Бесконтактное реле генина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ГЕНИНА,содержащее первый управляемый ключ, каждый канал б1есконтактного реле содержит первый и второй вентильные элементы и второй управляемый ключ, вход первого управляемого ключа подключен к .первой управляющей шине и соединен Q объединенными одноименными выводами первых вентильных элементов всех каналов, одноименные выводы вторых вентильных элементов всех каналов также объединены и подключены к выходу первого управляемого ключа, уп равляющий вход первого управляемого ключа и управляющие входы вторых управляемых ключей всех каналов объединены и подключены к второй управляющей шине, в каждом канале бесконтактного реле выход второго управляемого ключа подключен к выходной шине канала , а разноименные выводы первого и второго вентильных элементов объединены , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности функционирования и расширения функциональных возможностей, в каждом канале бесконтактного реле вход вто49 . рого управляемого ключа соединен с входной шиной канала, а выход второго управляемого ключа подключен к точке соединения первого и-второго вентильных элементов.
СОЮЗ СООЕТСНИХ сОциАлистичесних
РЕСПУБЛИН
„„SU,, 11415
4(sl) Н 03 К 17/693 гссудАРстаенный номитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ . ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
A мс3 1
> (21) 3362775/24-21 (22) 26.11 81 (46) 23.02.85. Бюл. У 7 (72) А.И. Гении (53) 621.382. 18(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 645272, кл. Н 03 К 17/60, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
У 1026306, кл. Н 03 К 17/687, 1981. (54) (57) БЕСКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ГЕНИНА, содержащее первый управляемый ключ, каждый канал бесконтактного реле содержит первый и второй вентильные элементы и второй управляемый ключ, вход первого управляемого ключа подключен к первой управляющей шине и соединен с объединенными одноименными выводами первых вентильных элементов всех каналов, одноименные выводы вторых вентильных элементов всех каналов также объединены и подключены к выходу первого управляемого ключа, уп. равляющий вход первого управляемого ключа и управляющие входы вторых управляемых ключей всех каналов объеди. иены и подключены к второй управляющей шине, в каждом канале бесконтактного реле выход второго управляемого ключа подключен к выходной шине канала, а разноименные выводы первого и второго вентильных элементов объединены, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности функционирования и расширения функциональных возможностей, в каждом канале бесконтактного реле вход вто- Я рого управляемого ключа соединен с входной шиной канала, а выход второго управляемого ключа подключен к точке соединения первого и-второго вентильных элементов.
1141573
К недостаткам известного устройства следует отнести низкую надежность функционирования и ограниченные функциональные возможности. Низкая 50 надежность функционирования обусловлена незащищенностью бесконтактного реле от перенапряжения при коммутации индуктивных нагрузок, а ограниченные функциональные возможности связаны с тем, что устройство не может быть использовано для коммутации высокоомных нагрузок.
Изобретение относится к электрон ной технике, в частности к электронной коммутационной технике, и может быть использовано для коммутации многофазных нагрузок в устройствах 5 автоматики и телемеханики.
Известно бесконтактное реле, содержащее в каждом канале четыре полевых транзистора, биполярный транзистор, резисторы и источник управления, истоки первый и стоки вторых полевых транзисторов объединены, а истоки вторых и стоки первых МДП-тран зис поров подключены соответственно к входной и выходной шинам кана- 15 ла (11 °
К недостатком устройства следует отнести сложность конструкции и низкое быстродействие.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и схемкой реализации является бесконтактное реле, содержащее первый управляемый ключ, каждый канал бесконтактного реле содержит первый и второй вентиль- 25 ные элементы и второй управляемый ключ, вход первого управляющего ключа подключен к первой управляющей шине и соединен с объединенными одноименными выводами первых вентильных элементов всех каналов, одноименные выводы вторых вентильных элементов всех каналов также объединены и подключены к выходу первого управляемого ключа, управляющий вход первого управляемого ключа и управляющие входы вторых управляемых ключей всех каналов объединены и подключены к второй управляющей шине, в каждом канале бесконтактного реле выход второго управляемого ключа подключен к выходной шине канала, а разноименные выводы первого и второ( го вентильных элементов объединены (23.
С целью повьппения надежности функционирования и расширения функциональных возможностей в каждом канале бесконтактного реле, содержащем первый управляемый ключ, каждый канал бесконтактного реле содержит первый и второй вентильные элементы и второй управляемый ключ, вход первого управляемого ключа подключен к пер- . вой управляющей шине и соединен с объединенньп4и одноименными выводами первых вентильных элементов всех каналов, одноименные выводы вторых вентильных элементов всех каналов также объединены,и подключены к выходу первого управляемого ключа, управляющий вход первого управляемого ключа и управляющие входы вторых управляемых ключей всех каналов объединены и подключены к второй управляющей шине, в каждом канале бесконтактного реле выход второго управляемого ключа подключен к выходной шине канала, а разноименные выводы первого и второго вентильных элементов объединены, вход второго управляемого ключа соединен с входной шиной канала, а выход второго управляемого ключа подключен к точке соеди1 нения первого и второго вентильных. элементов.
На чертеже изображен пример конкретной реализации бесконтактного реле в трехканальном варианте и при использовании МДП-транзисторов в качестве управляемых ключей и диодов в качестве вентильных элементов.
Бесконтактное реле содержит первый управляемый ключ 1, вторые управляемые ключи 2-4, первые вентильные элементы 5-7, вторые вентильные элементы 8-10. Входы вторых управляемых ключей (т.е. стоки МДП-транзисторов 2-4) соединены с входными шинами 11-13 каналов, а выходы этих управляемых ключей (т.е. истоки МДПтранзисторов 2-4) соединены с выходными шинами 14-16 каналов; вход первого управляемого ключа (т.е. исток
МДП-транзистора t) подключен к первой управляющей шине 17, а управляющий вход этого ключевого элемента (т.е. затвор МДП-транзистора 1) соединен с затворами вторых управляемых ключей (т.е. с затворами МДП-транзис.торов 2-4) и подключен к второй управляющей шине 18. Нагрузки могут быть подключены к выходным шинам 1411415
IIIIIIIIII> Заказ 514/45 Ти аж 872 Пощтисное
16 как ".звездой", так и "треугольником °
Бесконтактное реле функционирует следующим образом.
Если напряжение на второй управляющей шине 18.отрицательно относительно напряжения на первой управляющей шине 17, то ИДП-транзистор 1 от- . крыт, а МДП-транзисторы 2-4 заперты, и сигнал с входных шин 11-13 не проходит на выходные шины 14-16. Нагрузки при этом обесточены и зашунтированы последовательными цепями вентильных элементов, т.е. токи утечки между входнымй шинами (например, 11 и 12) замыкаются не через нагрузку, а через малое сопротивление последовательно включенных диода 5, открытого МДП-транзистора 1 и диода 9.
При изменении полярности управляющего напряжения на шинах 17 и 18
ИДП-транзистор 1 запирается, а >ЩПтранзисторы 2-4 отпираются. В любой
:момент времени напряжение на управля-д ющей шине 17 равно наибольшему из
73 4 коммутируемых напряжений и поэтому управляющее напряжение, подаваемое на шины 17 и 18, может быть невелико.
Положительным эффектом изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение к дсжности функционирования бесконтактного реле. Расширение функциональных возможностей проявляется в том, что бесконтактное реле может быть использовано для коммутации высокоомных нагрузок, так как в закрытом состоянии бесконтактного геле нагрузки шунтируются низкоомной цепью из открытых вентильных элементов и открытого первого управляемого ключа. Поэто му при любом значении сопротивления нагрузок напряжения на них будут незначительны. Этот же механизм делает работу бесконтактного реле, и более надежной. В случае коммутации индуктивных нагрузок ток самоиндукции при размыкании реле замыкается через шунтирующие цепи, препятствуя недопустимому возрастанию напряжения на выходных шинах.