Флотационная машина вибрационного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ВИБРАЦИОННОГО ТИПА по авт.св. № 1058624, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины и снижения энергозатрат путем уменьшения динамических нагрузок на вибропривод, машина снабжена опорными шарнирными элементами, установленными на внутренних стенках камеры и соединенными с вибрационным аэратором , и эластичной перемычкой, при этом шток соединен с вибрационным аэратором шарнирно, а вибрационный аэратор выполнен из двух частей, соединенных между собой эластичной .. перемычкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РД«Л Р

РЕСПУБЛИК

° (19) (!!) 4(5l) В 03 D 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТЬЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1058624 (21) 3606494/22-03 (22) 15.06 ° 83 (46) 28.02.85. Бмп. В 8 (72) А.Н. Любимов (71) Уральский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института галургии (53) 622.765.41(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 1058624, кл. В 03 D 1/14, 1982. (54) (57) ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ВИБРАЦИОННОГО ТИПА по авт.св. У 1058624, отличающаяся, тем, что, с целью повышения надежности работы машины и снижения энергозатрат путем уменьшения динамических нагрузок на вибропривод, машина снабжена опорными шарнирными элементами, установленными на внутренних стенках камеры и соединенными с внбрационным аэратором, и эластичной перемычкой, при этом шток соединен с вибрационным аэратором шарнирно, а вибрационный аэратор выполнен из двух частей, соединенных между собой эластичной перемычкой.

35

Флотационная машина вибрационного типа включает камеру 1, расширен-. ную в нижней части по всей ее длине, с приемным и хвостовым отсеками (не показаны). В верхней боковой части 55 камера снабжена пенными отсеками 2.

Сверху на фпотационную камеру 1 установлен вибропривод 3 с полым вибри1 1142

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых флотацией, в частности к конструкциям флотационных машин вибрационного типа.

По основному авт.св. 1058624 известна флотационная машина вибрационного типа, включающая камеру с приемным, хвостовым и пенным отсеками, вибрационный привод, снабженный сдвоенным кривошипно-шатунным 10 механизмом, и аэраторы с системой эластичных клапанов Е13.

Однако для данной флотационной машины характерна недостаточно высокая надежность работы вибропривода, так как все динамические нагрузки, возникающие от колеблющихся масс аэраторов, и раскачивания последних в вертикальной плоскости вдоль флотационной камеры, передаются через вибрирующий шток на подшипники и другие узлы вибропривода, что требует большего расхода электроэнергии.

Цель изобретения — повышение 25 надежности работы машины и снижение энергозатрат путем уменьшения динамических нагрузок на вибропривод.

Поставленная цель достигается тем, что флотационная машина вибрационного типа, снабжена опорными шарнирными элементами, установленными на внутренних -стенках камеры и соединенными с вибрационным аэратором, и эластичной перемычкой1при этом шток соединен с вибрационным аэратором шарнирно, а вибрациоиный аэратор выполнен из двух частей, соединенных между собой эластичной перемычкой.

На фиг. 1 изображена флотационная машина, поперечный разрез, на фиг ° 2 - аэратор, вид сверху, на фиг. 3-разрез А"А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.

Стрелками показаны места подачи воздуха, перемещения пульпы и вибрирующих штоков.

171 2 рующим штоком 4, размещенный на неподвижной несущей раме 5.

В расширенной части камеры 1 размещен аэратор 6 с системой эластичных клапанов 7, выполненный разъемным и состоящий из двух частей.Каждая часть разъемного аэратора 6, представляет решетку 8, состоящую из системы полых стержней 9 обтекаемой формы со щелевыми направляющими, в которые вмонтированы эластичные клапаны 7 с отверстиями 10 для выхода воздуха. Решетка 8 аэратора 6 установлена на опорные шарнирные элементы, включающие боковые ребра

11 со штырями 12.

Вдоль каждой решетки 8 размещен коллектор 13, выполненный в виде полутрубы, снабженной штуцером 14, предназначенный для подвода и распределения воздуха в аэраторе 6.

Полость коллектора 13 сообщается с полостями стержней 9 с помощью отверстий 15. Каждая решетка 8 снабжена жестко прикрепленной к йей проушиной 16. Коллекторы 13 штуцерами 14 аэратора соединяются с полым вибрирующим штоком 4 с помощью эластичных трубок 17. На внутренних стенках флотационной камеры установлены опорные планки 18. В плоскости разъема аэратор 6 снабжен эластичной перемычкой 19, выполненной, например, из прорезиненной ткани, прикрепленной с помощью болтов 20 к каждой части разъемного аэратора по всей его длине.

Флотационная машина вибрационного типа работает следующим образом.

По мере заполнения камеры 1 пульпой включается вибрационный привод

З.и одновременно подается сжатый воздух в полый шток 4. При этом аэратор совершает колебания в вертикальной плоскости, поворачиваясь и скользя штырями 12 в пазах непо.движных опорных планок 18, вследствие чего перемещение аэратора различно по ширине флотационной камеры, а раскачивание аэратора вдоль камеры исключается. Максимальное перемещение, равное амплитуде колебаний вибропривода, аэратор совершает в месте крепления с вибрационным штоком 4, а минимальное (О min1 в месте расположения колл ек тор о в 1 3 .

Численное значение перемещения O in определяется соотношением геометри3 1142 ческих размеров Ь и 4, где 6 ширина флотационной камеры, Ь ширина аэратора без учета боковых ребер 11.

Благодаря переменной величине перемещения (амплитуды) аэратора в вертикальной плоскости по ширине флотационной камеры создаются благоприятные условия образования вне аэратора встречных циркуляционных 1р потоков пульпы с большим динамическим напором у боковых стенок камеры, что исключает образование застойных зон пульпы, и меньшим динамическим напором в средней части камеры, что способствует образованию спокойной зоны в верхней части камеры.

Наличие эластичной перемычки 19— исключает продавливание пульпы через щелевой зазор между двумя частями разъемного аэратора, что может нарушить распределение потоков пульпы в поперечном сечении флотационной камеры 1.

Иэ полого штока 4 воздух через эластичные трубки 17 поступает в коллекторы 13, а через отверстия

15 — во внутренние полости стержней

9 и отверстия 10 эластичных клапа171 4 нов 7. В результате вибрации аэратора воздух диспоргируется,смеши1 вается с пульпой, минерализуется и в виде пены всплывает на поверхность флотационной камеры 1 и удаляется самотеком или с помощью пеногонов (не показаны) в пенные отсеки 2.

Так как аэратор выполнен разъемным, состоящим иэ двух частей, которые установлены на опорные шарнирные элементы, прикрепленные к стенкам флотационной камеры в месте расположения аэратора, и шарнирно соединен с вибрирующим штоком, то снижаются на 40-50Х динамические нагрузки, действующие через вибрирующий шток на подшипники и другие узлы вибропривода sa счет того, что

40-50Х массы аэратора воспринимается через опорные шарнирные элементы корпусом флотационной камеры и исключается раскачивание аэратора в вертикальной плоскости вдоль флотационной камеры. Снижение массы аэратора (на 40-50X), воспринимаемой вибрационным штоком, также позволяет снизить энергозатраты.

114217!

1142171

1142171

%f8. Ю

Составитель Е.Тарасова

Техред А.Бабинец

Корр ек тор О. Луговая

Редактор Н.Воловик

Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 601/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4