Устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ МЕСТЕ, содержащее блок iрегулирования режимов работы двига/ , /. ,„: .J. теля, к первому и второму входам которого подключены соответственно ко-; :мандоаппарат и датчик скорости, а к :, третьему - выходы блока сравнения, входы которого связаны с установленными в опорах датчиками усилия, тличающееся тем, что, с Делью повышения надежности, оно снабжено закрепленной на.нижней части транспортного средства с помощью опор с датчиками усилий в них лыжей и расположенным на участке останова с возможностью всаимодействия с лыжей по всей ее длине подпружиненньм упоррм 1 I te 1 iiiriiM и I ilL - .l®ci. I Р «в «Мм «М 71-C-rX-P- ll17 , , V - 1-- у
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
UHl
РЕСПУБЛИК (l9) (21) 4 (53) 0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ к свтссснссв саидстсссствт
- с.с
/ с с.с) С
У с
° в сФ
° е (21) 3420164/24-11 (22) 09.04.82 (46) 28.02.85.Бюл. 9 8 (72) А.Д.Найденко и Ю.Т.Калашников (71) Производственное объединение
"Новокраматорский машиностроительный завод" (53) 629. 113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 812616, кл. В 60 Ь 7/00, 05.03.79. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
В ЗАДАННОМ МЕСТЕ, содержащее блок регулирования релаюмов работы двига\ теля, к первому и второму входам ко" торого подключены соответственно ко-:
:мандоаппарат и датчик скорости, а к третьему — выходы блока сравнения, входы которого связаны с установленными в опорах датчиками усилия, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с Целью повышения надежности, оно снабжено закрепленной на,нижней части транспортного средства с помощью опор с датчиками усилий в них лыкей и расположенным на участке останова с воз-. можностью в=аимодействия с лыжей по всей ее длине подпружиненньи упором.
1142319
1О пружиненным упором.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — зависимость суммарного выходного сигнала с датчиков реакции опор транспортного средства.
Устройство содержит лыжу кренленную посредством опор на транспортном средстве 4.
2 и 3 .расположены датчики 5
1, sa- 55
2и3
В опорах и 6 усиИзобретение относится к управлению транспортными средствами и может быть использовано в металлургическом производстве для остановки слнтковоза в месте его загрузки или выгрузки, где требуется остановка в точно заданном месте.
Известно устройство для.автоматической остановки транспортного средства в заданном месте, содержащее блок регулирования режимов работы двигателя, к первому и второму вхо — . дам которого подключены соответственно командоаппарат и датчик скорости, а к третьему — выходы блока срав- 15 нения, входы которого связаны с уста— новленными в опорах датчиками усилия Р1 3.
Недостатком известного устройства является установка остановочного участка подвижно на двух опорах, что требует удорожания самого пути и строительно-монтажных работ. Кроме того, размещение датчиков в опорах пути затрудняет их обслуживание, а 25 в условиях металлургических цехов они подвержены воздействию окалины, воды, что сокращает срок службы устройства и его надежность.
Цель изобретения — повышение надежности с сохранением точности остановки.
Цель достигается тем, что устройство для автоматической остановки транспортного средства в заданном месте, содержащее блок регулирования 35 режимов работы двигателя, к первому и второму входам которого подключены соответственно командоаппарат и датчик скорости, а к третьему — выход блока сравнения, входы которого связаны с установленными в опорах датчиками усилия, снабжено закрепленной на нижне ч части транспортного средства с помощью опор с датчиками усилий в них лыжей и расположенным на участ-45 ке останова с возможностью взаимодействия с лыжей по всей ее длине подлий, выходы которых череэ промежуточные усилители 7 и 8 с регулируемым коэффициентом усиления подключены встречно к блоку сравнения 9, выход которого подключен к одному из входов блока 10 регулирования режимов работы двигателя 11, тормоза 12 которого управляются сигналом с одного из выходов блока 10, другой выход которого подключен к тиристорному преобразователю 13 двигателя 11 с тахогенератором 14, выход которого соединен с другим входом блока 10, третий вход которого подключен к командоаппарату 15. B пределах участка остановки расположен упор 1.6, установленный вдоль пути 17 с помощью пружины 18.
Устройство работает следующим образом.
При приближении транспортного средства 4 к участку места останова предварительно срабатывает датчик пути (не показан) и дает команду на снижение скорости двигателя 11. На замедленной скорости транспортное средство наезжает своей лыжей 1 на упор 16 и на выходе датчиков 5 и 6 появляются сигналы величины реакции опор 2 и 3 от усилия пружины 18, которые через усилители 7 и 8 с регулируемыми коэффициентами усиления подаются встречно на входы блока 9.
На выходе его появляется сигнал, пропорциональный расстоянию от точки касания упора 16 до точки остановки °
Прямая А (фиг. 2) определяет зависимость выходного сигнала от расстояния при одинаковых коэффициентах усиления К1 и К, соответствующих промежуточных усилителей 7 и 8 с точкой остановки О. Прямая В показывает за( висимость при K„>K> (точка останова
0 ), прямая. С при К„(К (точка остановки 0" ) . С блока 9 сигнал.поступает в блок 10, который переводит тиристорный преобразователь 13 в режим торможения и поддерживает заданную интенсивность торможения в зависимости от величины сигнала, пропорционального расстоянию от точки касания балки упора до точки остановки, и сигнала отрицательной обратной связи по скорости двигателя 11, поступающего от тахогенератора 14. Торможение происходит до исчезновения сигнала в точке остановки. ОтрицаСоставитель Г. Корнева
Редактор А.Долинич Техред Л.Мартяшова Корректор С. Шекмар
Заказ 630/16 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фклиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
3 14 тельная обратная связь по скорости двигателя 11 служит также для устранения перерегулирования в месте остановки и регулирования скорости в двигательном режиме.
Устройство позволяет повысить надежность, упростить конструкцию, 2319 4 сделать более удобной в эксплуатации, так как без особых затрат можно точно останавливать транспортное средство на любом участке пути, поскольку сам остановочный участок рельсового пути не нужно выполнять в виде балки на опорах.