Устройство для остановки шпинделя в определенном угловом положении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ШПИНДЕЛЯ В ОПРЕДЕЛЕННОМ УГЛОВОМ ПОЛОЖЕНИИ, содержащее муфту сцепления, расположенную соосно со шпинделем, на одной стороне которой выполнен паз для подпружиненного фиксатора, а на другой размещен фрикционный элемент. посредством которого муфта сцепления связана с приводным элементом,- расположенным соосно со щпинделем с возможностью свободного поворота относительно последнего , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и .повышения надежности устройства, муфта сцепления установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена упором, а фрикционный элемент выполнен в виде подпружиненного кольца, установленного с возможностью осевого перемещения относительно торца муфты сцепления и взаимодействия с упором последней, причем кольцо размешено между упором и торцом муфты сцепления. (Л 4 Ю to ел 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) ШЭ

4(5D

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3618925/25-08 (22) 13.07.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) 1О. С. Гнедич и Е. Е. Ковалева (53) 621.941-229.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 454112, кл. В 23 Q 5/20, 1973 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ШПИНДЕЛЯ В ОПРЕДЕЛЕННОМ

УГЛОВОМ ПОЛОЖЕНИИ, содержащее муфту сцепления, расположенную соосно со шпинделем, на одной стороне которой выполнен паз для подпружиненного фиксатора, а на другой размещен фрикционный элемент, посредством которого муфта сцепления связана с приводным элементом; расположенным соосно со шпинделем с возможностью свободного поворота относительно последнего, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и.повышения надежности устройства, муфта сцепления установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена упором, а фрикционный элемент выполнен в виде подпружиненного кольца, установленного с возможностью осевого перемещения относительно торца муфты сцепления и взаимодействия с упором последней, причем кольцо размещено между упором и торцом муфты сцепления.

1142254

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в многопнпиндельных автоматах для остановки шпинделей в определенном угловом положении.

Известны устройства для остановки шпинделя в определенном угловом положении, содержащем муфту сцепления, расположенную соосно шпинделю, на одной стороне которой выполнен паз для подпружиненного фиксатора, а на другой размещен фрикционный элемент, посредством которого муфта сцепления связана с приводным элементом, расположенным соосно шпинделю с возможностью свободного, относительно последнего, поворота (1) .

Однако известные устройства недостаточно надежны и сложны по конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для остановки шпинделя в определенном угловом положении, содержащем муфту сцепления, расположенную соосно со шпинделем, на одной стороне выполнен паз для подпружиненного фиксатора, а на другой размещен фрикционный элемент, посредством которого муфта сцепления связана с приводным элементом, расположенным соосно со шпинделем с возможностью свободного относительно последнего поворота, муфта сцепления установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена упором, а фрикционный элемент выполнен в виде подпружиненного кольца, установленного с возможностью осевого перемещения относительно торца муфты сцепления и взаимодействия с упором последней, причем кольцо размегцено между упором и торцом муфты сцепления.

Такое выполнение устройства упрощает конструкцию и повышает ее надежность.

На фиг. 1 изображено устройство в основном рабочем режиме; на фиг. 2 — то же, в режиме поиска; на фиг. 3 — то же, в режиме фиксации; на фиг. 4 — то же, в режиме выключения; на фиг. 5 — развертка кулачка.

На шпинделе 1 установлены приводной элемент в виде шестерни 2 с возможностью свободного вращения и муфта сцепления

3, связанная со шпинделем 1 шлицевым соединением. На торце муфты 3 смонтирован фрикционный элемент в виде кольца 4, подпружиненный пружинами 5, с возможностью осевого перемещения по пальцам 6, закрепленными на кольце 4. Муфта сцепления 3 имеет упор 7, ограничиваюший ход кольца

4. Торцовая поверхность кольца 4 покрыта фрикционным материалом и контактирует с торцовой поверхностью шестерни 2. Противоположный торец муфты 3 имеет конусный паз 8, взаимодействующий с подпружиненУстройство работает следующим образом.

В исходном положении шпиндельный узел находится в рабочем режиме. Центральная шестерня 21 приводит шестерню 2 во врашение, ролик 18 рычага 16 находится на горизонтальном участке А кулачка 19.

Муфта сцепления 3 с кольцом 4 поджаты пружиной 15 к торцу шестерни 2. Пружины

5 сжаты.

При включении привода поворота стола

12 ролик 18 рычага 16 перемещается на горизонтальный участок Б кулачка 19. Муфта сцепления 3 прижимается к выступу 11 фиксатора 10(режим поиска) и, поворачивая посдедний, сжимает пружину 9. Кольцо

4 под действием пружины 5 остается прижатым к шестерне 2. Муфта сцепления 3 продолжает вращаться под действием крутяшего момента, создаваемого пружинами 5.

Вращение муфты сцепления 3 осуществляется до тех пор, пока выступ 11 фиксатора 10 под действием пружины 9 не зайдет в паз 8 муфты сцепления 3 (режим фиксации) . Вращение муфты сцепления 3 прекращается, а кольцо 4 проскальзывает по шестерне 2.

55 ным пружиной 9 фиксатором 10, имеющим выступ 11. Фиксатор 10 смонтирован на поворотном столе 12 при помощи оси 13.

Ход фиксатора ограничивается упором 14.

Поджатие муфты сцепления 3 с кольцом 4 осуществляется основной рабочей пружиной 15. Усилие, создаваемое пружиной 15, больше необходимого усилия для создания максимального рабочего крутящего момента на величину усилия, создаваемого сжатыми пружинами 5. Усилие пружин 5 в разжатом положении расчитано на преодоление суммарных крутящих моментов трения в шпиндельном узле в режиме поиска.

Управление муфтой сцепления 3 осу15 ществляется рычагом 16 с камнем 17 и роликом 18 от кулачка 19, установленного на . неподвижной станине 20 станка. Кулачок

19 выполнен двухступенчатым. Время обкатки ролика 18 рычага 16 от точки а кулачка 19 до точки б (L<) больше времени полного оборота муфты сцепления 3.

При перемещении ролика 18 по высоте от точки а до точки б (hi ) камень 17 перемещается на расстояние, меньше расстояния

L, а при перемещении ролика 18 до точки в

25 (h ) камень 17 перемещается на расстояние больше L . Перемещение ролика 18 рычага

16 от точки а до точки 6 (L<) осуществляется за время поворота стола 12 на одну позицию. Шестерня 2 имеет зацепление с центральной шестерней 21, которая приводит ее во вращение.

1142254

При дальнейшем перемещении ролика

18 рычага 16 на горизонтальный участок в кулачка 19 (режим выключения) муфта сцепления перемещается вниз, упор .7 муфты сцепления 3 отводит кольцо 4 от шестерни 2 и проскальзывание кольца 4 по шестерне 2 прекращается. Шпиндель останавливается в определенном угловом положении.

Обработанная заготовка выгружается и загружается следующая заготовка. При дальнейшем повороте стола 12 на позицию, ролик 18 рычага 16 сходит с кулачка 19 по наклонному участку г на участок А.

Муфта сцепления 3 под действием пру. жины 15 выходит из зацепления с фиксатором 10 и прижимает кольцо 4 к шестерне 2, которая приводит муфту сцепления 3, а с ней и шпиндель 1 во вращение. Цикл закончен.

Предлагаемое выполнение устройства позволяет упростить конструкцию и повысить ее надежность.

1142254

7

/5 !

1142254

Составитель В. Кутурин

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 616/13 Тираж 838 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4