Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси, подъемную платформу соединенную с шасси при помощи шар ;нирно закрепленных на платформе и шасси рычагов, а также расположенны под платформой и закрепленный на ша си своим корпусом гидроцнлиндр, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения.металлоемкости, платформа в средней части своей нижней поверхности выполнена с выступающей частью, а на шасси установлен двуплечий рычаг, одно плечо которого связано со штокс 4 гидроципиндра, а на другом его плече установлен каток с возможностью взaи lqдeйcтвия с нижней поверхностью выступающей части платформы, выполненной параллельной поверхности платформы, при этом угол, образованный осью гидроцилиндра и соединенньм с ним пЛечом двуплечего рычага, в крайних положениях платформы равен углу, образованному вторым плечом двуплечего рычага и вертикалью.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
4 °
РЕСПУБЛИК (l9) (l l) 4(51) В 0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 4
Н АВТОРСНОНУ СВ ВСТВЪСТВУ (21) 3587162/- 27-11 (22.) 04. 05. 83 (46) 28.02.85. Бюл. )) 8 (72) А.В. Куринов и Л.А. Поскребьг шев (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (53) 629.!!4.3(088.8) (56) 1. Патент Англии В 867265, кл. 78/3/ Н, 1959 (прототип).
:(54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси, подъемную платформу, соединенную с шасси при помощи шар нирно закрепленных на платформе и шасси рычагов, а такше расположенный под платформой и закрепленный Hà mac1 си своим корпусом гидроцилиндр, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, платформа в средней части своей никней поверхности выполнена с выступающей частью, а на шасси установлен двуплечий рычаг, одно плечо которого связано со штоком гндроцилиндра, а на другом его плече установлен каток с возможностью взаимодействия с ниж" ней поверхностью выступающей части платформы, выполненной параллельной поверхности платформы, при этом угол,,образованный oculo гидроцилиндра H
:соединенным .с ним пЛечом двуплечего рычага, в крайних полнениях Я платформы равен углу, образованному
1 вторым плечом двуплечего рычага и вертикалью.
1 142322
Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим подъемные груэовые платформы. !
Известно транспортное средство, содержащее шасси, подъемную платформу, соединенную с шасси при помощи шарнирно закрепленных на платформе и шасси рычагов, а также расположенный под платформой и закрепленный на шасси своим корпусом гидроцилиндр(13. 10
Недостатком этого транспортного средства является значительная его металлоемкость.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем шасси, подъемную платфор- му,соединенную с шасси при помощи шарнирно закрепленных на платформе и шасси рычагов, а также расположенный под платформой и закрепленный на шасси своим корпусом гидроцилиндр, платформа в средней части своей нижней поверхности выполнена с выступаю- 2S щей частью, а на шасси установлен двуплечий рычаг, одно плечо которого связано со штоком гидроцилиндра, а на другом его плече установлен каток с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью выступающей части платформы, выполненной параллельной поверхности платформы, при этом угол, образованный осью гидроцилиндра и соединенным с ним плечом двуплечего рычага, в крайних положениях платформы равен углу, образованному вторым плечом двуплечего рычага и вертикалью., На фиг. 1 изображено транспортное 4б средство, общий вид; на фиг. 2— механизм подъема платформы при опущенном ее положении; на фиг. 3 — то же, при поднятом положении платформы.
Транспортное средство с подъемной 4 платформой содержит силовой блок 1, шасси 2, подъемную платформу 3, поворотно-соединительные элементы в виде рычагов 4, шарнирно соединенных с шасси пальцами 5 и с платформой 3 ® пальцами 6. На колесной оси 7 шасси
2 установлен двуплечий рычаг 8, одно плечо которого соединено пальцем 9 со штоком 10 гидроцилиндра 11, закрепленного посредством шарнира 12 на шасси 2. Второе плечо двуплечего рычага 8 имеет закрепленный на оси
13 каток 14, расположенный под выступающей частью 15 платформы 3.
Часть 15 жестко соединена с платформой 3 в зоне центра тяжести укладываемого на нее груза. Геометрическая: ось гидроцилиндра 11 и плечо двуплечего рычага 8, связанное с гидроцилиндром, при опущенной платформе 3, образуют угол с(„, равный углу a(, образованному плечом двуплечего рычага
8, взаимодействующего с частью 15 и вертикалью, при поднятой платформе
3 соответственно образуются равные углы р„ и р . Угол Э.„, образованный плечами рычага 8, равен углу у между вертикалью и осью гидроцилиндра при опущенном положении платформы 3.
При включении привода подъема шток 10 .гидроцилиндра 11, воздействуя через палец 9 на рычаг 8, вращает его против часовой стрелки и через каток .
14 воздействует на часть 15, поднимая платформу 3. Каток 14, свободно вращаясь на оси 13, обкатывается по нижней горизонтальной поверхности части
15, компенсируя несоответствие перемещений в продольном горизонтальном направлении контактируемых точек катка 14 и части 15. Рычаги 4, вращаясь вокруг пальцев 5 и 6, поддерживают платформу в горизонтальном положении.
Опирание двуплечего рычага непосредственно на ось 7 колеса транспортного средства, воздействие рычага 8 на груз в зоне центра тяжести последнего, передача усилия гидроцилиндра 11 на платформу 3 через каток 14, взаимодействующий с горизонтальной поверхностью части 15, не создающий таким образом горизонтальной составляющей силы, снижает нагрузки на раму maccv платформы, рычаги и их шарниры, йоз» воляет уменьшить размеры этих элементов, металлоемкость и массу.
Применение изобретения позволит уменьшить металлоемкость транспортного средства.
1142322
Составитель Т.Терешкина
ТехредЛ.Мартяшова Корректор!С Шекмар
Редактор А.Долинич
Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 630/16 Тирах 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5