Винтовой конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1142377
4р11 В 65 G 33/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ссс,.
/
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фис.1 (21) 3616097/27-03 (22) 08.07.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) В.С. Бондарев, Ю.П. Горбатенко, С.В. Бондарев и К.О. Зворыкин (53) 621.867.4 (088.8) (56) 1 ° Спиваковский А.О. и др.
Транспортирующие машины. М., Машиностроение", 1968, с. 357, рис. 254.
2. Авторское свидетельство СССР № 846441, кл. В 65 С 33/00, 1979 (прототип). (54) (37) ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР, включающий вирт, размещенный в желобе, соединенном с опорной рамой, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конвейера путем исключения заклинивания груза между винтом и желобом, соединение желоба с опорной рамой выполнено в виде салазок, размещенных на опорной раме, и вертикальных домкратов, связанных одним концом с салазками, а другим — шарнирно с желобом, при этом вертикальные домкраты установле" ны на салазках с возможностью перемещения вдоль последних посредством винта и гайки, закрепленной на опорной раме.!
Винтовой конвейер состоит из винта 1, размещенного в желобе 2 и попдерживаемого подшипниковымн узлами 3. Винт 1 госредством муфты 4
Ф 1142
Изобретение относится. к подъемно- транспортным машинам, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования сыпучих и кусковых грузов.
Известен винтовой. конвейер для транспортирования насыпных грузов, содержащий винт, установленный на подшипниковых узлах в желобе, и 10 привод, L1 3.
Недостатком укаэанного конвейера при транспортировании насыпных грузов является значительный износ желоба и винта в месте контакта груза с желобом.
Наиболее близок к изобретению винтовой конвейер, включающий винт, размещенный в желобе, соединенном с опорной рамой, и привод (23- 20
Данный конвейер характеризуется недостаточной надежностью, так как имеющийся зазор между желобом и винтом приводит к заклиниванию груза между ними. 25
Цель изобретения — повышение надежности конвейера путем исключе" ния заклинивания груза между винтом и желобом.
Указанная цель достигается тем, З0 что в винтовом конвейере, включающем винт, размещенный в желобе, соединенном с опорной рамой, и привод, соединение желоба с опорной рамой выполнено в виде салазок, размещенных на опорной раме, и вертикальных домкратов, связанных одним концом с салазками, а другим — шарнирно с желобом, при этом вертикальные домкраты установлены на салаз- 40 ках с возможностью перемещения вдоль последних посредством винта и гайки,. закрепленной на опорной раме.
На фиг. 1 изображен винтовой конвейер, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — раз-. рез В-В на фиг.2, на фиг.5 — раз,рез Г-Г фиг.1, на фиг.б - узел I на фиг.1, на фиг.7 — разрез Д-Д фиг.2; на фиг.8 - первоначальное положение а желоба и положение д после передвижки для поддержания зазора д"„, А между винтом и желобом.
377 2 соединен с приводом. 5. Подшипниковые узлы 3 и привод 5 размещены на опорной раме 6 и прикреплены к ней (фиг.1). Соединение желоба 2 с опорной рамой 6 выполнено в виде салаbort 7, размещенных на опорчой раме 6 и вертикальных домкратов 8, связанных одним концом. с салазками 7, а другим - шарнирно с желобом 2. Вертикальные домкраты 8 установлены на салазках 7 с возможностью перемещения вдоль последних посредством винта 9 и гайки 10, закрепленной на опорной раме 6.
Винтовой конвейер работает следующим образом.
Вращающийся винт 1 в подшипниковых узлах 3 посредством привода 5 проталкивает насыпной груз вдоль желоба 2 и смещает слой груза в направлении вращения винта на угол Ч (фиг.8), величина которого зависит от свойств транспортируемого груза, параметров конвейера и угла его наклона.
Угол может быть определен как расчетньм, так и экспериментальным путем. Первоначально между образующей винта и желобом существует номинальный зазЬр с/"„,. При транспортировании абразивных крепких и кусковых насыпных грузов происходит износ винта и желоба.
Износ винта по наружному диаметру будет равномерным, а износ желоба происходит в месте контакта с перемещаемым грузом, причем максимальный зазор d", образующийся в результате износа, будет смещен от вер- тикали на величину угла М В образовавшийся и результате износа зазор Ф„, попадают куски груза, которые или размалываются, или вообще могут вызывать стопорение винта 1 и его поломку; Устранение зазора d"„> образовавшегося в результате износа, и поддержание номинального зазора с/"„,„ между винтом 1 и желобом 2 производится перемещением желоба 2 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. С помощью вертикальных домкратов 8 путем перемещения их в салазках 7 вначале полностью устраняется зазор между винтом 1 конвейера и желобом 2 в секторе образования максимального износа.
Обратным ходом Р и Ре етех же домкратов выставляется номинальная
3 величина зазора „,,. между винтом 1 и желобом 2.
Поддержание номинального зазора между винтом и желобом способствует снижению расхода энергии
1142377 4 на транспортирование груза и повьппению надежности винтового конвейера путем исключения заклинивания груза между винтом и желобом.
1142377
1142377
Составитель Г. Мальппко
Техред С.pfовжий Корректор М. Максимишинец
Редактор М. Келемеш
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 638/19
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4