Аэратор пневматической флотомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АЭРАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ФЛОТОМАШИНЫ, включающий перфорированную трубу и систему эластичных клапанов, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности работы аэратора , система эластичных клапанов вьшолнена в виде колец треугольного и трапецеидального сечения с глухими прорезями в радиальном направлении на боковых поверхностях трапецеидальных колец, установленных поочередно на наружной поверхности перфорированной трубы, причем кольца треугольного сечения установлены между перфорациями, а трапецеидального - на перфорации трубы и обрйзуют с ней кольцевую полость.

(!9) (El) СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 03 D 1 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

>> ll»TOPC>>O»V СЕ>ДЕТЕ>>ЬСТВУ (21) 3581152/22-03 (22) 13.04.83 (46) 28.02.85. Бюл. Ф 8 (72) А.В. Зинченко и И.С. Черных(53) 622.765.431(088.8) (56) 1. Мещеряков Н.Ф. Флотационные машины, М., "Недра", 1972, с. 199201.

2. Авторское свидетельство СССР

У 440161, кл. В 03 Р 1/24, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР

И 360104, кл. В 03 D 1/14, 1967. (54) (57) АЭРАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ФЛОТОИАШИНЫ, включающий перфорированную трубу и систему эластичных клапанов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы аэратора, система эластичных клапанов выполнена в виде колец треугольного и трапецеидального сечения с глухими прорезями в радиальном направлении на боковых поверхностях трапецеидальных колец, установленных поочередно на наружной поверхности перфорированной трубы, причем кольца треугольного сечения установлены между перфорациями, а трапецеидального — на перфорации трубы и образуют с ней кольцевую полость.

1 11421

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть использовайо для аэрации пульпы в пневматических флотационных машинах. 5

Известны трубчатые диспергаторы для машин пенной сепарации (1) и f2).

Однако известные аэраторы пневматических флотомашин из перфорирован- 1О ных труб обладают малой надежностью и сроком службы, так как происходит быстрая закупорка их отверстий для труб из твердых материалов или повреждение отверстий для труб из эластичных материалов.

Известен вибрацнонный аэратор флотационной машины, включающий перфорированную трубу и систему эластичных клапанов (31.

Ю

В результате гуммирования полукруглых труб и перфорированной трубы образована система эластичных продольных клапанов для жидкости и воздуха, обеспечивающих направ- 25 ленную циркуляцию пульпы и синхронную подачу воздуха в зону диспергирования. Одновременно с импульсной циркуляцией пульпы через клапаны подается воздух, который при вйбрациях аэратора эжектируется во флотомашину импульсивными струевыми потоками по всей .длине клапана.

Однако данный аэратор не может работать без вибрационной агитации, так как система эластичных клапа35 нов не обеспечивает эффективной диспергации воздуха. Кроме того, эластичный клапан не обеспечивает надежной герметизации отверстия перфорированной трубы от попадания пуль-.. пы, так как ои закрывается только от гидростатического давления пуль- пы, а открываться может не только при давлении воздуха, но и от вибра.ции. Эластичный клапан при вибрации подвержен быстрому абразивному износу об пульпу.

Вследствие этого данный аэратор обладает малой надежностью и сроком службы в работе, Цель изобретения — повышение на- . дежности и срока службы аэратора.

Поставленная цель достигается тем, что в аэраторе пневматической флотомашины, включающем перфорированную трубу и систему эластичный клапанов, последняя выполнена в виде

72 колец треугольного и трапецеидального сечения с глухими прорезями в радиальном направлении на боковых поверхностях трапецеидальных колец, установленных поочередно на наружной поверхности перфорированной трубы и взаимодействующих между собой боковыми поверхностями, причем кольца треугольного сечения установлены между перфорациями, а трапецеидального — на перфорации трубы и образуют с ней кольцевую полость.

На фиг. 1 изображен предлагаемый аэратор, продольный разрез; на фиг ° 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Аэратор включает перфорированную трубу 1 и систему эластичных клапанов, выполненных в виде колец 2 и 3 треугольного 2 и трапецеидального сечения с глухими прорезями 4 в радиальном направлении на боковых поверхностях 5. Кольца 2 и 3 установлены поочередно на наружной поверхности рерфорйрованной трубы 1 и взаимодействуют между собой боковыми поверхностями 5, причем кольца треугольного сечения установлены в промежутки 6 между перфорациями 7, а кольца трапецеидального сечения— на перфорации 7 трубы 1 и образуют с ней кольцевую полость 8.

Труба 1 может быть изготовлена, например, из металла или полимера.

Кольца 2 и 3 могут быть изготовлены из эласФомера, например из резины.

Аэратор работает следующим о6разом.

Воздух подается в перфорированную трубу 1 и через- перфорации 7 трубы

1 поступает в кольцевые полости 8, где распределяется по глухим прорезям 4 и, преодолевая упругое сопротивление кольца 3, а также гидростатическое давление пульпы, выходит в виде микропузырьков и аэрирует пульпу. Размеры пузырьков воздуха могут регулироваться входным давлением воздуха, геометрическими размерами колец, сечением и длиной прорезей на кольцах, а также изменением модуля материала колец.

Кольца треугольного сечения 2 обеспечивают герметичность каждой кольцевой полости 8 за счет упругих сип и самогерметизации на трубе 1 при подаче давления воздуха. Кольца трапецеидального сечения 3 за счет

1 142

И

Составитель Е.Тарасова

Редактор Н.Воловик Техред А.Вабииец

Корректор О.Луговая

Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 601/9 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 упругих сил и гидростатического давления пульпы герметично взаимодействуют своими боковыми поверхностями 5 с кольцами треугольного сечения 2, за счет наружных кромок самогерметизируются и исключают попадание пульпы внутрь аэратора и закупорку путей перемещения возду.-. ха.

Аэратор практически не имеет концентраторов напряжений и может работать при высоком воздухе без повреждений. В этом случае кольца 3 увеличиваются в диаметре, образуют кольцевой зазор между боковыми поверхностями 5 и обеспечивают увеЮ личение расхода воздуха. В данном

172 4 режиме работы аэратор может быть использован для взмучивания и переиешивания пульпы после перерыва в работе флотационной машины без применения дополнительных устройств для этих целей.

Применение предлагаемого аэратора обеспечивает высокую его надежность и срок службы в работе, при этом достигается образование,тонкодисперсных пузырьков воздуха и их равномерное распределение во флотомашине без вибрации аэратора, обеспечивается надежная герметизация перфораций трубы и исключается абразивный износ системы эластичных клапанов.