Конвейер-рольганг для транспортирования длинномерных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОНВЕЙЕР-РОЛЬГАНГ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ , включающий два параллельных бесконечных приводных тяговых органа , соединенных между собой осями, на которых закреплены ролики, опиранициеся на шину, о т л и ч а rani и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения поштучной.выдачи длинномерных материалов путем придания им разной между собой скорости продольного перемещения, ролики выполнены конической формы, а их рабочие поверхности находятся в одной горизонтальной плоскости 2. Конвейер-рольганг по п.1, .о т л и ч а ю щи и с я тем, что каждый ролик со стороны большего основания имеет фаску, расположенную с возможностью взаимодействия с ши (Л ной
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУЬЛИН (l 9) (1! ) 4(5() В 65 G 17/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЗФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3600762/27-03 (22) 15. 04. 83 (46) 28.02.85.. Бюл. 9 8 (72) А.Е. Алексеев и Л.В. Алексеева (71) Центральный научно-исследовательский институт механической обработки древесины (53) 621.867. 1 (088.8) (56 ) 1 ° Авторское свидетельство СССР
У 490659, кл. В 27 С 1/12, 1972.
2. Ивановский К.Е. и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства. М., "Машиностроение", 1973, с. 144 .146 (прототип). (54)(57) 1. КОНВЕЙЕР-РОЛЬГАНГ ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРЙЫХ МАТЕРИАЛОВ, включающий два параллельных бесконечных приводных тяговых органа, соединенных между собой осями, на которых закреплены ролики, опирающиеся на шину, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения поштучной.выдачи длинномерных материалов путем придания им разной между собой скорости продольного перемещения, ролики выполнены конической формы, а их рабочие поверхности находятся в одной горизонтальной плоскости.
2. Конвейер-рольганг по и. 1, .отличающийся тем, что каждый ролик со стороны большего основания имеет фаску, расположенную с возможностью взаимодействия с шиной..1 1
Изобретение относится к лесопильно-деревообрабатывающей промышленности и предназначено для транспортирования длинномерных материалов.
Известен рольганг с коническими роликами, поверхность которых расположена в одной горизонтальной плоскости (1 3.
Однако в данном устройстве ролики установлены неподвижно и выполнены приводными, что позволяет перемещать грузы только со скоростью, равной линейной скорости роликов.
Наиболее близким к предлагаемому является конвейер-рольганг для транспортирования длинномерных материалов, включающий два параллельных бесконечных приводных тяговых органа, соединенных между собой осями, на которых закреплены ролики, опирающиеся на шину f23.
Однако в данном конвейере-рольганге не обеспечивается поштучное разделение длиниомерных грузов.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения поштучной выдачи длинномерных материалов путем придания им разной между собой скорости продольного перемещения.
Указанная цель достигается тем, что в конвейере-рольганге для транспортирования длинномерных материалов включающем два параллельных бесконеч ных приводных тяговых органа, соединенных между собой осями, на которых закреплены ролики, опирающиеся на шину, ролики выполнены конической формы, а их рабочие поверхности находятся в одной горизонтальной плоскости, Кроме того, каждый родик со сторо ны большего основания имеет фаску, расположенную с возможностью взаимодействия с шиной.
На фиг.1 изображен предлагаемый конвейер-рольганг, на фиг.2 — верхняя ветвь конвейера-рольганга, разрез; на фиг.З вЂ” положение .партии длинномерных материалов на приемном
142373 2 участке в момент ее поступления;на фиг.4 - положение материалов в партии в момент транспортирования, на фиг.5 — собственно поштучная выдача длинномерных материалов.
Конвейер-рольганг состоит из двух параллельных бесконечных приводных тяговых органов 1 и 2; приводных
3 и 4 и натяжных звездочек или туе10 ров 5 и 6, конусных роликов 7, оси которых 8 соединяют тяговые органы.
Под верхней ветвью устройства расположена шина 9. Ролики со стороны большего основания имеют фаску 10, 15 поверхность которой. касается шины.
Конусные ролики установлены так, что их рабочие поверхности находятся В ОднОЙ горизОнтальнОЙ плОскОстиэ
Тяговые органы конвейера-рольганга, 20 которыми могут быть цепи, кайаты, металлические. тросы, ленты, ремни расположены на направляющих 11 и 12.
Конвейер-рольганг работает следующим образом.
Вследствие конусной конструкции роликов партия длинномерных материа- лов. поступившая на приемный участок (фиг,З), растаскивается по длине конвейера-рольганга (фиг.4). Это происходит из-за разных между материалами в партии скоростей продольного перемещения. Скорость продольного перемещения длинномерных материалов на конвейере-рольганге выражается суммой скорости движения тяговых органов (V ) и линейной скорости роликов (V„). Линейная скорость выражается произведением угловой скорости на радиус ролика в том сечении, где она определяется.
Поэтому крайняя доска в партии, находящаяся на роликах в зоне больших их радиусов, имеет большую линейную скорость, а следовательно, и большую суммарную скорость продольного перемещения (фиг.4). Различные по вели,чине скорости перемещения длинномерных материалов в партии обеспечивают поштучную их выдачу (фиг.5).
Применение предлагаемого конвейе50 ра-рольганга позволит расширить его технологические воэможности.
1142373 2
Составитель Б. Толчанов
Техред О.Неце Корректор М. Максимишинец
Редактор Т. Митейко
Заказ 638/19
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4