Трап для въезда и выезда транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАП ДЛЯ ВЪЕЗДА И ВЪЕЗДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ преимущественно на железнодорожной платформе, содержащий выдвижные по направляющим аппарели , вьтолненные из шарнирно соединенных между собой звеньев с ограничителями их поворота, привод вьц вижения аппарелей, отличающий.с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, сопрягаемые между собой звенья аппарелей выполнены с выступами на одном и пазами на другом торцах, причем нижняя поверхность выступов и опорная поверхность пазов имеют в продольном сечении дугообразный профиль, а привод BbWBnXvennH аппарелей выполнен цепным, при этом на платформе под концами направляющих для аппарелей установлена ведущая звездочка привода, тяговая цепь которого прикреплена к нижней поверхности звеньев аппарели вдоль ее продольной оси. СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 А (()) (l >) 4(5)) В 60 Р 3/12, В 63 В 27 14

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕПЬСТВУ

Aft.1 т Х 3

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572263/27-11 (22) 01.04.83 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) В.Н.Сердечный, P.M.Òþðèêoâ и А.К.Цимбалюк (71) Северный научно-исследовательский институт промьппленности (53) 629. 144 . 3(088 .8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 158503, кл. В 63 В 27/14, 1962. (54)(57) ТРАП ДЛЯ ВЪЕЗДА И ВЫЕЗДА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ преимущественно на железнодорожной платформе, содержащий выдвижные по направляющим àïïàрели, выполненные из шарнирно соединенных между собой звеньев с ограничителями их поворота, привод выдвижения аппарелей, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, сопрягаемые между собой звенья аппарелей выполнены с выступами на одном и пазами на другом торцах, причем нижняя поверхность выступов и опорная поверхность пазов имеют в продольном сечении дугообразный профиль, а привод выдви„ ения аппарслей выполнен цепным, при этом на платформе под концами направляющих для аппарелей установлена ведущая звездочка привода, тяговая цепь которого прикреплена к нижней поверхности звеньев аппарели вдоль ее продольной оси.

1142324

Изобретение относится к приспособлениям для въезда и выезда транспортных средств, устанавливаемых преиму щественно на железнодорожной платформе.

Наиболее близким к изобретению является устройство для въезда и выезда транспортных средств, включающее выцвижные ио направляющим апнарели, выполненные из шарнирно соединенных между собой звеньев с ограничителями их поворота„ привод выдвижения аппарелей и аутригеры, Однако конструкция трапа рассчитана иа небольшую нагрузку, так как при 15 при.tn;;,.внии значительных вертикальных усилий возникает опасность складывания трапа. I(pоме того, этот трап неудобен в эксплуатации, так как v транспортном положении занимает значительную полезную площадь.

Цель изобретения — повьпнение эксплуатационных качеств. указанная цель достигается тем, 25 что в трапе для въезда и выезда транспортных средств преимущественно на железнодорожной платформе, содержащем вццвижиые ио направляющим аппа зели выполненные из шарнирно соеди3 1

30 ненных между собой звеньев с ограничитателями их поворота, привод выдвижения аппар елей, сопрягае.мыс между собой звенья аппарелей выполнены с выступами на одном и пазами иа другом торцах, причем нижняя

ПОBеDхиость выступОВ и ОПОрная пОвер хность пазов имеют в продольном сечении дугообразный профиль, а привод выдвижения аппарелей выполнен цепным, gQ при этом на платформе под концами направляющих для аппарелей установлена ведущая звездочка привода, тяговая цепь которого прикреплена к нижней поверхности звеньев аппарели вдоль ее

45 продольной оси, .На фиг.I изображен предлагаемый трап в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в рабочем положении; на фиг.3 — трап с размещенным на нем транспортным средством в процессе погрузки, вид сбоку; на фиг.4 — разрез А-A на фиг.2; на фиг.5разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.б — аппарель в транспортном положении; на 55 фиг.7 - то же, вид в аксонометрии; на фиг.8 — звено аппарели, вид сбоку; на фиг,9 - то же, вид сверху.

Трап устанавливается на железно— дорожной платформе I поворотной грузовой рамой 2 и аутригерами 3.

Устройство включает выдвижные аппа рели 4, каждая из которых состоит из отдельных звеньев 5, посредством шарнира 6 связанных между собой. На одном торце каждого звена выполнены пазы 7, а на другом — выступы 8, посредством которых смежные звенья сопряжены между собой. При этом нижняя поверхность выступов и опорная поверхность пазов имеют в продольном сечении дугообразный профиль.

В транспортном положении аппарели

4 размещаются в неподвижных направляющих 9, установленных на поворотной грузовой раме 2 платформы 1. Для ориентации аппарелей при их перемещении в направляющих 9 крайнее зьено аппарелей снабжено роликом 10. Направляющие 9 на одном конце имеют ограничительный упор 11 для фиксации аппарелей в рабочем положении.

Для ограничения поворота звеньев

5 вокруг шарнира 6 служат ограничители 12 поворота звеньев, жестко прикрепленные под некоторым углом к нижней поверхности звеньев.

Трап также содержит цепной привод выдвижения аппарелей, включа1ощий установленную на валу 13 ведущую звездочку 14 и тяговую цепь 15.

Тяговая цепь привода прикреплена к нижней поверхности звеньев аппарели вдоль ее продольной оси.

На поворотной раме 2 установлены опорные ролики 16, взаимодействующие с нижней поверхностью звеньев аппарелей и воспринимающие нагрузку при перемещении по трапу транспортного средства.

1(онцевое звено 5 каждой аппарели связано со смежным звеном через шарнирные регулируемые по длине тяги

17, наличие которых предохраняет цепь от нагрузок перемещающегося по трапу транспортного средства.

Трап работает следующим образом.

)Нелезнодорожиая платформа устанавливается на место погрузки. Аутригеры 3 выдвигаются и устанавливаются в рабочее положение. Производится разворот поворотной рамы 2 по фронту погрузки транспортного средства {фиг.I)

Приводом ведущей звездочки 14 тя говой цепью 15 осуществляют выдвижение, аппарелей 4.

1142324 рукцию.

Фиг 2

Предлагаемая конструкция ограничителей 12 поворота звеньев 5 позволяет аппарелям при вьдвиженпи занимать положение, близкое к прямолинейному.

После установки трапа в рабочее положение транспортное средство своим лодом въезжает на железнодорожную пл а тфор му .

Предлагаемый трап удобен и надежен в работе, позволяет повысить эффективность погрузки — разгрузки, а также имеет относительно простую конст1142324

1142324

Рц 7

Составитель А. Слыхов

Редактор M.Ïåòðoâà Техред Л.Мартяшова Корректор С.Шекмар

Заказ 630/16 Тираж 650 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4