Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий двигатель и последовательно соединенные регулятор тока с блоком ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом подключенный к двигателю, датчик тока , соединенный с входом регулятора токл, выход которого соединен с датчиком ЭДС, отличающийс я тем, что, с целью повьппения надежности, выход регулятора тока соединен с выходом датчика тока.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9у (11) 4(51) Н 02 Р 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<. "с " Я 1
Щ ) >
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTHA (21) 3704001/24-07 (22) 3 1.08.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) P.Î.Забродский, М.Я.Содовьева и А.И.Креславский (71) Производственно-техническое предприятие Производственного объединения "Укрчерметавтоматика" (53) 621. 3 16. 718. 5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 635585, кл. Н 02 P 5/06, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3594960/24-07, кл. Н 02 P 5/06, 1983. (54)(57) ЭЛВКТРОПРИВОД, содержащий двигатель и последовательно соединенные регулятор тока с блоком ограни-. чения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом
Ф. подключенный к двигателю, датчик тока, соединенный с входом регулятора тока, выход которого соединен с датчиком ЭЛС, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, выход регулятора тока соединен с выходом датчика тока.
Электропривод содержит двигатель
1, последовательно соединенные регулятор 2 тока с блоком 3 ограничения в цепи обратной связи и тиристориый преобразователь 4. Датчик 5 тока соединен с входом регулятора 2 тока, 1
1 11415
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для регулирования электропривода, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока в различных отраслях народного хозяйства.
Известен электропривод, содержа-! щий двигатели, последовательно соединенные регулятор тока и преобра- 10 зователь, выходом подключенный к двигателю, при этом вход регулятора тока соединен с датчиком тока 513.
Недостатком данного устройства является относительно невысокая 15 надежность из-за возможности появления кругового огня на коллекторе двигателя вследствие недопустимой скорости нарастания тока якоря двигателя в переходных процессах. 20
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод, содержащий двигатель и последовательно соединенные регулятор тока с блоком ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом подключенный к двигателю датчика тока, соединенный с входом регулятора тока, выход которого соединен с датчиком
ЭДС Г23.
Недостатком известного устройства ! является относительно невысокая надежность, так как оно не ограничивает скорость нарастания тока двигате- 35 ля до величин, допустимых по условиям коммутации двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем двигатель и последовательно соединенные регулятор тока с блоком ограничения в цепи обратной связи и тиристорный преобразователь, выходом подключенный к двигателю, датчик тока, соединенный с входом регулятора тока, выход которого соединен с датчиком ЭДС, выход регулятора тока соединен с выходом датчика тока.
На чертеже приведена схема электропривода.
54 выход которого соединен с датчиком
6 ЭДС и датчиком 5 тока. В качестве датчика 5 тока якоря двигателя можно испольэовать трансформаторы переменного тока, включенные в фазы тиристорного преобразователя 4. Датчиком 6 ЭДС двигателя может служить тахометрический мост, в одно из плеч которого включен двигатель (используется. выходное напряжение этого моста в качестве сигнала), пропорционального ЭДС двигателя) . Пропорциональный регулятор 2 тока якоря двигателя — это операционный усилитель, работающий в режиме масштабного усиления. Блоком 3 ограничения выходного напряжения регулятора тока могут служить два встречно включенных стабилитрона в цепи обратной связи регулятора 2 тока.
Устройство работает следующим образом.
При появлении задающего сигнала
0 на входе регулятора 2 тока благодаря большому коэффициенту усиления регулятора напряжение на его выходе ограничивается цепью ограничения U . При этом ЭДС Е пр тиристорного преобразователя 4 равна
E„Ð ПР(*Э ДТ оГР) K„>
ЕПр ЕМ+ R3 3„+( 13Ав
Э ДЬ 9 где R>, L — омическое сопротивление и индуктивность цепи двигателя-преобразователя, соответственно.
Сравнение равенств (1) и (2) показывает, что напряжение Ув„р проС1 дв порционально " — . Таким обрасИ зом, величина 0 „p определяет — коэффициент усиления преобразователя, U =K Š— напряжение на выходе 9= А9 *В датчика 6 ЭДС двигателя, пропорциональное
ЭДС двигателя F. в, Uäò 1 4т Ав напряжение На выходР датчика 5 тока якоря двигателя, пропорцио- нальное току якоря двигателя ЭЭ,в
С другой стороны, ЭДС тиристорного преобразователя 4, приложенная к якорной цепи двигателя 1, равна
3 1 141554 требуемое значение скорости измене- р ния тока якоря двигателя до тех пор, с пока т
d3ae
В установившемся режиме
= О, значит найряжение и< на выходе регулятора тока 2 станет равно нулю, т.е. U = U<, что соответствует астатическому регулятору тока
10 якоря двигателя.
Таким образом, по сравнению с известным в предлагаемом устройстве с выходом датчика тока якоря двига/ теля положительная обратная связь по току позволяет. обеспечить заданный темп нарастания тока якоря двигателя, допустимый с точки зрения коммутации двигателя и обеспечить астатиэм регулирования двигателя, что улучшает характеристики электропривода и повышает его надежность.
1 *,), Usurp
Составитель И.Воробьев
Редактор Н.Джуган ТехредЛ.Мартяшова Корректор В.Бутяга
Заказ 512/44 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где К, — коэффициент усиления регулятора 2 тока якоря двигателя 1 °
Напряжение. ограничения, устанавливаемое блоком 3 ограничения для выходного напряжения регулятора 2 тока, может быть как постоянной величиной, так и функцией какого-либо параметра системы регулирования электропривода.
В качестве постоянной величины напряжения для ограничения выходного напряжения регулятора 2 может быть использовано максимально возможное напряжение питания операционного усилителя, входящего в состав
4 егулятора 2 тока, и специальных хемных решений это ограничение не ребует.