Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный на одном ее конце к рельсовой линии через один диод и ограничивающий резистор питающий трансформатор , а на другом конце подключенное к рельсовой линии путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребления электроэнергии, она снабжена подключенным к рельсам на другом конце рельсовой линии через релейный трансформатор дополнительным путевым реле и соединенным последовательно с последним конденсатором, причем параллельно дополнительному путевому реле подключен диод.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
69) Ш1
4(59 В 61 L 23 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2886456(27-11 (22) 26.02.80 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (?2) Н. И. Каргалов, В. Г. Попов, В. И. Сироткин и Б. Н. Филиппов (53) 656.259.12 (088.8) (56) 1. Патент США № 1824119, кл. 246 — 34, 1930. (54) (57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный на одном ее конце к рельсовой линии через один диод и ограничивающий резистор питающий трансформатор, а на другом конце подключенное к рельсовой линии путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребления электроэнергии, она снабжена подключенным к рельсам на другом конце рельсовой линии через релейный трансформатор дополнительным путевым реле и соединенным последовательно с последним конденсатором, причем параллельно дополнительному путевому реле подключен диод.
1142345
Составитель Э. Кондратенко
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Петрова
Заказ 635/17
Изобретение относится к средствам техники безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к рельсовым цепям.
Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный на одном ее конце к рельсовой линии через один диод и ограничивающий резистор питающий трансформатор, а на другом конце подключенное к рельсовой линии путевое реле 11).
Недостатком известной рельсовой цепи является большое потребление электроэнергии.
Цель изобретения — снижение потребления электроэнергии.
Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая подключенный на одном ее конце к рельсовой линии через один диод и ограничивающий резистор питающий трансформатор, а на другом конце подключенное к рельсовой линии путевое реле, снабжена подключенным к рельсам на другом конце рельсовой линии через релейный трансформатор дополнительным путевым реле и соединенным последовательно с последним конденсатором, причем параллельно дополнительному путевому реле подключен диод.
На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит подключенный к рельсовой линии 1 через диод 2 и ограничивающий резистор 3 питаю1дий трансформатор 4, а на другом конце релсовой цепи — подключенные к рельсо: .й линии 1 через ограничивающий резистор 5 путевое реле 6 и через релейный трансформатор 7 и конденсатор 8 дополнительное путевое реле 9, параллельно которому подключен диод 10, Рельсовая цепь работает следующим
О образом.
При отсутствии обрыва в рельсовой цепи реле 6 и 9 находятся под током, причем реле 6 работает от постоянной составляющей пульсирующего напряжения, а реле 9 — от переменной составляющей.
При попадании в рельсовую линию синусоидального напряжения отпадает якорь у реле 6, поскольку это реле постоянного тока. Если в рельсовой цепи появляется постоянный ток или гальваническая
20 электродвижущая сила, то при срабатывании реле 6 не срабатывает реле 9, а подключение к рельсовой линии обмотки трансформатора 7 исключает появление значительной гальванической электродвижущей
25 силы или значительной разности потенциалов от постоянных токов.
Предлагаемая рельсовая цепь при одной и той же потребляемой мощности по сравнению с известной позволяет увеличить ее длину.