Способ сжигания обводненного твердого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СЖИГАНИЯ OBJBOflHEHHO-,. ГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА путем его измельчения , вспенивания и расташения полученной пены воздухом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, твердое топливо перед вспениванием смешивают с предварительно подогретым жидким топливом , а вспенивание осуществляют нагревом полученной смеси тошшв до температуры, превьшакнцей температуру испарения воды в твердом топливе. ю
„„SU„„1141271
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
0NI
РЕСПУБЛИК
4(51) P 23 K 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н СВТОВСНОМУ СВСВВТВНОСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ а (21} 3698846/24-06 (22) 28.10.83 (46) 23.02. 85. Вюл, И 7 (72) M. С. Яминов, 3. С. Талибджаноь и В. Я. Ещенко (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института использования газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (53) 662.}87.18(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 918681, кл. F 23 К 1/00., 1980.
2. Спейшер В. А. Огневое обезвреживание промыпшениых выбросов. M., "Энергия", 1977. с. 229. 230. (54) (57) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ОБВОДНЕННОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА путем его иэмель" чения, вспенивания и распыления полученной пены воздухом, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, твердое топливо перед вспениванием смешивают с предварительно подогретым жидким топливом, а вспенивание осуществляют нагревом полученной смеси топлив. до температуры, превышающей температуру испарения воды в твердом топливе.
1141
Составитель M. Вацуро
Редактор И. Дербак Техред С.Мигунова Корректор М, Леонтюк
Тираж 526 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 479/29
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в топпивосжигающих устройствах различных областей техники.
Известен способ сжигания лигнина по схеме,прямого вдувания, заключаюФ щийся в измельчении топлива, подсушке его, разделения на высококонцент" рированный и слабозапыленный поток и подачи их в основные и сбросные горелки соответственно 1,!3, Однако этот способ характеризуется большой сложностью и невозможностью обеспечения стабильного горения топлива в относительно маломощных 15 лигнинньгх котлоагрегатах.
Известен также способ сжигания обводненного твердого топлива путем его измельчения, вспенивания и распыления полученной пены воздухом P2), 20
Недостатком известного способа является низкая экономичность.
Цель изобретения — повышение экономичности.
Указанная цель достигается тем, 25 что согласно способу сжигания обвод-., ненного твердого топлива путем его измелЬчения, вспенивания и распыпения полученной пены воздухом, твердое топливо перед вспениванием смешивают с предварительно подогретым жидким топливом, а вспенивание осуществляют нагревом полученной смеси топлив до температуры, превышающей температуру испарения воды в твердом топливе ..35
На чертеже представлена схема для реализации предлагаемого способа.
Способ может быть реализован в устройстве, содержащем бункер 1 обводненного лигнина, питатель 2, мель-$0 ницу 3 мокрого помола, трубопровод
4, пенообразователь 5, смеситель б, 271 2 подогреватель 7, пенопровод 8 и горелочное устройство 9, причем трубопровод 4 на участке между мельницей 3 и пенообраэователем 5 соединен с системой !О подачи жидкого топлива.
Лигнин поступает из бункера 1 на питатель 2 и попадает в измельчитель
3, где он измельчается до пастообразного состояния за счет собственной влаги; которой содержится в нем (6080X)..Èçìåëb÷åHíûé лигнин подают н количестве 40-60Х от общего веса смеси через трубопровод 4 одновременно с жидким подогретым топливом, поступающим из системы 10 его подачи, в пенообразователь 5, где смесь топлив . в смесителе 6 при постоянном смешивании подвергается нагреву на 5-10 Свыше испарения воды в твердом топливе до устойчивого вспенивания (пенообразования ), Затем пену через пенопровод 8 подают к горелочному устройству 9, где осуществляют сжигание пены, распыленной воздухом.
При использовании в качестве топлива водно-топливных смесей температурный предел подогрева их с целью понижения вязкости, а также их пенообразования определяется не только температурой кипения в смеси жидких топлив, но и от содержания воды и . твердых горючих компонентов в смеси топлив.
Таким образом, твердое топливо перед вспениванием смешивают с предварительно подогретым жидким топливом, а вспенивание осуществляют нагревом полученной смеси топлив до температуры, превышающей температуру испарения воды в твердом топливе, что позволяет повысить экономичность.