Устройство для определения путевой скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ, содержащее после; овательно соединенные задакиций генера-, тор, модулятор, передатчик и передающую антенну и два канала, каждый из которых состоит из последовательно соединенных приемной антенны, приемника и амплитудного детектора, отличающееся тем, что, с целью повьппения быстродействия, в каждьй канал введены последовательно соединенные фильтр нижних частот,усилитель постоянного тока и блок сравнения , а также измеритель временного интервала и блок деления, причем выход амплитудного детектора в каждом канале соединен с вторым входом блока сравнения и с входом фильтра нижних частот, а.выход блока сравнения каждого канала соединен с входами измерителя временного интервала, высл ход которого соединен с блоком деления ..
сОюз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК
4(51} G О1 S 13 5
1
t .Ъ
1 ...лл.=сг.тюа3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВМ
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоьРетений и ОТНРьпъй (21) 3549421/24-09 . (22) 07 ° 02.83, (46) 23.02.85. Бюл. У 7 (72) Н.А.Дядьков, А.А.Калмыков, И.N.Кокин, А.П.Крылов и Д.Г.Иатюнин (53) 621.396.96(088.8) (56) 1. Колчинский В.E. и др. Допплеровские устройства и системы навигации. И., "Советское радио", 1975, с. 12-23.
2. Белоглазов И.Н. и др. Корреляционно-экстремальные системы. И., "Советское радио", 1974„ ñ. 14-15 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
; ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ, содержащее последо. вательно соединенные задающий генератор, модулятор, передатчик и передаю„„SU„„ ll141 55 А щую антенну и два канала, каждый из которых состоит из последовательно соединенных приемной антенны, приемника и амплитудного детектора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения быстродействия, в каждый канал введены последовательно соединенные фильтр нижних частот,усилитель постоянного тока и блок сравнения, а также измеритель временного интервала и блок деления, причем выход амплитудного детектора в каждом канале соединен с вторым входом блока сравнения и с входом фильтра нижних частот, а.выход блока сравнения каждого канала соединен с входами измерителя временного интервала, выход которого соединен с блоком деления.
55 2
Цель из о брет ения — повышение быстродействия.
Цель достигается тем, что в устройство для определения путевой скорости, содержащее последовательно соединенные задающий генератор, модулятор, передатчик и передающую антенну и два канала, каждый из которых состоит из последовательно соединенных приемной антенны, приемника и амплитудного детектора, в каждый канал введены последовательно соединенные фильтр нижних частот, усилитель постоянного тока и блок сравне45 ния, а также измеритель временного интервала и блок деления, причем выход амплитудного детектора в каждом канале соединен со вторым входом. блока сравнения и с входом фильтра нижних частот, а выход блока сравнения каждого канала соединен с входами измерителя временного интервала, выход которого соединен с блоком деления.
На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства для определения путевой скорости.
1 11413
Изобретение относится к радиотех-, нике и может использоваться для измерения путевой скорости летательного аппарата относительно подстилающей поверхности. 5
Известно устройство измерения путевой скорости летательного аппарата, содержащее излучатель зондирующего сигнала с тремя или более некомпланарными лучами под углом к нормали к 10 подстилающей поверхности, приемник отраженных сигналов, измеритель допплеровских сдвигов частоты. отраженных сигналов, и вычисление по результатам измерения путевой скорости 1 ). 15
Однако устройство имеет сложную реализацию и невысокую точность.
Наиболее. близким по технической сущности к изобретению является устройство для определения путевой ско- 20 рости, содержащее последовательно соединенные задающий генератор, модулятор, передатчик и передающую антенну,и два канала, каждый из которых состоит из последовательно сое- 25 динениык приемной антенны приемника и амплитудного детектора (23.
Однако известное устройства требует значительного количества независимых отсчетов принятого сигнала и име- gp ет значительную постоянную времени.
Устройство содержит задающий генератор 1, модулятор 2, передатчик
3, передающую антенну 4, приемные антенны 5 и 6, приемники 7 и 8, амплитудные детекторы 9 и 10, фильтры 11 и 12 нижних частот, блоки 13 и 14 сравнения, усилители 15 и 16 постоянного тока, измеритель 17 временного интервала, блок 18 деления.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал с выхода задающего генератора 1 подают на модулятор 2, формирующий зондирующий импульс, который усиливается передатчиком 3 и излучается передающей антенной 4 по нормали к подстилающей поверхности.
Отраженный сигнал через приемную антенну 5 поступает на вход приемника 7, где усиливается до необходимого уровня и поступает на вход амплитудного детектора 9, на выходе которого выделяется огибающая отраженного сигнала. С выхода амплитудного детектора 9 сигнал поступает на фильтр 11 нижних частот и на один из входов блока 13 сравнения. Фильтр 11 нижних частот выделяет среднее значение огибающей отраженного "игнала.
Этот сигнал с выхода фильтра 11 нижних частот через усилитель 15 постоянного тока поступает на другой вход блока 13 сравнения и задает для него порог, соответствующий среднему значению огибающей отраженного сигнала.
На выходе схемы блока 13 сравнения в момент превышения огибающей отраженного сигнала порога, зависящего от среднего значения огибающей отраженного сигнала, формируется импульс.
Аналогично происходит работа во втором канале.
Импульсы с выходов блоков 13 и 14 сравнения подаются на входы измерителя 17 временного интервала, который измеряет сдвиг между сигналами, принятыми первой и второй приемными антеннами 5 и 6. Сигнал с выхода измерителя 17 временного интервала подается на вход блока 18 деления, который выполняет деление величины, пропорциональной расстоянию между первой и второй приемными антеннами, на величину, пропорциональную временному сдвигу между сигналами, принятыми этими антеннами. Таким образом, на выходе блока 18 деления формируется сигнал, пропорциональный путевой скорости. з 1141355 4
Сравнительный анализ известного и . дает необходимость в режиме поиска и предлагаемого устройств показывает, накопления значительного числа отсчечто в предлагаемом устройстве осу- - тов принимаемого сигнала, что позвоществляется прямое измерение времен- ляет резко улучшить динамические
I ной задержки между сигналами прини- свойства измерителя путевой скорости
Э 5 маемыми в двух точках. При этом отпа- :и его быстродействие.
Составитель Е. Крапухин
Редактор П.Коссей Техред Л.Иартяшова Koppencop А.Зимокосив
Заказ 494/34 Тираж 748 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4