Испарительная горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА по авт.св. № 1071871, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, кольцевые обечайки выполнены гофрированными с примыканием вершин гофр к кольцевым вертикальным ребрам и снабжены опЬрными выступами, контактируницими с днищем испарительной камеры..
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ПРЗ
РЕСПУБЛИН
1265 А (19) (11) 4(51) F 23 D 5/04
6дВВ7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ОТНРЬПЪЙ (61) 1071871
1 (21) 3688273/24-06 (22) 21.10.83 (46) 23.02.85..Бюл. У 7 (72) С. С. Охотников, Н. М. Горлов и В. А. Жариков (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 662 ° 951.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 1071871,кл. F 23 D 5/04, 1982.
3 1. 1 1.
ЖуЮ аюм (54)(57) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА по авт.св. М 1071871, о т л и ч а ю— щ а я с я тем что, с целью повышения технологичности, кольцевые обечайки выполнены гофрированными с примыканием вершин гофр к кольцевым вертикальным ребрам и снабжены опорными выступами, контактирующими с днищем испарительной камеры.
1141265
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания жидкого топлива в отопительных котлах малой мощности, например в отопительных котлах рефрежираторных 5 поездов, я также в плитах вагоновресторанов.
По основному авт.св. М 1071871 известна испарительная горелка, содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным к днищу испарительной камеры, снабженной сопловым аппаратом, причем днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикаль- 15 ными ребрами, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка и имеющими параллельную высоту, уменьшающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а
30 испарительной камеры и направлЕнных в5О поддон, при этом в испарительной камере дополнительно установлены кольцевые обечайки, размещенные между вертикальными ребрами и образующие с днищем камеры торцовые зазоры, коль- 55 цевые обечайки выполнены гофрированными с примыканием вершин гофр к кольцевым вертикальным ребрам и снабжены сопловой аппарат образован группой сопел, установленных кольцевым рядом в днище испарительной камеры и на.правленных в поддон, нри этом в испарительной камере дополнительно установлены кольцевые обечайки, размещенные между вертикальными ребрами и образующие с днищем камеры торцовые зазоры ()).
Недостатком данной испарительной горелки является низкая технологичность изготовления.
Целью изобретения является повышеI ние технологичности.
Указанная цель достигается тем, что в испарительной горелке, содержащей поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным к днищу испарительной ка-i меры, снабженной сопловым аппаратом, 4р причем днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного топливного патрубка и имеющими параллельную высоту, уменьшающу-45 юся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловой аппарат образован группой сопел, установленных кольцевым рядом в днище опорными выступами, контактирующими с днищем камеры.
На фиг.1 схематически. представлена горелка, продольный разрез; на. фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Горелка содержит поддон 1 с размещенным в его центральном проеме
2 топливным патрубком 3, подключенным к днищу 4 испарительной камеры 5, снабженной сопловым аппаратом. Днище
4 испарительной камеры 5 снабжено кольцевыми вертикальными ребрами 6, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка 3 и имеющими параллельную высоту, уменьшающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловой аппарат образован группой сопел 7, установленных кольцевым рядом в днище 4 испарительной камеры 5 и налравленных в поддон 1, при этом в испарительной камере 5 дополнительно установлены кольцевые обечайки 8, размещенные между вертикальными ребрами 6 и образующие с днищем 4 камеры 5 торцовые зазоры. Кольцевые обечайки 8 выполнены гофрированными с примыканием вершин гофр с кольцевым вертикальным ребром Ь и снабжены опорными выступами 9, контактирующими с днищем 4 испарительной камеры 5.
Горелка работает следующим образом, Топливо поступает по топливному патрубку 3 в испарительную камеру 5, проходит через вертикальные ребра 6 и попадает s п р иHе мMнHы е e еeмMкKо с тTиH, образованные внутренними поверхностями гофров кольцевых гофрированных обечаек 8, откуда через торцовые зазоры поступает в расходные емкости., образованные уже наружными поверхностями гофров и последующим вертикальным ребром 6. В процессе, такого движения топливо нагревается и интенсивно перемещается, что способствует интенсивному испарению. После испарения топлива пары через сопловой аппарат выходят наружу, где и сгорают, нагревая таким образом днище 4 испарительной камеры 5.
Таким образом, предлагаемая конструкция кольцевых обечаек позволяет значительно упростить их изготовление„ которое может быть осуществлено, например, холодной штамповкой или прокаткой соответствующим образом с профилированными валками, и обеспечить
Фиг.2
Составитель М. Вацуро
Редактор Т. Кугрьппева Техред С.Мигунова Корректор Л. Пилипенко
Заказ 479/29 Тираж 526 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал 1ПП1 "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1141 точное и прочное крепление этих обе-чаек в пространство между вертикальными ребрами 6. При этом автоматически обеспечиваются требуемые величины
265 4 радиальных и торцовых зазоров, обеспечиваюп1их необходимый режим течения топлива и его интенсивное нагревание и перем шивание.