Тормозная система вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА , содержащая тормозную магистраль. воздухораспределитель, тормозной цилиндр, разобщительный кран и запасный резервуар , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тормозов и увеличения скорости движения маневровых поездов , тормозная система вагона снабжена двухходовым двухпозиционным переключательным краном, подключенным первым входом к тормозной магистрали, вторым входом - к выходу воздухораспределителя, первым выходом - к входу воздухораспределителя и вторым выходом - к входу тормозного цилиндра. ТП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я()„„ 1142333

4 @ В 60 Т 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3667066/27-11 (22). 28.11.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) М. Д. Фокин и В. Ф. Ясенцев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Клыков Е. В.,Крылов В. В. Воздухораспределители тормозов подвижного состава. «Транспорт», 1976, с. 183 и 6. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА, содержащая тормозную магистраль, воздухораспределитель, тормозной цилиндр, разобщительный кран и запасный резервуар, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тормозов и увеличения скорости движения маневровых поездов, тормозная система вагона снабжена двухходовым двухпозиционным переключательным краном, подключенным первым входом к тормозной магистрали, вторым входом — к выходу воздухораспределителя, первым выходом — к входу воздухораспределителя и вторым выходом — к входу тормозного цилиндра.

1142333

10

25

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, конкретно к грузовым вагонам.

Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная система вагона, содержащая тормозную магистраль, воздухораспределитель с тормозным цилиндром, разобщительный кран и запасный резервуар (1).

Наиболее существенными недостатками известной тормозной системы являются:

Необходимость затрачивать время на зарядку запасных резервуаров сжатым воздухом от локомотива, на что требуется около 4,5 мин (до давления 4,8 кгс/см ).

При отцепке вагона происходит разъединение рукавов тормозной магистрали.

При подключении других вагонов происходит торможение маневрового поезда с последующей затратой времени на отпуск тормозов (1 мин на равнинном и 3 мин íà горном режиме) .

Ограниченное время в эксплуатации вынуждает выполнять маневровые работы без зарядки тормозной системы вагонов сжатым воздухом. В этом случае в поезде действуют только тормоза локомотива, а тормоза вагонов не действуют. Недостаточная эффективность тормоза такого поезда ограничивает скорости движения маневровых поездов и перерабатывающую способность станции.

Цель изобретения — повышение эффективности тормозов и увеличение скорости движения маневровых поездов.

Поставленная цель достигается тем, что тормозная система вагона, содержащая тормозную магистраль, воздухораспределитель, тормозной цилиндр, разобщительный кран и запасный резервуар, снабжена двухходовым двухпозиционным переключательным краном, подключенным первым входом к тормозной магистрали, вторым входом — к выходу воздухораспределителя, первым выходом — к входу воздухораспределителя и вторым выходом — к входу тормозного цилиндра.

На чертеже показана схема тормозной системы (где а — место расположения переключательного крана в схеме тормоза; б пневматическая схема тормоза при поездном положении переключательного крана; в — то же, при станционном или маневровом положении крана) .

Тормозная система вагона имеет тормозную магистраль 1 (ТМ), разобщительный кран 2, тормозной цилиндр 3 (ТЦ), воздухораспределитель (BP) 4, запасной резервуар (3P) 5 и двухпозиционный двухходовый переключательный кран 6.

В поездном положении переключательного крана 6 (схема 6) тормозная магист30

55 раль и тормозной цилиндр подключены к воздухораспределителю. В маневровом или станционном положении переключательного крана 6 тормозной цилиндр отключен от воздухораспределителя и подключен к тормозной магистрали, а воздухораспределитель с запасным резервуаром отключены от магистрали и от атмосферы (схема в). Это положение переключательного крана делает тормозную систему вагона прямодействующей, неавтоматической, в которой тормоза приходят в действие при зарядке магистрали сжатым воздухом.

Тормозная система вагона работает следующим образом.

В поездном положении переключательного крана предлагаемая система выполняет все функции типовой тормозной системы вагона. В парке прибытия сортировочной станции состав растормаживается постановкой переключательных кранов 6 в станционное положение. При этом отпадает необходимость ожидать отпуск тормозов каждого вагона до 15 с.

В процессе отпуска из тормозного цилиндра через переключательный кран 6 выходит в тормозную магистраль 1 и через открытый концевой кран (на схеме не показан) — в атмосферу.

Запасный резервуар 5 со сжатым воздухом разобщен от атмосферы и от тормозного цилиндра 3. В процессе формирования маневрового поезда закрывают концевой кран тормозной магистрали на 5 — 10-м вагоне от локомотива и соединяют магистраль вагонов с локомотивом, при этом кран, соединяющий тормозную магистраль с краном машиниста, закрыт. В процессе движения этого поезда регулировочные торможения могут выполняться тормозами локомотива в соответствии с действующими инструкциями. Для обеспечения безопасности движения и при необходимости более эффективного торможения поезда его тормозную магистраль заполняют сжатым воздухом через редуктор до необходимой величины давления через открытый кран. Воздух из тормозной магистрали через переключательный кран 6 поступает в тормозные цилиндры

3 вагона. Для отпуска тормозов поезда магистраль сообщают с атмосферой.

В станционном положении тормозная система не требует предварительной зарядки магистрали и запасных резервуаров поезда сжатым воздухом. Отцепка и прицепка вагонов к этому поезду в процессе маневровых работ не вызывает срабатывания тормозов и не требует ожидания последующего отпуска.

Станционное положение тормозной системы позволяет реализовать другие положительные преимущества, необходимые в эксплуатации.

1142333

Составитель А. Филиппов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 634/17

Для удерживания вагона, отцепленного от маневрового поезда, достаточно на нем повернуть переключательный кран в поездное положение, при этом воздух, имеющийся в запасном резервуаре, поступит в тормозной цилиндр. Тормоза вагона будут действовать до истощения запасного резервуара.

Для длительного удержания состава в заторможенном положении на путях станции или на паромах достаточно его тормозную магистраль подключить к источнику сжатого воздуха давлением 1-2 кгс/сма. Такое же давление будет в его тормозных цилиндрах.

Для длительного удержания эксплуатационного поезда на уклонах после глубокой разрядки тормозной магистрали следует тормозную систему головных вагонов поезда переключить в маневровое положение и поддерживать в тормозной магистрали 23 кгс/см . При этом не потребуется устанавливать тормозные башмаки под колеса до истощения главных резервуаров на локомотиве.