Велосипед

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ((9) ЯО ()1) 1 1 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ .:

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3572919/27-11 (22) 07.01.83 (46) 28.02.85. Бюл. М- 8 (72) А.В. Зеленский (53) 629.119.3(088. 8) (56) 1. Патент Франции Ф 597188, кл. В 63 К 10, 1925.

54)(57} ВЕЛОСИПЕД, содеРжаший РамУ с установленным на ней седлом, руль, колеса, закрепленные соответственно в передней и задней вилках, ножной

4(sö В 62 К 3/02; В 62 И 1/20 и связанный с ним ручной приводы на переднее колесо, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем сохранения расположения седла при обеспечении установки колес разного диаметра в задней вилке, подседельная часть рамы соединена с вилкой заднего колеса посредством шарнира с устройством фиксации углового положения указанной вилки.

1142352

Изобретение относится к транспортным средствам, конкретно к колесным наземным индивидуальным транспортерным средствам массового пользования, приводимым в движение физическими усилиями человека.

Известен велосипед, содержащий раму с установленным на ней седлом, руль, колеса, закрепленные соответственно в передней и задней вилках, 10 ножной и связанный с ним ручной приводы на переднее колесо 1

Однако известный велосипед неудобен для потребителя, нуждающегося в универсальном велосипеде, одинако- 15 во пригодном для разных условий и целей эксплуатации.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем сохранения расположения седла при 20 обеспечении установки колес разного диаметра в задней вилке.

Поставленная цель достигается тем, что в велосипеде, содержащем раму с установленным на ней седлом, 25 руль, колеса, закрепленные соответственно в передней и задней вилках, ножной и связанный с ним ручной приводы на переднее колесо, подседельная часть рамы соединена с вилкой З0 заднего колеса посредством шарнира с устройством фиксации углового положения указанной вилки.

На фиг.1 показан велосипед, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — то же, вид сбоку (вариант исполнения)..

Велосипед состоит из седла 1 со спинкой 2, прикрепленного через разъемный замок 3 к передней вилке 40

4 переднего рулевого и одновременно основного ведущего колеса 5 и посредством замка 6 с осью — к задней вилке 7 заднего сменного колеса 8, аналогичного переднему колесу 5 (и тоже ведущему), заменяемому (при необходимости) на прилагаемое к велосипеду дополнительное колесо (колеса) 9 меньшего диаметра.

Дополнительное седло 10 для второго велосипедиста крепится к кронштейну 11 заднего колеса 8.

Предлагаемый вариант приводного и одновременно рулевого устройства включает два независимых привода: 55 основной (ножной) привод, состоящий из двух качающихся телескопических рычагов 12 и 13 с педалями, каждый из которых закреплен на кронштейне 14 по обеим сторонам переднего колеса 5, с которым они соединены гиб- - кой связью 15 через дополнительную направляющую 16 (например, звездочки, шкивы) для его вращения известными способами; дополнительный (ручной) привод и одновременно руль управления движением велосипеда, состоящий из двух жестко скрепленных телескопических рычагов 17 и 18 с рукоятками, каждый из которых размещен на передней вилке 4 по обеим сторонам переднего колеса 5 и соединен гибкой связью 19 через систему направляющих, 20 и 21 (например, шкивов, колец, звездочек) с задним колесом 8 или 9 для его вращения известными способами.

Ручной привод можно использовать и для вращения переднего колеса 5.

Дополнительный съемный ножной привоД для второго велосипедиста состоит из двух рычагов 22 и 23, аналогичных рычагам 12 и 13, прикрепляемьгх к седлу 1 по обеим сторонам заднего колеса 8 (фиг.1) и соединяемых с последним гибкой связью 24 (можно использовать часть гибкой связи 19) для его вращения известными способами.

При кратковременных поездках можно использовать для второго велосипедиста съемные подножки 25, закрепляемые, например, на оси заднего колеса 8 (фиг.2) .

Для удобства пользования рычаги

17 и 18 ручного привода в нерабочем его состоянии фиксируются одним из известных фиксаторов в удобном дпя управления велосипедом положении.

В зависимости от условий и целей эксплуатации предлагаемый велосипед используется следуюшим образом

Для езды одного или двух велосипедистов (взрослых или подростков) по дорогам разного состояния и типа в велосипеде применяются колеса 5 и

8 условно большого диаметра, например стандартные колеса, которые соразмерны антропометрическим параметрам человека и обеспечивают хорошие ходовые и дорожные качества велосипеда. совместно с предусмотренным комбинированным приводным устройством, эффективно использукшим (для передвижения велосипеда) усилия всех основных групп мьппц человека благодаря

t 142352 удобной естественной позе велосипедиста на низкорасположенном седле 1 со спинкой 2, а также благодаря дополнительным усилиям второго велосипедиста, размещающегося на убирающем- g ся (складном) седле 10 (например, пневматическом) и пользующегося съемным ножным приводом на заднее колесо 8 (фиг. 1) .

В случае преимущественного использования предлагаемого велосипеда одним велосипедистом предусмотрено уменьшение его габаритов и массы путем замены заднего колеса 8 (фиг.1) 15 на прилагаемое к велосипеду дополнительное колесо 9 (фиг,3) меньшего диаметра (например, на стандартное колесо с определенным диаметром) для чего задняя вилка 7 крепится к седлу g0

1 при помощи замка 6 с осью (например, седельного замка известных велосипедов), что позволяет сохранить положение седла относительно дороги при смене колес за счет изменения 25 угла установки вилки 7 с последующей ее фиксацией при помощи того же замка 6. для пожилых люден и инвалидов в велосипеде можно использовать спаренчые на одной оси задние колеса того же малого диаметра.

Торможение при движении предлагаемого велосипеда возможно например, при помощи известных ручных тормозов на оба колеса (условно не показаны) .

Велосипед для удобства хранения и транспортировки выполнен разъемным (складным) благодаря предусмотренному разъемному замку 3, телескопичес.кой конструкции рычагов 12, 13, 17 и 18 комбинированного приводного устройства, а также складывающей (убирающейся) спинки 2 седла 1 и пнев,матическому седлу 10.

Большая амплитуда качания рычагов приводов и телескопическая их конструкция позволяет пользоваться этим велосипедом людям различного возраста и роста.

Предлагаемый велосипед по сравнению с известными отличается конструктивной простотой, уменьшенной материалоемкостью, а главное повышенной универсальностью применения.

1142352

Составитель Н. Николаева

Редактор М. Петрова Техред Т.Маточка Корректор M. Максимишинец

Заказ 631/18 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Illfll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4