Горелочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО содержащее корпус с входными воздушным и топливным патрубками, разделенный горизонтальной перегородкой на вентиляторный и смесительный отсеки, установленный в ервом из них вентилятор , на общем валу с которым в смесительном отсеке размещен конический распылитель с сплошным диском на основании , и выходной горелочный насадок , выполненньш в виде соосных сопел, каждое из которых подключено к .соответствующему отсеку, отличающееся тем, что, с целью повышения полноты сгорания, вал снабжен еще по крайней мере одним дополнительным сплошным.диском, а в смесительном отсеке дополнительно установлена обечайка, соосная .с вапом, на боковой поверхности которой выполнены 3 кольцевые ряды соцел, снабженных насадками , причем каждый кольцевой ряд сопел размещен ниже уровня вращения соответствузощего сплошного диска, а оси насадков направлены в сторону вышележащего междискового пространства. to а О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

- РЕСПУБЛИК

„„SU„„1141266

4(s1) F 23 0 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV CBHPETEllbCTBY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 l ) 3677640/24-06 . (22) 20.12.83 (46) 23.02.85. Бюл. У 7 (72) П. Г Остапущенко, Н. И. Петриченко и А. И. Рудницкий (71) Научно-исследовательский институт санитарной техники и оборудования зданий и сооружений (53) 662.951.2(088.8) (56) 1. Locklin D. W. Кецеп research

and development in residential oil burners - "Combastion Technology"

Some modern developments, New-JorkLondon, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

У 216894, кл. F 23 D ll/04, 1967. (54)(57) 1. ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с входными воздушным и топливным патрубками, разделенный горизонтальной перегородкой на вентиляторный и смесительный отсеки, установленный в первом из них вентилятор, на общем валу с которым в смесительном отсеке размещен конический распылитель с сплошным диском на основании, и выходной горелочный насадок, выполненный в виде соосных сопел, каждое из которых подключено к,соответствующему отсеку, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения полноты сгорания, вал снабжен еще по крайней мере одним дополнительным сплошным, диском, а в смесительном отсеке дополнительно установлена обечайка, соосная,с валом, на боковой поверхности которой выполнены кольцевые ряды сопел, снабженных аесадками, причем каждый кольцевой ряд сопел размещен ниже уровня вращения соответствующего сплошного диска, а оси насадков направлены в сторону вышележащего междискового пространства.!

141266 прешага

2, Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что сопла каждого последующего кольцевого ряда

\

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания легкого жидкого топлива в водо грейных котлах и воздушных отопителях систем индивидуального тепло5 снабжения.

Известно горелочное устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее установленные на общем валу вентилятор и горизонтальный диск для распыпеыия топлива 1).

Недостатками данного устройства являются низкое качество смесеобраэования и надежность работы.

Известно также горелочное устройство, содержащее корпус с входными воздушным и топливным патрубками, разделенный горизонтальной перегородкой на вентиляторный и смесительный отсеки, установленный в первом иэ них вентилятор, на общем валу с которым в смесительном отсеке размещен конический распылитель со сплошным диском на основании, и выходной горелочный насадок, выполненный в виде соосных сопел, каждое из которых подключено к соответствующему отсеку 523.

Недостатком данного горелочного устройства является низкая полнота сгорания топлива.

Целью изобретения является ïîâûшение полноты сгорания.

Указанная цель достигается тем, что в горелочном устройстве, содержащем корпус с входными воздушным и топливным патрубками, разделенный горизонтальной перегородкой на вентиляторный и смесительный отсеки, установленный в первом иэ них вентилятор, на общем валу с которым в сме40 сительном отсеке размещен конический распылитель со сплошным диском на основании, и выходной горелочный на-: садок, выполненный в виде соосных

45 сопел, каждое из которых подключено к соответствующему отсеку, вал снабсмещены относительно сопел дыдущего ряда на половину сопел. жен еще по крайней мере одним дополнительным сплошным диском, а в смесительном отсеке дополнительно установлена обечайка, соосная с валом, на боковой поверхности которой выполнены кольцевые ряды сопел, снабженных насадками, причем каждый кольцевой ряд сопел размещен ниже уровня вращения соответствующего сплошного диска, а оси насадков направлены в стосторону вышележащего междискового пространства.

Кроме того, сопла каждого последующего кольцевого ряда смещены относительно сопел предыдущего .ряда на половину шага сопел.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Горелочное устройство содержит корпус 1 с входными воздушным и топливным патрубками 2 и 3 соответственно, разделенный горизонтальной перегородкой 4 на вентиляторный и смесительный отсеки 5 и 6 соответственно, установленный в первом иэ них вентилятор ?, на общем валу 8 с которым в смесительном отсеке 6 размещен конический распылитель 9 со сплошным дис-. ком 10 на основании, выходной горелочный насадок, выполненный в виде соосных сопел ll и 12, каждое иэ которых подключено к соответствующему отсеку 5 и 6. Вал 8 снабжен еще по крайней мере одним дополнительным сплошным диском 13, а в смесительном отсеке 6 дополнительно установлена обечайка 14, соосная с валом 8, на боковой поверхности которой выполнены кольцевые ряды 15 сопел 16, снабженных насадками, причем каждый коль цевой ряд }5 сопел 16 размещен ниже уровня вращения соответствующего сплошного диска 13, а оси насадков направлены в сторону вышележащего

r междискового пространства. Сопла 16

1141266

Фиг 2

Составитель М. Вацуро

Техред C.Ìèãóíoâà Корректор М. Леонтюк

РедактоР Т. Кугрышева

Заказ 419/29

Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 каждого последующего кольцевого ряда 15 смещены относительно сопел 16 предыдущего ряда 15 на половину шага сопел 16. Устройство имеет также поддон 17 и заслонки 18 и 19. Вал

8 приводится во вращение электродви-. гателем 20.

Горелочное устройство работает следующим образом.

Топливо поступает по топливному 10 патрубку 3 в поддон 17. Затем оно захватывается вращающимся распылителем 9 и подается на нижний диск 10.

С диска 10 топливо срывается в виде полидисперсного кругового факела, 15 капли которого встречает струйный поток первичного воздуха, вытекающего из кольцевого ряда 15 сопел 16, Под действием этого воздушного потока, а также благодаря пониженному 20 давлению между дисками 10 и 13 часть капель из факела выносится в это междисковое пространство,.из которого они подсасываются к нижней плоскости диска 13, дополнительно им дис-25 пергируются и снова поступают в зону действия кольцевых потоков первичного воздуха, движущихся вдоль обечайки 14 и из следующего кольцевого ряда 15. 30

Другая часть топлива (более крупные капли факела, обладающие повышенной кинетической энергией) пронизывает эти потоки воздуха, .коагулируется на обечайке 14 и возвращается в поддон 17 (в топливную ванну ). Процесс диспергирования капель повторяА-A ется несколько раз, в зависимости от того, из скольких дисков 13 набран распылитель.

С тре ьего (последнего по ходу дви жения топлива) диска 13 капли, имеющие значительно меньшие размеры и скорость по сравнению с топливным факелом однодискового распылителя, перемешанные с первичным воздухом. уносятся к соплу 12. Пройдя сопло 12", топливно-воздушная смесь поступает в поток вторичного воздуха, протека» ющий через сопла ll горелочного насадка, на выходе из которого и происходит ее горение. Воздух в корпус

1 нагнетается вентилятором 7 соответственно через патрубок 2. Количесчъво первичного и вторичного воздуха регулируется поворотными заслонками

18 и 19 °

При остановке горелки первично прекращается подача топлива. Поскольку при этом вращение распылителя 9 и вместе с ним вентилятора продолжается, то топливо, находящееся в поддоне 17, удаляется из корпуса 1 в топку в последовательности, описанной вьппе. 4

Таким образом, то, что вал снабжен еще по крайней мере одним дополнитель» ным сплошным диском, а в смесительном отсеке установлена обечайка, соосная с валом, на боковой поверхности которой выполнены кольцевые ряды сопел, снабженных насадками, позволяет повысить полноту сгорания.