Устройство для управления светофорами однопутного участка железной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРАМИ ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, содержащее сигнальные блоки входного и выходных светофоров, связанные выходами с лампами соответствующих светофоров, а входами - с блоком контроля свободности перегона , путевые датчики участков перегона, расположенных перед входным светофором, связанные с блоком определения направления движения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом совпадения, один вход которого подключен к выходу сигнального блока входного светофора, а выход соединен с одним входом блока контроля свободности перегона, причем блок определения направления движения содержит элементы И, элемент задержки, выходной триггер и элементы НЕ, вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего путевого датчика, соединенному с соответствующим входом одного элемента И, выход которого через элемент задержки подключен к одним входам второго и третьего элементов И, другой вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего элед мента НЕ, а выходы указанных элементов И Э подключены к соответствующим входам выходного триггера, один выход которого подключен к другому входу блока контроля свободности перегона, а другой - к другому входу элемента совпадения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 g В 61 1 2322
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3393611127-11 (22) 08.02.82 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) М. П. Козинцев, В. В. Войко и А. С. Карлюка (71) Государственный ордена Трудового
Красного Знамени проектный институт
«Южгипрошахт» (53) 656.256.3:621.391.3 (088.8) (56) Савушкин А. К. и др. Перегонные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. М., 1978, с. 174 — 175. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРАМИ ОДНОПУТНОГО
УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, содержащее сигнальные блоки входного и выходных светофоров, связанные выходами с лампами соответствующих светофоров, а входами — с блоком контроля свободности перегона, путевые датчики участков перегона, расположенных перед входным светофором, связанные с блоком определения направ„„SU„„1142346 лени я движения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом совпадения, один вход которого подключен к выходу сигнального блока входного светофора, а выход соединен с одним входом блока контроля свободности перегона, причем блок определения направления движения содержит элементы И, элемент задержки, выходной триггер и элементы НЕ, вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего путевого датчика, соединенному с соответствующим входом одного элемента И, выход которого через элемент задержки подключен к одним входам второго и третьего элементов И, другой вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего элемента НЕ, а выходы указанных элементов И подключены к соответствующим входам выходного триггера, один выход которого подключен к другому входу блока контроля свободности перегона, а другой — к другому входу элемента совпадения.
1142346
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано при оборудовании электрической централизацией промышленных железнодорожных станций, имеющих примыкания и тупики значительной протяженности.
Известно устройство для управления светофорами однопутного участка железной дороги, содержащее сигнальные блоки входного и выходных светофоров, связанные выходами с лампами соответствующих светофоров, а входами — с блоком контроля свободности перегона, путевые датчики участков перегона, расположенных перед входным светофором, связанные с блоком определения направления движения.
Недостатком известного устройства является отсутствие запоминания направления движения, что снижает надежность.
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель изобретения достигается тем, что устройство для управления светофорами однопутного участка железной дороги, содержащее сигнальные блоки входного и выходных светофоров, связанные выходами с лампами соответствующих светофоров, а входами — с блоком контроля свободности перегона, путевые датчики участков перегона, расположенных перед входным светофором, связанные с блоком определения направления движения, снабжено элементом совпадения, один вход которого подключен к выходу сигнального блока входного светофора, а выход соединен с одним входом блока контроля свободности перегона, причем блок определения направления движения содержит элементы И, элемент задержки, выходной триггер и элементы НЕ, вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего путевого датчика, соединенному с соответствующим входом одного элемента И, выход которого через элемент задержки подключен к одним входам второго и третьего элементов И, другой вход каждого из которых подключен к выходу соответствующего элемента НЕ, а выходы указанных элементов И подключены к соответствующим входам выходного триггера, один выход которого подключен к другому входу блока контроля свободности перегона, а другой — к другому входу элемента совпадения.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит блоки 1 и 2 управления выходными светофорами 3 и 4, блок 5 управления входным светофором 6, причем входы блоков 1 и .2 подключены к выходам блока контроля свободности перегона, который выполнен на триггере 7, вход которого соединен с выходом элемента 8 совпадения, 55 поездом двух участков при его следовании на перегон.
Сигнал с выхода блока !3 устанавливает триггер 7 в единичное состояние, при один вход которого соединен с выходом бло ка 5. Устройство содержит также путев>датчики 9 и 10 участков 11 и 12 перего расположенных перед входным светофором Ь, .причем датчики 9 и 10 связаны с блоком 13 определения направления движения, который содержит один элемент 14 И, входы которого подключены к путевым датчикам, элемент 15 задержки, подключенный к выходу элемента 14 И, элементы 16 и 17 НЕ, элементы 18 и 19 И и подключенный к их выходам выходной триггер 20. Блоки 1, 2, 5 имеют соответственно входы а, ь, с, подключенные к устройству централизованного управления светофорами.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии, когда участки
11 и 12 свободны, на входах элемента 14 И присутствует нулевой потенциал, на щ выходах элементов 16 и 17 HE присутствует единичный потенциал, на выходах элементов 18 и 19 — нулевой, триггеры 7 и 20 установлены в нулевое состояние, на выходе элемента 8 совпадения присутствует нулевой потенциал.
При движении поезда на перегон по светофорам 3 или 4 с занятием участка 11 на выходе путевого датчика 9 появляется единичный сигнал, который передается на первый вход элемента 14 И и на вход элемента 16 НЕ, с выхода элемента !6 НЕ нулевой сигнал поступает на вход элемента
18 И. При занятии поездом участка 12 на выходе путевого датчика 10 появляется единичный сигнал, который поступает на вход элемента 14 И и на вход элемента
35 17 НЕ. В результате с выхода элемента 14 И через элемент 15 задержки сигнал поступает на входы элементов 18 и 19, а на входе элемента 19 появляется нулевой сигнал с выхода элемента 17. Время задержки эле4О мента 15 выбрано ббльшим времени потери шунта при проследовании коротких единиц. С освобождением участка 11 при занятом участке 12 на выходе датчика 10 появляется нулевой сигнал, который передается на один вход элемента 14 и на вход
45 элемента 16. С выхода элемента 16 единичный сигнал поступает на вход элемента 18.
Благодаря замедлению, обеспечиваемому элементом 15, на одном входе элемента 18 также присутствует единичный сигнал. С выхода элемента 18 сигнал поступает на вход триггера 20 и устанавливает его в единичное состояние, при котором на его единичном выходе появляется сигнал.
В результате блок определения направления движения Зафиксировал прохождение
1142346
Составитель Э. Кондратенко
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Петрова
Заказ 635/17 котором с единичного выхода сигнал поступает в блоки 1 и 2, препятствуя открытию светофоров 3 и 4, а с нулевого выхода снимается сигнал, разрешающий их открытие.
Таким образом, открытие светофоров
3 и 4 возможно только после возвращения поезда со стороны примыкания, при этом снятие сигнала, запрещающего их открытие, должно быть совмещено с наличием сигнала, разрешающего их открытие.
При приеме поезда со стороны примыкания схема блока 13 работает аналогично с той лишь разницей, что с освобождением участка 12 при занятом участке 11 сигнал появляется на выходе элемента 19 и устанавливает триггер 20 в исходное нулевое состояние.
Таким образом, блок 13 зафиксировал прохождение поездом двух путевых участков при его следовании со стороны перегона.
При открытом светофоре 6 на выходе элемента 8 появляется сигнал, который устанавливает триггер 7 в нулевое состояние, при котором с его единичного выхода снимается сигнал, запрещающий открытие светофоров 3 и 4, а на нулевом — появляется сигнал, разрешающий их открытие.
Схема не реагирует на кратковременное выключение питания рельсовых цепей, так как при этом сигнал с выходов элементов 18 и 19 не воздействует на триггер 20.
Маневровая работа по светофорам 3 и 4 производится с выездом за светофор 21.
Устройство для контроля занятости примыкания позволяет исключить появление ложного контроля занятости примыкания при открытом положении светофоров, разрешающих движение на примыкание, и кратковременном выключении питания рельсовых цепей.