Устройство для самовозбуждения синхронных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 114208
Класс 2irF, Ьа, 21с, 64вд
СССР
«- - . .:;. « й«У 5 «,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я. H. Штрафун, Г. В. Чалый и Е. Л. Эттингер
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННЪ|Х
МА|11 И Н
Заявлено 22 марта 1957 r, за Хо 569430 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Для возбуждения мощных синхронных машин — генераторов, компенсаторов, двигателей широко применяются управляемые ионные приборы — ртутные выпрямители, игнитроны и т. п.
В устройствах для самовозбуждения синхронных машин с помощью ионных выпрямителей, которые питаются от шин машины, приходится считаться с тем, что при аварийных режимах возможно значительное падение напряжения на выводах синхронной машины.
Так, для синхронных генераторов, работающих на линию передачи через повысительный трансформатор, при коротком замыкании в линии или на стороне высокого напряжения повысительного трансформатора напряжение на шинах синхронного генератора может упасть до 30—
40 /а номинального значения.
Между тем система возбуждения при этом должна работать нормально и обеспечивать необходимую форсировку возбуждения. Для поддержания напряжения на выпрямителях при значительных падениях напряжения на выводах синхронной машины обычно применяются схемы с ьольтодобавочными трансформаторами, первичные обмотки которых включаются в цепь обмотки статора синхронной машины, а вторичные обмотки — последовательно в первичные или вторичные цепи анодного трансформатора.
Вольтодобавочные трансформаторы выполняются с большим воздушным зазором, имеют сложную конструкцию, велики и громоздки. Включение их в цепь статора синхронной машины увеличивает ее реактивность и усложняет монтаж оборудования.
С целью упрощения устройства, предлагается для поддержания напряжения на выпрямителе постоянным при изменении напряжения на зажимах машины применить дроссель насыщения, индуктивность которого изменяется при понижении напряжения на зажимах машины или при увеличении тока последней.
Ж 114208 ровку шины.
Фиг. 1
Фиг. 2
На фиг. 1 и и изображены электрические схемы двух вариантов предлагаемого устройства, где: СМ— синхронная машина; ТА — анодный трансформатор;  — выпрямитель;
ДН вЂ”; ТТ— трансформатор тока.
В устройстве, показанном на фпг. 1, дроссель насыщения ДН включен в цепь первичной обмотки анодного трансформатора ТА, а обмотка подмагничивания дросселя питается от схемы сравнения.
В устройстве, представленном на фиг. 2, с целью увеличения быстродействия, обмотка подмагничивания дросселя насыщения ДН питается через полупроводниковые выпрями.тели от трансформатора тока ТТ в цепи статора синхронной машины СМ.
Изменение индуктивности дросселей насыщения позволяет в широких пределах изменять напряжение на анодном трансформаторе или на выг.ðÿMèòåëå, а при понижении напрях,ения синхронной машины поддерживать на необходимом уровне напряжение на выпрямителе или даже повышать его, обеспечивая форсивозбуждения синхронной ма1 1 р е д и е т и з о б 5 с т е а ы м
1. Устройство для саиовозбуждения синхронных машин с помощью ионного выпрямителя, последовательно с первичной или вторичной обмоткой анодного трансформатора которого включен орган, поддерживающий напряжение на выпрямителе постоянным при изменении напряжения на зажимах машины, о т л ич а юще е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в качестве указанного органа применен дроссель насыщения, индуктивность которого изменяется при понижении напряжения на зажимах машины или при увеличении тока последней.
2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ющ е е с я тем, что обмотка подмагничивания дросселя насыщения питается от схемы сравнения.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющее с я тем, что, с целью увеличения быстродействия, обмотка подмагничивания дросселя насыщения питается через полупроводниковые выпрямители от трансформаторов тока в цепи статора машины.