Спортивный парусный катамаран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОРТИВНЫЙ ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН , содержащий соединеные между собой два корпуса, о т л и ч а rani и и с я тем, что, с целью увелиШ11 . впг чения скорости на попутных курсах посредством обеспечения выхода катамарана на режим глиссирования, он снабжен расположенным между корпусами полотнищем, установленным с возможностью перемещения по замкнутым направляющим, расположенным в надводной и подводной частях каждого корпуса, при этом полотнище армировано лентами и выполнено с расположенным в носовой его части откидным выступом. (Л е «4 Ьд 00 сд 01 Фцв. 1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) () )) А
СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. В»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
t10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 t) 3656053/27-11 (22) 27. 10. 83 (46) 28.02.85. Бюл. В 8 (72) С.В.Селезнев и В.Г.Пытляк (53) 629.123.14(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 471234, кл. В 63 В 1/10, 1971 ,(прототип). (54)(57) СПОРТИВНЫЙ ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН, содержащий соединеные между собой два корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увели4(5() В 63 В 1/12; В 63 В 1/16;;
В 63 В 35/86 I чения скорости на попутных курсах посредством обеспечения выхода катамарана на режим глиссирования, он снабжен расположенным между корпусами полотнищем, установленным с возможностью перемещения по замкнутым направляющим, расположенным в надводной и подводной частях каждого корпуса, при этом полотнище армировано лентами и выполнено с расположенным в носовой его части откидным выступом.
1142355 . Изобретение относится р -- с
2 ению в ча т ся к судостро-Ф с ности к спортивным — а» ся р -- сами. На про оль па- ста» д ных краях полотнищ русным катамаранам. у ановлены ликтросы 8 вза ища взаимодейст
Известен спортивный пару сныи для на вующие с направляющими, и проуш ины катамаран, содержащий и соединенные ще заложены натягивания полотнища В полотни между собой два корпуса (1). ще заложены для прочности ренты 10, Однако это устройст тво может лены а в средней части полотнищ ища прикрепходить только в режим е плавания. ны, например, пришиты
,продольные
Цель изоб ретения . — увеличение ленты прочной тка лен ни 11. В носовой часскорости на п попутных курсах посред- 10 12 в ви ти полотнища ук епл у р плен откидной выступ ством обеспечения вых ода катамарана краю — и ред- в виде козырька, а на к
КОРМОВОМ на. режим глиссирования. ю — шкоты 13 и привод 14, Для достижения укаэанно" ния. Устройство и цели об азо работает следующим спортивный парусный р
ый катамаран, содержащий соединенные меж ду собой
На попутном курсе привод 14 два ко са ом рпу, снабжен расположе
15 полотнище пе еме р щается в нос и о ме жду корпусами полотнищем ста ложенным кается по о направляющей 5 к килю ко— опусленным с воз
Выступ с возможностью перемещения уп входит в набегающий по замкн тым у направляющим расп ия поток и создает с оло- кото or у илие, с помощью женным в надводной и подводной час- 20 вдоль к р о полотнище вытяг ивается тях каждого корпуса при этом полот- После этого выст вдоль килевых балок кор пусов в корму. нище армировано лентами и вып ь полнено Полотн е с
Осле этогО выступ 1 2 отк»»дываетс р сположенным в носов
Яа овои его части на к ищ создает большую пл о площадь, откидным выступом. а которой возникает ги о и
Н ф а иг. 1 кая сил а, обе спеч т гидродинамичессхематично изображен 25 нвающая уменьшение катама à, F ° р н, общий вид; на фиг. 2— осадка с н уд а от ватерлинии BJI1 то же ви вид спереди; на фиг 3— г. — ВЛ2 (фиг. 1 после чего пар »й до в ид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 ф ° катама ан р н начинает глиссировать. уснь на фиг. 2.
Полотнище удаляет ся из подводной
Катамаран сос .части судна шкотами с р остоит из двух корпусов щб вода 14 и ми 3 с помощью оединенных между с б ми 1 прио ои мостиком женин использ осле чего в верх хнем половоо на котором установлено па русное мостика женин используется в качестве б ги кого ружение 3. Полотнище 4 имеет а между корпусами. возможность перемещения п ющим 5 че ез ения по направля- Пре л .редлагаемо изо ретение по укрепленные на ики и 7 35 ет пО с авне позволяна распорках между ко ив равнению с известным па сн корпу- катамараном парусным ко п — ом увеличить скорость..
1142355
Ма 4
Составитель Ю. Серов
Редактор М. Петрова Техред Т.Маточка Корректор М. Максимиж;щец
Заказ 632/18
Тираж 435
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4