов термопар достигает заданной уставки
Порядок расположения термопар также положительно влияет на скорость и надежность обнаружения попадания мазута в паропровод.
На чертеже схематически показано устройство реализации способа.
Сигналы по температуре пара от малоинерционного 1 и инерционного 2 датчиков температуры, установленных. на паропроводе 3, подаются на блок 5 сравнения, где разность сигналов сравнивается с сигналом от задатчика 6.
Выходной сигнал с блока 5 подается на управляющее устройство 7, воздействующее на блок 8 сигнализации, и через выдержку времени, определяемую реле 9 времени, на закрытие задвижки
l0 на подводе пара к мазутной ма1истрали и на закрытие задвижки 11 на мазчтной магистрали 4.
Способ осуществляется следуюпц м образом.
При попадании мазута в паропровод появляется разность между сигналами инерционной и малоинерционной термопар> определяемая их динамическими характеристиками. При превышении указанной разностью сигналов величины уставки задатчика на выходе блока сравнения появляется сигнал, вызывающий через управляющее устройство работу блока сигнализации и запускающий реле времени, которое через выдержку времени, исключающее ложное срабатывание, вызывает закрытие задвижек на паропроводе и мазутной магистрали. Выдержка времени реле 9 времени и уставка по разности сиг-. налов термопар подбираются на осно3 1141262 4 ванин характеристик термопар, раз- Таким образом, использование способа ности температур греющего пара и ма- позволит повысить надежность защиты зута, скорости изменения температуры паропровода от попадания в него мапава в коллекторе собственных нужд., зута.
Составитель В. Назаров
Редактор Т. Кугрышева Техред С.Мигунова Корректор Л. Пилипенко
Заказ 478/29 Тираж 404 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4